Яндекс Еда: культ недоверия, или как по вине сервиса потерять на ровном месте 2800.

Пользуюсь сервисами вышеупомянутого Яндекса на повседневной основе. Где-то заказать такси, где-то Лавку, чтобы лишний раз не ходить за продуктами, с маркета всякую мелочевку.

Но сегодня с супругой было лень готовить, и решили заказать роллов с доставкой. Да, ночной дожор вреден, но как же без него, если влом готовить ;)

Яндекс Еда: культ недоверия, или как по вине сервиса потерять на ровном месте 2800.

Воображение сразу нарисовало красивую картину: ужин в постели, а затем прекрасное продолжение вечера… но не тут то было.

Приехал курьер, ждать пришлось достаточно долго, и вынес полупустой пакет с едой. Буквально, воздух.

Вкусный имбирь, соевый соус, и невидимые роллы, которые точно не навредят вашей фигуре. 
Вкусный имбирь, соевый соус, и невидимые роллы, которые точно не навредят вашей фигуре. 

На резонный вопрос курьеру «ЧЗХ, почему пакет пустой», получил простой ответ:

«Ну это; ну я не знаю, я везу что мне дали»

Спойлер: я увидел какие-то роллы на переднем сидении его машины, когда он уже уезжал. Но, разглядеть или заснять не успел - курьер уехал в закат

«Ладно, ну наверное служба поддержки заботливо поможет, и перезакажет заказ/вернет деньги за такой косяк», подумал я.

«Х.. тебе, большой и толстый», ответил яндекс.

Яндекс Еда: культ недоверия, или как по вине сервиса потерять на ровном месте 2800.
Яндекс Еда: культ недоверия, или как по вине сервиса потерять на ровном месте 2800.
Яндекс Еда: культ недоверия, или как по вине сервиса потерять на ровном месте 2800.

Итог прост и печально понятен: Яндекс решил просто напросто переложить ответственность ресторана или курьера на плечи потребителя.

Причем самой стандартной, шаблонной отпиской от бота.

Ну а что: нае… обмануть 1% пользователей, и вот, весомая статья дохода.

Как это работает в других странах:

В других, развитых странах, без монополии определенных сервисов поддержка зачастую на стороне клиента.

Поддержка старается разобраться в ситуации: связаться с курьером, с рестораном, чтобы понять, что случилось.

Или же зачастую просто возвращают сразу средства за проблемный заказ. Просто потому, что какие-то 30-50$ - не сильная статья расхода, а то, что можно вычесть в последствии с курьера/ресторана, или списать в счет налогов.

А клиент будет рад, и придет еще/пригласит своих друзей.

Так - должно быть в любом уважающем себя сервисе.

В России же, к сожалению, отсутствует понятие «клиентский сервис» и «репутация» как класс.

Действительно, зачем постоянному клиенту, который заказывает всегда такси/продукты, и оставляет приличный чек помогать в ситуации? Ведь можно ответить ботами «шиш вам а не решение вопроса», ведь заказать ему больше негде.

Итог вечера:

1. Голодные студенты: 2 шт.

2. 2800 рублей минус с банковского счета.

3. Красивый романтичный ужин не случился.

4. Яндекс - контора п….в (подставить нужное)

@Яндекс еда, @yandex , вам нормально посылать на три веселых буквы клиентов, которые столкнулись с косяками ресторана/курьера?

Вопрос к читателям: есть ли смысл от заявления в прокуратуру/Роспотребнадзор?

Учусь в юридическом сам. Видать судьба решила подкинуть практики…

7 комментариев