Из-за выросшего спроса на матчу сократились запасы японского зелёного чая — СМИ

За последние четыре года продажи выросли на 940%.

Источник: Getty Images
Источник: Getty Images
  • Основными факторами «бума» спроса на матчу BBC называет тренды в соцсетях и возросший туристический поток в Японию. С 2010 по 2023 годы производство матчи «утроилось» — до 4176 тонн в год, следует из данных Министерства сельского хозяйства Японии.
  • Матча — порошок, изготовленный из зелёных чайных листьев. Традиционно его изготавливают и употребляют в Японии — заваривая горячей водой. Но в последние годы матчу всё чаще используют в продуктах, включая кофе, коктейли и десерты.
  • Хэштег #MatchaTok набрал уже «десятки миллионов» просмотров в соцсетях, отмечает BBC. В своих видео инфлюенсеры рассказывают о пользе матчи, «уникальном» вкусе и способах её приготовления.
  • Возросший спрос на матчу также связан с популярностью Японии в качестве туристического направления. По данным Bloomberg, в 2024 году страну посетили 37 млн туристов, что стало рекордным показателем за всё время. Данных за 2025-й пока нет.
Источник: Mizuba Tea Co
Источник: Mizuba Tea Co
  • Опрошенные The Washington Post эксперты рассказали, что за последние четыре года продажи матчи выросли примерно на 940%. При этом урожайность в 2025-м упала на 20% год к году из-за жары в Японии.
  • Представитель Starbucks в разговоре с изданием заявил, что компания не ожидает дефицита матчи — у неё «достаточно» запасов, чтобы справиться с «любыми колебаниями» спроса и поставок.
  • При этом «многие» чайные магазины в Японии ввели ограничения на продажу матчи, чтобы избежать дефицита продукта — покупатели могут приобрести не больше одной банки чая, отмечает BBC.
7
5
1
47 комментариев