ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ АВИТО

Данная досудебная претензия была отправлена почтой России с уведомлением и описью вложения и продублирована на почты: support@avito.ru и др.

Кому: ООО «КЕХ еКоммерц»

ИНН: 7710668349, КПП: 771001001

ОГРН: 5077746422859

Адрес: 125196 г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт. 15, ком. 1

От: Индивидуального предпринимателя Рязановой Татьяны Анатольевны

ИНН: 722404722913

ОГРНИП: 322723200062587

E-mail: info@kidsister.ru

ПРЕТЕНЗИЯ о немотивированной блокировке учетной записи пользователя и требовании восстановить доступ

Я, Индивидуальный предприниматель Рязанова Татьяна Анатольевна (далее – Заявитель, Пользователь), являюсь пользователем сервиса «Авито», представленного по адресу avito.ru, собственником которого ООО «КЕХ еКоммерц» (далее - Авито).

На имя Заявителя зарегистрирован профиль с ID номером: 357 815 622, к которому привязан номер телефона: 8922*****78 и электронная почта: info@kidsister.ru (далее - Профиль).

Профиль Заявителя расположен по следующему интернет-адресу: https://www.avito.ru/brands/i357815622/all?gdlkerfdnwq=101&shopId=4668939&page_from=from_item_card&iid=3812332384&sellerId=7b4abc02da21032b073c3e4129b07b26.

Профиль Заявителя существует более 2 (двух) лет, с рейтингом профиля 4.9, репутация подтверждена почти 200 реальными отзывами.

22.08.2025 г. Пользователь обнаружил, что его Профиль был заблокирован в соответствии с п. 14 Условий использования Авито (пользовательское соглашение, расположенное по интернет-адресу: https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use#restriction).

Однако, в ходе переписки со службой поддержки так и не было указано конкретной причины блокировки Профиля (служба поддержки автоматизирована и не выполняет свою функцию (номер обращения № 65232612).

Многочисленные обращения в службу поддержки Авито не принесли результата. В ответах поддержка не указывают конкретных нарушений, а дают шаблонные отписки со ссылкой на общие формулировки раздела 14 Пользовательского соглашения («нарушение условий использования»), что не позволяет Пользователю идентифицировать и оспорить конкретное нарушение.

В связи с вышеизложенным, Заявитель считает блокировку Профиля неправомерной и необоснованной по следующим основаниям:

1. Действия Авито носят недобросовестный характер (ст. 10 Гражданского кодекса РФ), так как в отношении пользователя с длительной историей и безупречной репутацией применена крайняя мера воздействия без каких-либо доказательств серьезного нарушения.

2. Блокировка аккаунта, с учетом его истории и вложенных средств, должна быть соразмерной нарушению. Применение максимальной санкции за предполагаемое, но не раскрытое нарушение, противоречит принципу соразмерности.

3. В Пользовательском соглашении с п. 14.3.5 по п. 14.3.10 перечислены основания для ограничения доступа к Профилю, такие как выявление неоднократных или злостных нарушений применимого законодательства, прав третьих лиц, Правил Авито (например, размещение Объявлений и указание цен, не соответствующих действительности); поступление в отношении Профиля жалоб других Пользователей; взлом Профиля Пользователя третьим лицом; ликвидация Пользователя – юридического лица, прекращение деятельности Пользователя – индивидуального предпринимателя; наличие в поведении Пользователя признаков мошенничества, навязывания дополнительных услуг и условий; регистрация нового Профиля вместо заблокированного ранее.

Указанный перечень носит закрытый характер и не подлежит расширительному толкованию. Однако в нарушение своих же собственных правил пользования, Авито не называет причину блокировки и не прикладывает доказательств совершения перечисленных выше нарушений со стороны Пользователя. Следовательно, последний действуя добросовестно и осмотрительно не усматривает наличие своей вины при применении данной меры договорной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (ст. 310 ГК РФ).

Согласно ст. 307 ГК РФ в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, оказать услугу, внести вклад в совместную деятельность, уплатить деньги и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в т. ч. путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Согласно п. 19.3 Пользовательского соглашения: «Компания (т.е. Авито) рассматривает полученные претензии в срок, установленный законодательством РФ».

В связи с тем, что законодательством не установлен срок удовлетворения подобных претензий, Заявитель руководствуется п. 2 ст. 314 ГК РФ

ТРЕБУЮ

в течение 7 (семи) календарных дней с момента получения настоящей претензии:

1. Немедленно разблокировать Профиль Заявителя с ID-номером: 357 815 622 (ссылка: https://www.avito.ru/brands/i357815622/all?gdlkerfdnwq=101&shopId=4668939&page_from=from_item_card&iid=3812332384&sellerId=7b4abc02da21032b073c3e4129b07b26).

2. Предоставить Заявителю в письменной форме исчерпывающую информацию о конкретных основаниях блокировки с указанием номера и даты нарушения объявления, а также конкретного пункта Пользовательского соглашения или Правил, которые Пользователь нарушил.

3. В случае неполучения ответа или отказа в удовлетворении законных требований, Заявитель будет вынужден обратиться для защиты своих прав и интересов в Арбитражный суд с исковым заявлением, а также направить жалобу в Федеральную антимонопольную службу России о нарушении правил оказания цифровых услуг и злоупотреблении доминирующим положением на рынке.

Письменный ответ на претензию прошу направить в электронном виде по данному адресу: info@kidsister.ru

5
14 комментариев