Арендодатель на Airbnb обвинил съёмщицу в ущербе имуществу на $16 тысяч, используя подделанные с помощью нейросетей фотографии
Сервис сначала встал на его сторону, но позже передумал.
Фотографии, которые приложил владелец. Источник: The Guardian
- Девушка забронировала квартиру в Нью-Йорке на 2,5 месяца, но решила съехать раньше времени, потому что посчитала район небезопасным, пишет The Guardian.
- После этого владелец жилья пожаловался Airbnb на ущерб: якобы съёмщица «обмочила» матрас и «повредила» диван, кондиционер, робот-пылесос, телевизор, микроволновку и кофейный столик. В качестве «доказательств» приложил две фотографии последнего — с трещиной.
- Пользовательница отвергла обвинения: сказала, что оставляла квартиру в «хорошем состоянии» и за семь недель пребывания лишь два раза приняла у себя гостя. Она указала на разницу в трещинах на фото и допустила, что изображения сгенерированы или изменены с помощью нейросетей, а владелец «мстит» ей за ранний съезд.
- Airbnb сначала потребовал от девушки возместить хозяину около $7000. Она подала апелляцию и заявила, что у неё есть свидетель, который присутствовал при выезде и сможет дать показания под присягой.
- Через пять дней после запроса со стороны редакции The Guardian сервис начислил ей свыше $650. Когда та сказала, что перестанет бронировать жильё через Airbnb, тот предложил ей компенсацию в $1130 — «1/5 стоимости бронирования».
- Девушка отказалась и в итоге получила полное возмещение в размере $5670, а негативный отзыв владельца из её профиля удалили.
- В Airbnb сообщили, что указали хозяину на нарушение условий сервиса и пригрозили заблокировать аккаунт, если ситуация повторится. Перед девушкой компания извинилась и обещала проверить, как рассматривали жалобы обеих сторон.
- Один из участников консалтингового рынка рассказал изданию, что с развитием ИИ страховые стали чаще получать фейковые фото и видео. Бизнес приходит к выводу, что теперь фотографии нужно дополнительно анализировать.
74 комментария