Dns обманывает своих клиентов и продаёт им товары ненадлежащего качества
Приветствую всех пользователей VC.ru! Сидел тут раньше ридонли, а сейчас появилась сильная необходимость посоветоваться с вами. Решила тут моя мама прикупить себе новый внешний жёсткий диск и заказала в DNS (российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники) через мой аккуант внешний HDD ADATA HD650 размером 2Тб. Заказала она его 27 июля 2025 года, а забрал я его 29 июля 2025 года о чём свидетельствует скрины чеков:
Далее уже у неё дома при проверке выяснилось, что данный внешний HDD не работает. Питание к диску идёт, диск крутится, но никак не отображается не в проводнике Windows, ни в утилите «Диски» на Убунте. А в самой инструкции к этому диску написано, что «при подключении к хост-устройству USB2.0 мощность может оказаться недостаточной. При этом невозможно использовать устройство. В таком случае приобрести Y-образный кабель USB». Ну и в характеристиках к товару про это тоже сказано, видать моя мама невнимательно просмотрела карточку товара 😊 Поэтому я подумал, что в этом как раз и дело и решил заказать этот самый Y-образный кабель USB. А ежели с диском что-то не в порядке, то на сайте DNS в разделе «Возврат, обмен или гарантийный ремонт» сказано, что товар ненадлежащего качества можно вернуть в течение 15 дней. Ага, щас.
В общем забрал я этот самый кабель и с ним диск тоже не заработал. Не заработал он также и при подключении к USB 3.0. Что же, после всех этих мытарств я принял решение сдать этот диск и вернуть за него деньги, но только после моего недельного отпуска. Лето же.
После приезда из отпуска я отправился в сервисный центр, где мне сразу же заявили, что я пришёл слишком поздно и надо было прийти сразу после покупки. Но по закону «О защите прав потребителя» срок возврата товара является 14 дней, а на сайте DNS вообще написано про 15 дней! Приложу на всякий случай скриншот калькулятора дней с подсчётом количества дней между выдачей мне товара и обращением в сервисный центр:
Как видите, если вычесть день выдачи товара, то по закону я укладываюсь в сроки возврата товара.
Далее сервис-мастер всё же принял от меня диск. Осмотрел его, снял резиновую защиту, установленную по бокам, и заявил мне, что диск подвергался вскрытию. И действительно по бокам пластик слева и справа диска есть два места, которые выглядят немного поцарапано. И сервис-мастер заявил мне, что по причине механического вмешательства отказывается принять от меня этот диск, хотя я не снимал эту резиновую защиту и даже не видел какое там состояние диска. В техническом заключении он написал, что причиной отказа от ремонта являются следы вскрытия на корпусе, нарушение условий эксплуатации. Естественно, диск я не вскрывал и резиновую защиту тоже не трогал. Убедившись три раза, что диск не работает сразу же клал его в коробку.
Извините меня, пожалуйста, за такой длинный пост, но в такой ситуации я оказался впервые. Диск стоил 7 тысяч рублей, для мамы это существенные деньги, поэтому я хотел бы их вернуть. Что мне делать в этой ситуации дальше? Обращаться в Роспотребнадзор или сразу же писать исковое заявление в мировой суд. Кто был в подобной ситуации, помогите, пожалуйста!
Царапины по бокам, которые были спрятаны под защитой: