Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

В данной статье хочу поделиться опытом, с какими реальными проблемами могут столкнуться врачи, собственники клиник, управляющие, когда заказывают медицинский сайт.

Данная статья поможет вам избежать ошибок при разработке сайтов, а именно:

1. Сэкономить бюджет, личное время и сохранить нервы.

2. Разработать сайт, который приводит пациентов, а не просто висит в интернете;

ТОП 3 ОШИБКИ, с которыми сталкиваются при разработке медицинского сайта:‌

❌ Ошибка №1: Сайт не соответствует требованиям Минздрава РФ

Сайт может выглядеть хорошо, но не соответствовать нормативам — а это риск штрафов до 18 000 000 ₽ и блокировки!

Потому что часто не соблюдают законы Российской Федерации, а именно:

  • 📄 Приказа Минздрава РФ № 956н,
  • 📄 Закона о защите прав потребителей (№ 2300−1),
  • 📄 Закона о персональных данных (№ 152-ФЗ),
  • 📄 Закона об охране здоровья (№ 323-ФЗ)‌
  • 📄 лицензии и сведения о врачах,
  • 📄 формы согласия, политику конфиденциальности,
  • 📄 юридически корректные описания услуг.
  • 📄 и др. всего более 90 требований!

Рекомендуем: ещё до старта запрашивать у подрядчика четкий список требований к созданию медицинских сайтов согласно Минздрава РФ

❌ Ошибка №2: Выбрали не тот движок (CMS)

Сейчас популярны Tilda, WordPress, Bitrix. Но:

  • Tilda — красиво и быстро, практически не продвигается в Яндексе и Гугл. А если вы хотите не сайт визитку, а быть на первых страницах, это не ваш вариант.
  • Bitrix — сложный и дорогой в обслуживании: лицензии, программисты, хостинг.
  • WordPress — самый сбалансированный вариант: подходит для SEO, легко дорабатывается, недорог в поддержке.

Рекомендуем WordPress — оптимальный по цене, гибкости и дальнейшему продвижению.

❌ Ошибка №3: Неверный выбор подрядчика

‌1)👤 Фрилансер (от 30 000 ₽)

Преимущество: низкая цена.Фрилансеры обычно работают в одиночку — от дизайна до запуска. Это может быть удобно, но есть нюансы:

— часто нет опыта в медицине — вам потребуется выделить много личного времени и вовлеченности и трат времени на проверки, так как скорее всего, придётся объяснять особенности, согласовывать юридические блоки, редактировать тексты,

— сайт делается с технической стороны, но вероятнее всего без маркетинговой проработки — не всегда учитываются механики привлечения пациентов,

— работа может вестись без договора; бывают задержки, сложности со связью и отсутствие поддержки после запуска.

📉 Итог: сайт может получиться бюджетным, но неэффективным как инструмент привлечения.

❌ Гарантий на заявки, как правило, не дают.

2)🏢 Веб-студия общего профиля (от 500 000 ₽)

Преимущества: работает команда, есть договор, менеджер проекта. Сайт обычно выглядит профессиональнее, чем у фрилансера.

Но, если у студии нет опыта в медицине:

— вам придётся самим разбираться в нюансах, проверять юридические тексты, вносить правки, а маркетинг и продвижение часто не входят в проект и за результат никто не отвечает.

— Нередко после запуска приходится звать другую команду — и слышать, что сайт нужно дорабатывать: нет воронки, слабый SEO, неучтён маркетинг.

📉 Итог: сайт выглядит профессионально, но не адаптирован под привлечение пациентов. Часто требуется доработка, привлечение отдельных специалистов и дополнительные расходы.

❌ Гарантий на заявки — как правило, нет.

Теперь, вы знакомы с основными ошибками при создании медицинских сайтов и знаете, какие подходы чаще всего приводят к лишним затратам и потере драгоценного времени

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

Прежде чем рассказать, что действительно работает, — расскажу почему моим рекомендациям можно доверять

Меня зовут Вячеслав Радецкий, мне 35 лет. Уже более 8 лет я работаю в медицинском маркетинге и за это время привлёк более 3000 пациентов на высокомаржинальные услуги в клиниках разного профиля.

Когда я только начинал, мне — как и многим управляющим — казалось, что достаточно сделать понятный, красивый сайт и подключить рекламу. ‌Мы так и делали: создавали презентабельные сайты, запускали кампании, тратили бюджеты. Но в итоге — заявок было мало, доходимость слабая.

Далее, мы тестировали десятки гипотез, пересобирали рекламу, меняли подрядчиков — и всё равно не получали стабильного притока пациентов.

Тогда я решил начать с нуля:

  • Проводил интервью с пациентами, чтобы понять их логику выбора;
  • Сравнивал сайты с разной конверсией;
  • Отслеживал поведение пользователей — где кликают, где теряются, что влияет на решение записаться.

Так мы пришли к важному выводу:

  • ✅ В медицине критически важно выстраивать доверие: показать врачей, их опыт, реальные отзывы и результаты.
  • ✅ Нужна продуманная маркетинговая структура:лид-магниты, формы захвата, адаптация под SEO и рекламные кампании — всё это влияет на результат.
  • ✅ Сайт должен раскрывать позиционирование клиники: чем вы отличаетесь, в чём ваша сильная сторона, почему выбрать именно вас.

Все эти элементы напрямую влияют на поток заявок, доверие и, как результат — на рост выручки и стабильную загрузку врачей.

📈 И вот каких результатов мы добились после внедрения новой системы:

Пример 1. ‌Сеть стоматологий Furor, Москва

Клиника специализируется на услуге Все на 4, имплантации зубов. ‌Задача была — после разработки сайта, продвинуть в поисковых системах и привлечь пациентов на эти услуги.

‌На данных скриншотах видим, что по ключевым словам:

«Все на 4» — на 1 месте (метод восстановления всех зубов челюсти на 4 имплантах),

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

«Все на 8» - на 2 месте (метод восстановления всех зубов челюсти 8 имплантах),

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

«Any ridge имплант цена» - на 1 месте (название популярного импланта ‌сайт находится на 1 позиция в Яндексе.

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

С данных запросов приходят пациенты на высокомаржинальные услуги.

Мы спроектировали не просто красивый сайт Furor, а эффективный инструмент. Ниже — отдельные ключевые экраны.

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

А также дополнительно, разработали вовлекающие формы захвата телефона, которые мотивирую оставить заявку на сайте

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

Кроме создания и продвижения сайта, также мы запустили рекламу, ‌за 1 месяц такие результаты:

  • Бюджет- 222 820 руб.
  • Внесли в кассу за 1 месяц — 1 807 930 руб.
  • Цена заявки — 840 руб.
  • План лечения пациентов — 6 822 990 руб.

На этом видео, основатель сети клиник Айк Оганесович, дает отзыв о нашем сотрудничестве по созданию и продвижению сайта

Пример 2. Стоматология Sence, Москва

‌Клиника специализируется на реставрации зубов, гнатологии, имплантации. Задача была — после разработки сайта, продвинуть в поисковых системах и привлечь пациентов на эти услуги.

На данных скриншоте 2 в карусели видим, что по ключевым словам:

«Реставрация передних зубов Москва». - 1 место

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

«Восстановление скола зуба». - 1 место

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

С данных запросов также приходят пациенты, причем этом высококонкурентная Москва.

Мы спроектировали не просто красивый сайт Sense, а эффективный инструмент. Ниже — отдельные ключевые экраны.

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!
Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

На сегодняшний день я руковожу агентством медицинского маркетинга, где мы с командой занимаемся исключительно медициной — и это наш фокус. Мы не просто делаем сайты, а сразу разрабатываем маркетинговая связку для привлечения пациентов

🔥 Уникальное предложение — только для читателей этой статьи

Не заказывайте разработку сайта для частной клиники, пока не прочитаете эту статью!

Мы знаем, как сложно выбрать подрядчика и доверить разработку сайта. Поэтому предлагаем вам проверить нас в деле — без риска и обязательств.

🎁 Мы бесплатно подготовим дизайн-макет вашего будущего сайта с вашими фотографиями, врачами и фирменными цветами — еще до подписания договора.

Вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваш сайт, оценить наш подход и убедиться, что мы понимаем вашу клинику и ваш стиль.

Как это работает:

  • 1. Вы присылаете логотип и пожелания по цветам;
  • 2. Отправляете фото врачей и перечень услуг;
  • 3. Мы готовим персонализированный макет
  • 4. Вы видите результат, и только если он вас устраивает — подписываете договор.

📅 Предложение действует до 30 августа 2025 года

⚠ Только для тех, кто прочитал эту статью и оставил заявку.

3 комментария