10 советов для соискателей, стремящихся попасть в интернет-маркетинговое агентство
Рассказываем, как получить заветный оффер от работодателя, а вместе с ним и опыт работы над многочисленными проектами из разных отраслей.
В России существует несколько тысяч активных агентств, занимающихся аутсорсингом разных категорий цифровых услуг — от дизайна и программирования до управления рекламой. Они могут носить разные «приставки» к названиям, будучи «студиями», «бюро» или «продакшнами». Ежегодно такие компании нанимают огромное число сотрудников, включая начинающих специалистов и стажеров, фактически являясь кузницами кадров.
В чем преимущества работы в агентстве:
- Разнообразие проектов и услуг. Разные уровни сложности и разный инструментарий. Можно приобрести опыт в смежных направлениях, работая параллельно над несколькими проектами (это распространенная практика).
- Минимум бюрократии. В большинстве агентств работает от десятка до сотни штатных сотрудников. Соответственно, организационная структура, иерархия и система работы максимально просты — никто не заставляет подписывать бессмысленные заявления и делать процессы ради процессов. В основном все нацелено на реальные бизнес-результаты. Ну и процесс попадания в агентство намного проще корпораций, у которых практикуются многоэтапные собеседования с начальниками разных уровней.
- Понятная бизнес-модель. У агентств почти никогда не случаются резкие падения или взлеты, как это бывает у продуктовых стартапов. Все укладывается в прогнозируемую модель, которая схожа с конкурентами.
Мы как активные работодатели, представляющие действующее интернет-маркетинговое агентство, хорошо видим и внешнюю часть и изнанку рынка, поэтому можем говорить о процессе найма именно с практической точки зрения, а не просто цитируя советы рекрутинговых агентств.
Итак, вот мои советы.
1. Избегайте частого «перепрыгивания»
На рынке кадров существует распространенный тип соискателей, которые каждые 3–6 месяцев меняют работодателя на фултайме. Могу прямо заявить с колокольни работодателя, что это очень отпугивает при разборе откликов. Строя свой карьерный трек, постарайтесь найти подходящую компанию и закрепиться там хотя бы на 1–2 года, а не уходить сразу, как только вы столкнулись с малейшей трудностью (например, отсутствие быстрого роста зарплаты или недопонимания в коммуникациях с коллегами).
2. Приходите сразу с «базой знаний»
Если у вас нет коммерческого опыта, а есть только «дикое желание развиваться» в новом направлении, то постарайтесь откликаться хотя бы после освоения фундаментальных знаний. Если вы уверяете себя и будущего работодателя, что в очень короткие сроки освоите некую теоретическую часть, то почему бы не сделать это за неделю-две до собеседования?
3. Демонстрируйте опыт
Если у вас есть коммерческий опыт, то нужно описывать его максимально подробно. Недостаточно просто указать, что последние два года вы занимались настройкой таргетированной рекламы на фрилансе, — укажите конкретные проекты, описав их особенности, примененные инструменты/технологии и оцифрованные результаты. Попытайтесь мыслить как сами агентства, которые продают свои услуги заказчикам, используя соответствующие маркетинговые понятия, в том числе кейсы.
4. Отправляйте резюме целевым контактам
Несмотря на +/– однотипную конъюнктуру рынка цифрового аутсорсинга, агентства все-таки различаются между собой по масштабу команд. Определить это можно по их сайту (обычно число сотрудников указывается либо на главной странице либо в разделе «О нас»), а также в карточке компании на стороне рейтингов/каталогов.
Если перед вами агентство, состоящее из 10 человек, то будет вполне релевантно написать кому-то лично из их представителей, чтобы выделиться в общем потоке откликов. В то время как крупные игроки, располагающие штатами в 60+ человек, в любом случае перенаправят вас на основную площадку, где они принимают все отклики.
5. Эффективно презентуйте себя
Готовя сопроводительное письмо к отклику или строя свой «питч» для самопрезентации в рамках интервью, не делайте это по шаблонной модели с низким содержанием полезной информации, пересказывая резюме: «Меня зовут Иванов Иван, мне 27 лет, я закончил кафедру “А” факультета “Б” в университете “D”, имею красный диплом, работал на 5 непрофильных работах…». Это бессмысленно.
Представьте, что вы владеете всего 10 секундами внимания потенциального работодателя. Вряд ли в них можно вместить сильно больше, чем 3–4 факта. Подумайте о том, о чем можно сказать так, чтобы это выгодно отличало вас от других соискателей и мотивировало работодателя сделать выбор в вашу пользу. Например, количество часов практики.
6. Проявляйте инициативу в тестовом задании
Даже если изначальные условия вакансии не подразумевают обязательное выполнение тестового задания, вы всегда можете проявить себя, обозначив готовность к нему. Это будет хорошим доказательством того, что вы действительно заинтересованы в получении работы.
7. Найдите неочевидные факты про агентство
Просмотреть бегло сайт потенциального работодателя — это база, о которой уже давно знают все. А вот более глубокий анализ для выявления, например, новых позиций агентства в недавно вышедших рейтингах или выпуск свежего кейс, могут еще более приятно удивить того, кто нанимает вас в компанию. Дайте понять работодателю, что его вакансия для вас — это не просто одна из сотен/тысяч потенциальных возможностей на рынке труда, а действительно приоритетная перспектива, ключевая цель, ради достижения которой вы готовы стараться и прикладывать усилия больше, чем это делают другие.
8. Придумайте интересные вопросы
Практически в каждом собеседовании отводится время для вопросов кандидата. Воспользуйтесь и этим, чтобы проявить себя. Спросите о том, о чем не спрашивают другие: например, о процессе передачи проектов. Возможно, вы не получите какую-то значимую для данного этапа информацию, но зато продемонстрируете, что хорошо понимаете устройство внутренней кухни агентства.
9. Демонстрируйте soft skills
Кроме очевидных профильных навыков, касающихся напрямую вашей области, для работодателя важны и общепринятые: например, можно продемонстрировать виртуозное управлением своим временем с помощью инструментов тайм-менеджмента или же навык презентации/защиты мнения. Главное — чтобы за этими красивыми словами стояла реальная практика.
10. Найдите минимум 5 человек, которые подтвердят ваши навыки
Коллеги по рынку, партнеры, заказчик некоммерческого проекта, который вы реализовали для пополнения портфолио, — это может быть любой «носитель» обратной связи о вас как о специалисте в своем деле. Не ждите, пока кто-то придет и оставит отзыв — приходите к этим людям сами.
И в качестве завершения последний совет: если вы видите, что закрытие вакансии на стороне агентства затягивается (например, спустя 2–3 недели после собеседования к вам никто не вернулся с обратной связью, а вакансия все еще опубликована), то с высокой вероятностью работодатель испытывает трудности в отборе кандидатов — это довольно частая ситуация. Попробуйте прийти к нему со своим предложением, например, заявив о готовности к старту испытательного срока с минимальной оплатой труда либо же к усиленному режиму обучения, посвятив этому свои свободные вечера и/или выходные. Таким образом вы обратите на себя внимание, проявите понимание и отчасти снизите риски для работодателя.
Успешного трудоустройства!