За три года продвижения в телеграм я: бездарно потерял ~900.000 ₽ собственных средств...

Не всегда эффективно распоряжался бюджетами своими и клиентов, давал не рабочие советы друзьям, ошибался в целевой аудитории, лажал с воронками, покупал рекламу в накрученных каналах и писал рекламные посты, которые не дают результата. Это все позволило мне выделить то, что работает лучше, хуже или вообще не работает, итак...

За три года продвижения в телеграм я: бездарно потерял ~900.000 ₽ собственных средств...

5 способов сэкономить на продвижении: от базовых приёмов до рабочих находок, проверенных в реальных условиях.

Я уверен, что для успешной работы нужно обладать особым видением и опытом в тысячи нишах. Все, кто утверждает, что сливали бюджет только по вине заказчика, — чистой воды обманщики.

Начнем!

1. Хотите сэкономить? Наймите подрядчика!

Да, звучит парадоксально, но грамотный подрядчик реально спасает бюджет.

Можно самостоятельно разобраться, как запустить рекламу в директе или настроить Telegram Ads. Но помимо теории есть три ресурса, которые влияют на результат: насмотренность, опыт и время.

Может повезти, и реклама сработает. Однако опыт и насмотренность выигрывают у теоретических знаний. Это работает практически в каждой нише. Если хотите, чтобы получалось — разберитесь, как искать классных подрядчиков. Этот навык важнее, чем научиться быть мастером на все руки. Я видел, как предприниматели сливали 50–100 тыс. рублей на тесты, которые специалист мог бы сделать за 10-20 тыс.

Почему это работает:

  • Экономия до 30% бюджета за счёт правильных связок.
  • Скидки на размещение — у подрядчика уже есть договорённости.
  • Вы выигрываете время: он делает рекламу, вы делаете продукт.

Опять же - такая стратегия должна согласовываться с вашими целями, если вы хотите медленно, никуда не смеша продвигать личный блог - у вас будет время и ресурс изучать все нюансы, делать и ошибаться.

Моей ошибкой было то, что я вкладывал сразу крупные суммы, не успев разобраться с тонкостями.

2. Один пост — пять соцсетей: как выжать максимум из контента

У вас уже есть контент. Не используете кросспостинг? Потенциально теряете 30–40% трафика.

Если вы выходите в медиапространство — вы в любом случае готовите контент, так почему бы его просто не дублировать в другие соцсети похожего формата?

Как делать:

  1. Определите формат — пост, статья, видео, подкаст.
  2. Разместите на всех релевантных площадках.

Куда дублировать публикации: TenChat, Сетка, ВКонтакте, *Fb/Ig/Threads, LinkedIn, Pinterest, Telegram. (На vc.ru и в Дзене есть возможность автоматического кросспостинга)

Куда дублировать статьи: VC - первоочередно, тут собралась самая разношерстная и активная аудитория, Дзен, Habr, Pikabu (если не боитесь, что вас съедят и польют отходами), Spark, Workspace Media, Клерк, Sostav, Cossa и др.

Куда дублировать короткие видео: *Instagram, VK Клипы, YouTube Shorts, Likee, Дзен ролики, RuTube Shorts, TikTok.

Куда дублировать длинные видео: VK Клипы, YouTube, RuTube, Дзен.

Куда дублировать подкасты: SoundCloud, Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс.Музыка, Spotify, PodFM. Вообще тут немного гоню, можно публиковать подкаст сразу везде :)

Всё это дает дополнительный охват в медиапространстве, да, скорее всего, какой-нибудь дзен даст 10 охватов за год, но это могут быть ценные охваты)

3. Лид-магнит: снижаем цену подписчика на 60%

Инструмент, который доказал свою эффективность и не изжил себя. Обычно, если кто-то говорит, что «ваши лид-магниты — фигня», то, вероятнее всего, к подготовке и презентации лид-магнита подошли поверхностно.

Когда я внедрил лид-магнит в свой Telegram, цена подписчика упала с 180 ₽ до 133 ₽.Почему? Потому что люди любят отдавать в ответ, если получили что-то ценное.

Что работает:

  • Гайд или чек-лист, который решает одну конкретную боль.
  • Доступ через рекламу, блог, вебинар или сайт.

Пример: шаблон контент-плана на месяц → 3 000 скачиваний → 400 новых подписчиков в день.

Какой должен быть по ценности лид-магнит?

Как платный продукт. Главный параметр лад-магнит — им пользуются, и он подводит к ключевому продукту.

Не нужно дарить пустышки, так вы только оттолкнете от себя адекватных людей, а привлечете только искателей волшебных кнопок.

4. Воронка без маркетолога: удержите клиента с первого касания

В двух словах, воронка нужна для того, чтобы перевести суперхолодного клиента в стадию клиента, который уже имеет вас ввиду.

Кто-то скажет: «Я не маркетолог — не понимаю, как делать воронки». Это справедливо. Когда я запускал свой блог, я сам сторонился воронок продаж, потому что был уверен, что это сложно реализуемый процесс, и нужно слишком хорошо разбираться в маркетинге.

Но если вы продаёте через блог и у вас нет денег на маркетолога, вам стоит базово разобраться, как сделать воронку в своём канале.

Элементарной подписки на канал недостаточно. Людей атакуют классные каналы других экспертов. Конкуренция возрастает, поэтому важно задерживать внимание нового подписчика с первого раза. Нужно сделать всё, чтобы человек как можно больше взаимодействовал с вашим контентом, и тут на помощь приходит воронка.

Моя первая воронка была до смешного проста: я просто добавлял в конце поста ссылку на следующий материал. Результат — среднее время пребывания в канале выросло, обращений стало больше.

Как повторить:

  1. Встаньте на место своего подписчика и пройдите по своему контенту.
  2. В каждом посте оставляйте «переход» — ссылку на другую единицу контента.

«Если подписчик проведёт с вами больше времени, он более вероятно станет вашим клиентом».

5. Контент, который продаёт, даже пока вы спите

Крутой контент в канале влияет на вовлечённость, вовлечённость укрепляет доверие, а доверие приводит к продажам. Чтобы делать крутой контент, можно пойти двумя путями:

1. Разобраться самому

2. Найти подрядчика, который будет делать крутой контент-маркетинг.

Сегодня количество контента, с которым сталкивается средний пользователь интернета, кратно увеличилось, соответственно, люди выбирают среди экспертов и источников информации тех, кто пишет интереснее, понятнее, увлекательнее, правдивее.

Поэтому сегодня мало ответить на вопрос клиента. Нужно подать информацию под новым углом, чтобы контент вызвал эмоцию, ассоциацию.

Живой пример: в нише коучинга, экспертный пост без личной истории дал нам 1 заявку с рекламы. С добавлением личного кейса — 12 заявок за тот же день.

Многие уверены, что контент нужно придумывать, выискивать темы и ловить вдохновение. Но самый живой и цепляющий контент рождается у тех, кто просто живёт так, что за ним интересно наблюдать. Если вам самому увлекательно то, чем вы занимаетесь, — это почувствует и читатель.

Это если говорить о личном блоге, хотя некоторым компаниям тоже не мешало бы показывать живое закулисье, так делают не многие, а те, кто делают - выигрывают.

Правила:

  • Миксуйте экспертность и личный опыт.
  • Упаковывайте в сторителлинг, а не сухие факты.
  • Давайте неожиданный ракурс — чтобы зацепить эмоцию.

«Люди покупают не у экспертов, а у тех, кого знают и кому доверяют».

Спасибо, что дочитали!

Поделитесь в комментах своим опытом, с чем бы поспорили или чем дополнили этот список?

Подписывайтесь на телеграм Гусаров.

6
8 комментариев