+15% к CTR пушей, +80% к узнаваемости бренда — почему вам нужен sonic-брендинг уведомлений + чек-лист
Сегодня кастомный звук пушей еще редкость — завтра он станет стандартом. Бренды, которые внедрят это первыми, получат конкурентный бонус: звук будет работать за них даже тогда, когда экран выключен — ожидаемый прирост составляет +5-15% к открытиям пушей, +20-80% к узнаваемости.
Кстати, читатели, которые долистают статью до конца, тоже получат бонус: чек-лист, как внедрить кастомные звуки пушей у себя и бустануть метрики бизнеса.
Пуши больше не «молчат»
Мы только оправились от мемных пушей Дуолинго, Альфы или Яндекс Гоу или назойливых уведомлений от ВэБэшки, а уже наступил новый тренд — sonic-брендинг. И он касается не только озвучки логотипов. Пуши теперь тоже не молчат и не сливаются в единый «дзынь», одинаковый для миллионов телефонов вашей операционки.
Ваше внимание, как ценнейший ресурс в маркетинге, продолжает расти в цене. Бренды придумывают новые способы обратить интерес к своему продукту и вот он новый хук: обыденные пуши «Ваш заказ отправлен», «Сегодня скидка», «Новая серия» теперь с кастомным звуком. Кажется, мелочь, а бренды уже получают до +88% к узнаваемости за счет sonic-брендинга. Звучит? 😉
Что еще за sonic-брендинг, б****?
Быстро и очень доход_чиво поясняю и летс гоу разбирать тему дальше. Sonic-брендинг — это аудио-ДНК бренда. Тот самый звук, который узнается мгновенно. Например:
- Netflix’овский «тыдыщ» ➡ уже готов к новому сезону любимого сериала и сету «Сяки-мяки с тунцом» на вечер.
- «Ммм, ай лавин ит» от McDonald’s ➡ средняя картошечка с сырным соусом добавляется в заказ.
- Из менее приятного: «цыцык» Slack’a ➡ дневной сон на удаленке перестает быть таким приятным.
По сути, это короткие звуковые маркеры, вызывающие эмоцию и моментально активирующие воспоминания о бренде. Что круто, на эти маркеры пользователю даже не нужно смотреть — звуки сами стриггерят ваши воспоминания и сформированные привычки. Эмоциональный дизайн, as it is.
Если раньше sonic-брендинг ассоциировался с рекламой на ТВ, то сейчас и он переехал в диджитал: приложения, интерфейсы, а теперь и в пуши.
Задача у sonic-брендинга простая — вызывать эмоцию быстрее, чем текст или визуал. Это реально «горячая клавиша» для привлечения внимания пользователя.
Так почему бренды льют $$ в sonic-брендинг? Спойлер! Вам тоже это нужно:
- +76% к силе бренда у компаний с сильными аудио-активами,
- до +88% к узнаваемости благодаря аудиологотипам.
Звук выстреливает быстрее, чем текст или картинка. То есть пока ваш мозг еще не успел прочитать «Ваш заказ отправлен» — тело уже отреагировало на сигнал.
Sonic-брендинг уже у вас в кармане
Уже понятно: пуши и так работают хорошо. Они лучше email — средний CTR пуша приближается к 3%. Но просто добавьте кастомный звук — и метрика может вырасти еще на +5–15%.
Кто уже активно пользуется этим маркетинговым хуком?
- Реселлер косметики Золотое Яблоко придумал люксовые пуш-саунды. И, если не ошибаюсь, для акций и тех же уведомлений доставки они звучат по разному. Об этом уже наснимали тиктоков.
- Киносервис START делает пуши со звуком в стиле атмосферного трейлера — буквально 1-2 секунды секунды. Это не просто «новая серия», это микро-эмоция «попкорн и премьерный вайб».
- На глобальном рынке похожие истории у BBC, ESPN, SmartNews — кастомные нотификации помогают выделить важное из потока новостей.
- Польский сервис доставки посылок InPost присылает пользователям пуши со звуком закрывающейся ячейки постамата, когда посылка доставлена и ее можно забрать.
- Home Assistant. Тут пошли дальше: пользователи могут сами загружать кастомные звуки для пушей. «Дверь открылась», «Температура упала», «Кофеварка закончила». Тут уже не про маркетинг, а про UX-удобство, но принцип тот же.
Почему это работает?
- Пуш = самое интимное касание бренда с пользователем: прямо в кармане, без фильтров.
- Звук = моментальная эмоция. Пока мозг читает текст «Ваш заказ доставлен», тело уже отреагировало на знакомый сигнал.
- Регулярность = привычка. Один и тот же звук ➡ один и тот же рефлекс ➡ формируется связь «бренд = доверие».
Бонус для тех, кто захотел так же: чек-лист, как внедрить кастомные звуки пушей у себя
Первое: определите эмоцию бренда. Пуш-звук — это не «рандомный бип». Это ваша эмоция в аудио. Спросите себя: «Что должен почувствовать пользователь, услышав нас?»
- премиум ➡ мягкий люксовый акцент (как у Золотого Яблока),
- кино ➡ фанфара или трейлер (как у START),
- игры ➡ «дофаминовый bling», вызывающий выброс адреналина,
- финтех/здоровье ➡ спокойный (или, скорее, успокаивающий) и доверительный «пинг».
Второе: технические нюансы (быстро и по делу).
- iOS: звук <30 сек, формат .aiff/.wav, указывается в payload. Есть уровни приоритета (passive, time-sensitive, critical).
- Android: кастом назначается на notification channel, файл кладем в res/raw. Пользователь может менять звук/громкость.
⚡ Лайфхак: всегда добавляйте тумблер «Фирменный звук пушей» в настройках. Это снижает риск, что вас замьютят из-за навязчивости.
Третье: где уместно включать звук?
- транзакции ➡ «Заказ у двери», «Оплата прошла», «Запись подтверждена».
- события с ценностью ➡ премьера, напоминание, истекающий таймер.
Но! Для промо-спама лучше тихо… Звук там либо убьет доверие, либо со временем вызовет ПТСР.
Четвертое: тесты и метрики. Сделайте A/B: половине аудитории кастомный звук, половине — стандартный «дзынь».
Что измерять:
- Direct opens — сколько открыли из пуша. Бейзлайн ~3%,
- Repeat open rate — возврат в приложении через 7/30 дней,
- Opt-out / mute rate, чтобы не сжечь аудиторию,
- Brand recall — опрос «По какому звуку узнали приложение?».
На рынке ожидаемый прирост: +5-15% к открытиям, +20-80% к узнаваемости.
Пятое: документируйте успехи. Сделайте мини-саундгайд:
- где звук уместен,
- какой длительности и громкости,
- как он соотносится с другими аудио-активами бренда (реклама, ролики, джинглы).
Вуаля! У вас не просто пушик-нетакусик, а реальный звуковой маркер бренда, который будет работать на метрики бизнеса каждый день.