Кейс в картинках: ДНК бренда и человечность в прототипе за 300к
Стереотип: компании теряют миллионы из-за плохой конверсии сайта. Конверсия — ничто по сравнению с безликостью, когда сайт абсолютно не отражает голос бренда, его самобытность, подход к людям. Когда сайт не равен истине бизнеса.
Покажу на реальном кейсе, как инвестиция в глубокий прототип от 300 000 рублей, основанный на методологии Jobs To Be Done, анализе аудитории и смысловой платформе бренда (разработанной тоже мной), позволяет создать по-настоящему человечный цифровой образ, который резонирует с вашей целевой аудиторией и становится вашим конкурентным преимуществом.
Если ваша цель — не только классные продажи, но и привлечение лояльных, понимающих ценность клиентов, партнеров или инвесторов, этот кейс для вас.
Нюансы кейса
Важно 1. С момента разработки прошло больше года. Возможно, за это время появились и другие игроки с подобными решениями. Но в момент, когда работала я, этого не было. Уверена на 100%. Потому что я лично прошерстила ВСЕ бренды-конкуренты по рознице и бОльшую часть по опту.
Важно 2. Я надеюсь, что статья вдохновит мыслить шире. Не продажами, а отношениями. Не масками, а настоящим.
Важно 3. Не все мои задумки были воплощены в желаемом виде. Многие конверсионные точки не расставлены (не посчитали их нужными). Я вижу, что много где поехала верстка и сделано не один-в-один с дизайн-макетом. На этот этап я не влияла.
Junibox — российский бренд мини-ПК
На компании полный цикл от разработки и производства до сбыта конечному потребителю.
У мини-ПК как продукта не может быть реальных конструктивных преимуществ, доказывающих исключительность. Мини-ПК — это набор компонентов, встроенных в корпус (процессор, объем ОЗУ, ПЗУ, видеокарта, модули блютуз и вайфая и т.д.). В нем не появится компонентов, которых нет в других решениях.
Набор может быть практически каким угодно — и в итоге продукты на рынке конкурируют соотношением набора-качества. У кого цена за ту же мощность меньше — тот и “победил”. О принципе “молока” слышали? Это оно.
Далее в ход идут смыслы качества сборки и комплектующих (в чем обычный пользователь мало понимает), сервисного пакета. Тут уже можно раскинуть мозгами. Условно, человек готов заплатить 40 000 р. и получить товар через 2 дня с оптимальным сервисом, а не сэкономить 10 000, но ждать из Китая и сомневаться в качестве.
А вот на поле “хочу мини-ПК именно от этого бренда” я игроков не видела (Эппл не считаем, там свои адепты, которые других и не рассматривают). На этом поле и стоит играть.
С чем предстояло серьезно поработать:
- стереотипы о мини-ПК (греется, маломощный, нет надежности, “что вообще сюда поместится”, “диковинка, на которую потом не найду детали”)
- некомпетентность пользователей в вопросе выбора мини-ПК и вообще компьютерной техники
- неценовые причины купить: мы не можем бесконечно демпинговать, а у конкурентов встречаются модели с лучшей начинкой за меньшие деньги. Нам нужно создать смыслы так, чтобы люди выбирали в пользу Junibox даже при бОльшей цене
- пользовательские сценарии: у нас нет исключительной направленности типа “игровой”, “дешевой”, “миллениальной”, “корпоративной” и пр. — Junibox предлагает комплектацию под каждый сегмент и задачу. С одной стороны, это классно: забираем большую часть пирога. С другой, важно не размыть позиционирование. И тут снова упираемся в создание четкого образа.
- это разная аудитория: мы рассчитываем и на конечных покупателей, и на b2b-историю, когда одна поставка покрывает объем всех операций на Озоне и ВБ
Итак, кейс. В картинках.
Как-то так.
Надеюсь, было полезно.
Резюмирую:
Разработка прототипа — это всегда гораздо больше, чем смысловой и конверсионный слой.
Это выстраивание отношений. А они идут из трех вещей: реальности рынка, реальности бренда и реальности аудитории. Да, это разные вещи. И их нужно уметь видеть.
Суть бренда надо еще уметь проявить, достать, описать и транслировать.
Этим и занимаюсь.Дороже, чем фрилансеры (возможно). Но качественнее и дешевле, чем агентства.
Вопрос, который вы в итоге зададите:
— Вы реально ОДНА это делаете?
Эмоция, которую вы в итоге испытаете:
— Неужели это реально мы? КАК вы это сделали?
Обращайтесь. Потому что смысловая платформа и прототип — это только на первый взгляд «внешняя атрибутика». Фактически же, разрабатывая эти вещи и ПРИНИМАЯ их, вы запускаете мощные трансформационные процессы в своем бизнесе.
Трансформации не могут стоить дешево. Инструменты для них — тоже. Такие прототипы стоят от 300 т.р.
Это инвестиция в уникальный бренд и репутацию. Глубокое прототипирование — это буквально кристаллизация сути компании и создание эмоционального вовлечения даже у сложной, требовательной аудитории.
А если не уверены, справлюсь ли я, возьмусь ли за ваш проект — за спрос денег не беру))) Просто напишите в свободной форме. Сориентирую.
Для сомневающихся:
я гарантирую, что в первом же касании покажу вам минимум 5 косяков на вашем сайте, которые убивают уникальность вашего бренда (если только вы уже не работали с каким-то крутым брендинговым агентством с чеком от миллиона). А работать со мной или нет — решайте сами.
Изменения (к лучшему) просто неизбежны.
Татьяна Гмырина.
Пишите в телеграм.
Upd: какое-то время назад я упаковывала франшизу Boxberry.
«До» было 2 целевых заявки из 700, ограниченный бюджет и «если не срастется, закрываемся».
«После» были франчайзи, открывающиеся каждую неделю.
А еще «после» их купил Яндекс.
Вот такие трансформации.
Вопрос только один: готовы ли вы к ним?
Для веб-разработчиков, бюро, студий и остальных коллег по цеху
Если вы умеете в код, UX, дизайн и делаете классные проекты, но при этом у вас нет сильного смысловика-прототипировщика — обращайтесь тоже. С удовольствием работаю в партнерстве.
Такое же предложение для брендинговых агентств. Давайте объединим креатив и суть.