КАСКО в Т-банке

10 июня 2025 года в 10:00 мною, как страхователем и собственником застрахованного транспортного средства, был организован осмотр транспортного средства на станцию технического обслуживания автомобиля (далее - СТОА) официального дилера, согласованную страховой компанией, в рамках процедуры урегулирования страхового случая. После осмотра транспортного средства мне не были указаны сроки составления дефектного акта, локально-сметного расчёта и прочих документов, прилагаемых к дефектному акту.

Кроме того, мне был предоставлен отказ в выдаче акта дефектовки под предлогом его «неправомерности», с рекомендацией запрашивать информацию непосредственно у страховой компании. Менеджер страховой компании сообщил, что я получу только итоговый акт, согласованный с АО «T-Страхование».

В связи с необоснованным отказом в предоставлении документов, 16 июня 2025 года я направил претензию в АО «Т-Страхование», но получил формальный ответ, где указано, что акт и предзаказ-наряд не выдаются по пункту 11.4.11 Правил страхования как «конфиденциальные», а сроки ремонта зависят от внешних факторов без конкретики, что, на мой взгляд, нарушает мои законные права как потребителя, страхователя и собственника транспортного средства. Хотелось бы отметить, что утверждение о конфиденциальности акта, составленного в рамках исполнения обязательств по полису КАСКО не имеет правового основания, поскольку я являюсь стороной договора страхования и непосредственно заинтересованным лицом в процессе урегулирования убытка. Конфиденциальность документов, связанных с выполнением обязательств перед страхователем, не предусмотрена ни законодательством, ни условиями договора.  Договор на ремонт транспортного средства был заключён между АО «T-Страхование» и СТОА, что, по моему мнению, не исключает моих прав как третьего лица, заинтересованного в контроле качества и сроков ремонта. Согласно статье 430 Гражданского кодекса Российской Федерации, я, как сторона, связанная с договором страхования, имею право контролировать сроки и качество оказания услуг, связанных с ремонтом транспортного средства, а также требовать предоставления документов, подтверждающих ход выполнения работ. В соответствии с пунктом 31 Раздела 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 года № 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Более того, как потребитель услуги по ремонту автомобиля, я обладаю всеми правами, предусмотренными Федеральным законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее — ЗОЗПП), включая следующие:

- Право на получение полной и достоверной информации о предоставляемой услуге, включая её содержание, порядок оказания и сроки выполнения, предусмотренных статьями 8 и 10 ЗОЗПП;

- Право на контроль хода и качества оказания услуги, не вмешиваясь в деятельность исполнителя, предусмотренных статьями 4 и 29 ЗОЗПП;

- Право на соблюдение обоснованных сроков выполнения услуг, предусмотренных статьёй 27 ЗОЗПП.

Кроме того, в соответствии с пунктами 12.2 и 13.2 Правил комбинированного страхования транспортных средств и сопутствующих рисков, утверждённых приказом АО «T-Страхование» № ОД-26-06-24/01 от 26.06.2024 года, страховая компания обязана:

- Обеспечить осмотр застрахованного транспортного средства в разумные сроки после получения уведомления о страховом случае от Страхователя ;

- Принять решение по организации ремонта или выплате страхового возмещения в течение 30 календарных дней с даты получения всех необходимых документов, а в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы — уведомить Страхователя о продлении срока не более чем на 30 календарных дней;

- Надлежащим образом информировать Страхователя о ходе процесса урегулирования убытка, включая порядок и этапы проведения ремонтных работ.

Продолжение в комментариях.

10 комментариев