Кейс в картинках: ДНК бренда и человечность в прототипе за 300к

Стереотип: компании теряют миллионы из-за плохой конверсии сайта. Конверсия — ничто по сравнению с безликостью, когда сайт абсолютно не отражает голос бренда, его самобытность, подход к людям. Когда сайт не равен истине бизнеса.

Покажу на реальном кейсе, как инвестиция в глубокий прототип от 300 000 рублей, основанный на методологии Jobs To Be Done, анализе аудитории и смысловой платформе бренда (разработанной тоже мной), позволяет создать по-настоящему человечный цифровой образ, который резонирует с вашей целевой аудиторией и становится вашим конкурентным преимуществом.

Если ваша цель — не только классные продажи, но и привлечение лояльных, понимающих ценность клиентов, партнеров или инвесторов, этот кейс для вас.

Нюансы кейса

Важно 1. С момента разработки прошло больше года. Возможно, за это время появились и другие игроки с подобными решениями. Но в момент, когда работала я, этого не было. Уверена на 100%. Потому что я лично прошерстила ВСЕ бренды-конкуренты по рознице и бОльшую часть по опту.

Важно 2. Я надеюсь, что статья вдохновит мыслить шире. Не продажами, а отношениями. Не масками, а настоящим.

Важно 3. Не все мои задумки были воплощены в желаемом виде. Многие конверсионные точки не расставлены (не посчитали их нужными). Я вижу, что много где поехала верстка и сделано не один-в-один с дизайн-макетом. На этот этап я не влияла.

Junibox — российский бренд мини-ПК

На компании полный цикл от разработки и производства до сбыта конечному потребителю.

У мини-ПК как продукта не может быть реальных конструктивных преимуществ, доказывающих исключительность. Мини-ПК — это набор компонентов, встроенных в корпус (процессор, объем ОЗУ, ПЗУ, видеокарта, модули блютуз и вайфая и т.д.). В нем не появится компонентов, которых нет в других решениях.

Набор может быть практически каким угодно — и в итоге продукты на рынке конкурируют соотношением набора-качества. У кого цена за ту же мощность меньше — тот и “победил”. О принципе “молока” слышали? Это оно.

Далее в ход идут смыслы качества сборки и комплектующих (в чем обычный пользователь мало понимает), сервисного пакета. Тут уже можно раскинуть мозгами. Условно, человек готов заплатить 40 000 р. и получить товар через 2 дня с оптимальным сервисом, а не сэкономить 10 000, но ждать из Китая и сомневаться в качестве.

А вот на поле “хочу мини-ПК именно от этого бренда” я игроков не видела (Эппл не считаем, там свои адепты, которые других и не рассматривают). На этом поле и стоит играть.

С чем предстояло серьезно поработать:

  • стереотипы о мини-ПК (греется, маломощный, нет надежности, “что вообще сюда поместится”, “диковинка, на которую потом не найду детали”)
  • некомпетентность пользователей в вопросе выбора мини-ПК и вообще компьютерной техники
  • неценовые причины купить: мы не можем бесконечно демпинговать, а у конкурентов встречаются модели с лучшей начинкой за меньшие деньги. Нам нужно создать смыслы так, чтобы люди выбирали в пользу Junibox даже при бОльшей цене
  • пользовательские сценарии: у нас нет исключительной направленности типа “игровой”, “дешевой”, “миллениальной”, “корпоративной” и пр. — Junibox предлагает комплектацию под каждый сегмент и задачу. С одной стороны, это классно: забираем большую часть пирога. С другой, важно не размыть позиционирование. И тут снова упираемся в создание четкого образа.
  • это разная аудитория: мы рассчитываем и на конечных покупателей, и на b2b-историю, когда одна поставка покрывает объем всех операций на Озоне и ВБ

Итак, кейс. В картинках.

Это основа смысловой платформы бренда. На этом скрине практически её суть в двух словах. И на этой сути строился весь сайт. Просто,  понятно, дружелюбно. Ноль стресса.
Это основа смысловой платформы бренда. На этом скрине практически её суть в двух словах. И на этой сути строился весь сайт. Просто,  понятно, дружелюбно. Ноль стресса.
По этой же причине категории мини-ПК названы по-человечески. Это концепция: «легко выбрать, точно не ошибетесь, даже если вы ничего не понимаете в ПК».
По этой же причине категории мини-ПК названы по-человечески. Это концепция: «легко выбрать, точно не ошибетесь, даже если вы ничего не понимаете в ПК».
Каталог с фильтрами есть. Но не все люди в этих фильтрах разбираются. Поэтому всегда под рукой простой подбор и человеческие категории. 
Каталог с фильтрами есть. Но не все люди в этих фильтрах разбираются. Поэтому всегда под рукой простой подбор и человеческие категории. 
Человеческий подбор — моя прелесть. Если найдете где-то похожий, поделитесь: будем вдохновляться вместе. Пока что я такого не видела. Если заберете себе идею — отлично: счастливых пользователей, у которых не болит голова, станет больше.
Человеческий подбор — моя прелесть. Если найдете где-то похожий, поделитесь: будем вдохновляться вместе. Пока что я такого не видела. Если заберете себе идею — отлично: счастливых пользователей, у которых не болит голова, станет больше.
А главное — подбор выдает максимум (!) три варианта. Самые оптимальные. Чтобы человеку было проще.
А главное — подбор выдает максимум (!) три варианта. Самые оптимальные. Чтобы человеку было проще.
Как вам такое?))) Бесплатное ТО через 4 года. Говорю же: концепция беспроблемности.
Как вам такое?))) Бесплатное ТО через 4 года. Говорю же: концепция беспроблемности.
Я получила удовольствие, работая с этой компанией. Некоторые вещи уже были, некоторые я предлагала — и они подхватывались, реализовывались. 
Я получила удовольствие, работая с этой компанией. Некоторые вещи уже были, некоторые я предлагала — и они подхватывались, реализовывались. 
В сложных (и потенциально сложных) моментах — вот такие ноушены. Человек нигде не брошен.
В сложных (и потенциально сложных) моментах — вот такие ноушены. Человек нигде не брошен.
Тут еще должно было быть изображение гарантийного талона (на пустом сером месте). Но. Даже без него и с поехавшей версткой (на мой придирчивый взгляд) информации о реальной ЗАБОТЛИВОЙ гарантии более чем достаточно. И снова — по-человечески.
Тут еще должно было быть изображение гарантийного талона (на пустом сером месте). Но. Даже без него и с поехавшей версткой (на мой придирчивый взгляд) информации о реальной ЗАБОТЛИВОЙ гарантии более чем достаточно. И снова — по-человечески.
Потому что это — правда: реально заботятся. Единственное, что «подкачало» и по этому поводу я бубню — на сайте так и не появились живые фотки настоящих сотрудников. Это сделано бы сайт более говорящим. Но на это у собственника свои причины.
Потому что это — правда: реально заботятся. Единственное, что «подкачало» и по этому поводу я бубню — на сайте так и не появились живые фотки настоящих сотрудников. Это сделано бы сайт более говорящим. Но на это у собственника свои причины.
Отдельная история: это как сделать онлайн-магазин, но при этом не магазин? Потому что продажи идут через Озон. Придумала такую штуку: чтобы подтягивалась актуальная цена прямо с Озона. И чтобы были видны сразу модификации внутри одной модели.
Отдельная история: это как сделать онлайн-магазин, но при этом не магазин? Потому что продажи идут через Озон. Придумала такую штуку: чтобы подтягивалась актуальная цена прямо с Озона. И чтобы были видны сразу модификации внутри одной модели.
Например, вот у этой модели — две модификации. По задумке они должны были еще выбираться, чтобы снизу показывались характеристики выбранной модификации.
Например, вот у этой модели — две модификации. По задумке они должны были еще выбираться, чтобы снизу показывались характеристики выбранной модификации.
Еще нюанс: карточки продуманы так, чтобы минимизировать количество разных разделов. Например, этот раздел — про количество экранов — есть везде, где возможны 2-3 экрана. Меняется только наполнение.
Еще нюанс: карточки продуманы так, чтобы минимизировать количество разных разделов. Например, этот раздел — про количество экранов — есть везде, где возможны 2-3 экрана. Меняется только наполнение.
Вынесла отдельно форм-факторы жесткого и оперативки, т.к. помимо «просто пользователей» в ЦА есть и прокачанные. Туда же отдельный подраздел о разъемах: обычно просто перечисляют. Я сделала отдельно, чтобы было видно количество.
Вынесла отдельно форм-факторы жесткого и оперативки, т.к. помимо «просто пользователей» в ЦА есть и прокачанные. Туда же отдельный подраздел о разъемах: обычно просто перечисляют. Я сделала отдельно, чтобы было видно количество.
Каждая страница сначала разработана мной в прототипе на Figma. Далее по ней разрабатывался дизайн-макет подрядчиком, которого нашел клиент.
Каждая страница сначала разработана мной в прототипе на Figma. Далее по ней разрабатывался дизайн-макет подрядчиком, которого нашел клиент.
Например, тот же «Подбор». ВСЁ, что есть на сайте, сначала было придумано и нарисовано в прототипе. Прототип ПЕРВИЧЕН. Он экономит уйму времени и денег. т.к. сводит практически к нулю правки на дизайне, верстке и в бизнес-процессах.
Например, тот же «Подбор». ВСЁ, что есть на сайте, сначала было придумано и нарисовано в прототипе. Прототип ПЕРВИЧЕН. Он экономит уйму времени и денег. т.к. сводит практически к нулю правки на дизайне, верстке и в бизнес-процессах.
А еще раньше — до прототипа — я разработала СМЫСЛОВУЮ ПЛАТФОРМУ. Но не просто красивую/сочную, как часто делают агентства. А прикладную. Которую берешь — и применяешь. Не в стол кладешь, а как инструмент используешь. Это фундамент.
А еще раньше — до прототипа — я разработала СМЫСЛОВУЮ ПЛАТФОРМУ. Но не просто красивую/сочную, как часто делают агентства. А прикладную. Которую берешь — и применяешь. Не в стол кладешь, а как инструмент используешь. Это фундамент.
Все платформы уникальны. Если попросите сделать такой документ для вашего бренда, то содержание может быть другим. Уникален бизнес — уникален бренд — уникальна платформа. 
Все платформы уникальны. Если попросите сделать такой документ для вашего бренда, то содержание может быть другим. Уникален бизнес — уникален бренд — уникальна платформа. 
Действительно прикладная история. Например, я не просто пишу, каким должен быть голос. Я показываю примеры, как «ок» и как «не стоит». Чтобы этот документ можно было дать любому подрядчику — и он бы, простите, вкурил. 
Действительно прикладная история. Например, я не просто пишу, каким должен быть голос. Я показываю примеры, как «ок» и как «не стоит». Чтобы этот документ можно было дать любому подрядчику — и он бы, простите, вкурил. 
А началось все с того, что владелец показал ББ, созданный каким-то агентством. Словно ИИ дали задание — и оно стереотипно выдало решение. Настолько всё было безлико. Причем это стоило 700 т.р. и 3 мес. Моя же работа стоила меньше и 1 мес.
А началось все с того, что владелец показал ББ, созданный каким-то агентством. Словно ИИ дали задание — и оно стереотипно выдало решение. Настолько всё было безлико. Причем это стоило 700 т.р. и 3 мес. Моя же работа стоила меньше и 1 мес.

Как-то так.

Надеюсь, было полезно.

Резюмирую:

Разработка прототипа — это всегда гораздо больше, чем смысловой и конверсионный слой.

Это выстраивание отношений. А они идут из трех вещей: реальности рынка, реальности бренда и реальности аудитории. Да, это разные вещи. И их нужно уметь видеть.

Суть бренда надо еще уметь проявить, достать, описать и транслировать.

Этим и занимаюсь.Дороже, чем фрилансеры (возможно). Но качественнее и дешевле, чем агентства.

Вопрос, который вы в итоге зададите:

— Вы реально ОДНА это делаете?

Эмоция, которую вы в итоге испытаете:

— Неужели это реально мы? КАК вы это сделали?

Обращайтесь. Потому что смысловая платформа и прототип — это только на первый взгляд «внешняя атрибутика». Фактически же, разрабатывая эти вещи и ПРИНИМАЯ их, вы запускаете мощные трансформационные процессы в своем бизнесе.

Трансформации не могут стоить дешево. Инструменты для них — тоже. Такие прототипы стоят от 300 т.р.

Это инвестиция в уникальный бренд и репутацию. Глубокое прототипирование — это буквально кристаллизация сути компании и создание эмоционального вовлечения даже у сложной, требовательной аудитории.

А если не уверены, справлюсь ли я, возьмусь ли за ваш проект — за спрос денег не беру))) Просто напишите в свободной форме. Сориентирую.

Для сомневающихся:

я гарантирую, что в первом же касании покажу вам минимум 5 косяков на вашем сайте, которые убивают уникальность вашего бренда (если только вы уже не работали с каким-то крутым брендинговым агентством с чеком от миллиона). А работать со мной или нет — решайте сами.

Изменения (к лучшему) просто неизбежны.

Татьяна Гмырина.
Пишите в телеграм.

Upd: какое-то время назад я упаковывала франшизу Boxberry.

«До» было 2 целевых заявки из 700, ограниченный бюджет и «если не срастется, закрываемся».

«После» были франчайзи, открывающиеся каждую неделю.

А еще «после» их купил Яндекс.

Вот такие трансформации.

Вопрос только один: готовы ли вы к ним?

Для веб-разработчиков, бюро, студий и остальных коллег по цеху

Если вы умеете в код, UX, дизайн и делаете классные проекты, но при этом у вас нет сильного смысловика-прототипировщика — обращайтесь тоже. С удовольствием работаю в партнерстве.

Такое же предложение для брендинговых агентств. Давайте объединим креатив и суть.

2
2
2 комментария