10 советов для соискателей, стремящихся попасть в интернет-маркетинговое агентство

Рассказываем, как получить заветный оффер от работодателя, а вместе с ним и опыт работы над многочисленными проектами из разных отраслей.

10 советов для соискателей, стремящихся попасть в интернет-маркетинговое агентство

В России существует несколько тысяч активных агентств, занимающихся аутсорсингом разных категорий цифровых услуг — от дизайна и программирования до управления рекламой. Они могут носить разные «приставки» к названиям, будучи «студиями», «бюро» или «продакшнами». Ежегодно такие компании нанимают огромное число сотрудников, включая начинающих специалистов и стажеров, фактически являясь кузницами кадров.

В чем преимущества работы в агентстве:

  • Разнообразие проектов и услуг. Разные уровни сложности и разный инструментарий. Можно приобрести опыт в смежных направлениях, работая параллельно над несколькими проектами (это распространенная практика).
  • Минимум бюрократии. В большинстве агентств работает от десятка до сотни штатных сотрудников. Соответственно, организационная структура, иерархия и система работы максимально просты — никто не заставляет подписывать бессмысленные заявления и делать процессы ради процессов. В основном все нацелено на реальные бизнес-результаты. Ну и процесс попадания в агентство намного проще корпораций, у которых практикуются многоэтапные собеседования с начальниками разных уровней.
  • Понятная бизнес-модель. У агентств почти никогда не случаются резкие падения или взлеты, как это бывает у продуктовых стартапов. Все укладывается в прогнозируемую модель, которая схожа с конкурентами.

Мы как активные работодатели, представляющие действующее интернет-маркетинговое агентство, хорошо видим и внешнюю часть и изнанку рынка, поэтому можем говорить о процессе найма именно с практической точки зрения, а не просто цитируя советы рекрутинговых агентств.

Евгений Ванжула
Основатель агентства AdsON, специализирующегося на комплексном маркетинге, и автор @vanzhula

Итак, вот мои советы.

1. Избегайте частого «перепрыгивания»

На рынке кадров существует распространенный тип соискателей, которые каждые 3–6 месяцев меняют работодателя на фултайме. Могу прямо заявить с колокольни работодателя, что это очень отпугивает при разборе откликов. Строя свой карьерный трек, постарайтесь найти подходящую компанию и закрепиться там хотя бы на 1–2 года, а не уходить сразу, как только вы столкнулись с малейшей трудностью (например, отсутствие быстрого роста зарплаты или недопонимания в коммуникациях с коллегами).

2. Приходите сразу с «базой знаний»

Если у вас нет коммерческого опыта, а есть только «дикое желание развиваться» в новом направлении, то постарайтесь откликаться хотя бы после освоения фундаментальных знаний. Если вы уверяете себя и будущего работодателя, что в очень короткие сроки освоите некую теоретическую часть, то почему бы не сделать это за неделю-две до собеседования?

3. Демонстрируйте опыт

Если у вас есть коммерческий опыт, то нужно описывать его максимально подробно. Недостаточно просто указать, что последние два года вы занимались настройкой таргетированной рекламы на фрилансе, — укажите конкретные проекты, описав их особенности, примененные инструменты/технологии и оцифрованные результаты. Попытайтесь мыслить как сами агентства, которые продают свои услуги заказчикам, используя соответствующие маркетинговые понятия, в том числе кейсы.

4. Отправляйте резюме целевым контактам

Несмотря на +/– однотипную конъюнктуру рынка цифрового аутсорсинга, агентства все-таки различаются между собой по масштабу команд. Определить это можно по их сайту (обычно число сотрудников указывается либо на главной странице либо в разделе «О нас»), а также в карточке компании на стороне рейтингов/каталогов.

Если перед вами агентство, состоящее из 10 человек, то будет вполне релевантно написать кому-то лично из их представителей, чтобы выделиться в общем потоке откликов. В то время как крупные игроки, располагающие штатами в 60+ человек, в любом случае перенаправят вас на основную площадку, где они принимают все отклики.

5. Эффективно презентуйте себя

Готовя сопроводительное письмо к отклику или строя свой «питч» для самопрезентации в рамках интервью, не делайте это по шаблонной модели с низким содержанием полезной информации, пересказывая резюме: «Меня зовут Иванов Иван, мне 27 лет, я закончил кафедру “А” факультета “Б” в университете “D”, имею красный диплом, работал на 5 непрофильных работах…». Это бессмысленно.

Представьте, что вы владеете всего 10 секундами внимания потенциального работодателя. Вряд ли в них можно вместить сильно больше, чем 3–4 факта. Подумайте о том, о чем можно сказать так, чтобы это выгодно отличало вас от других соискателей и мотивировало работодателя сделать выбор в вашу пользу. Например, количество часов практики.

6. Проявляйте инициативу в тестовом задании

Даже если изначальные условия вакансии не подразумевают обязательное выполнение тестового задания, вы всегда можете проявить себя, обозначив готовность к нему. Это будет хорошим доказательством того, что вы действительно заинтересованы в получении работы.

7. Найдите неочевидные факты про агентство

Просмотреть бегло сайт потенциального работодателя — это база, о которой уже давно знают все. А вот более глубокий анализ для выявления, например, новых позиций агентства в недавно вышедших рейтингах или выпуск свежего кейс, могут еще более приятно удивить того, кто нанимает вас в компанию. Дайте понять работодателю, что его вакансия для вас — это не просто одна из сотен/тысяч потенциальных возможностей на рынке труда, а действительно приоритетная перспектива, ключевая цель, ради достижения которой вы готовы стараться и прикладывать усилия больше, чем это делают другие.

8. Придумайте интересные вопросы

Практически в каждом собеседовании отводится время для вопросов кандидата. Воспользуйтесь и этим, чтобы проявить себя. Спросите о том, о чем не спрашивают другие: например, о процессе передачи проектов. Возможно, вы не получите какую-то значимую для данного этапа информацию, но зато продемонстрируете, что хорошо понимаете устройство внутренней кухни агентства.

9. Демонстрируйте soft skills

Кроме очевидных профильных навыков, касающихся напрямую вашей области, для работодателя важны и общепринятые: например, можно продемонстрировать виртуозное управлением своим временем с помощью инструментов тайм-менеджмента или же навык презентации/защиты мнения. Главное — чтобы за этими красивыми словами стояла реальная практика.

10. Найдите минимум 5 человек, которые подтвердят ваши навыки

Коллеги по рынку, партнеры, заказчик некоммерческого проекта, который вы реализовали для пополнения портфолио, — это может быть любой «носитель» обратной связи о вас как о специалисте в своем деле. Не ждите, пока кто-то придет и оставит отзыв — приходите к этим людям сами.

И в качестве завершения последний совет: если вы видите, что закрытие вакансии на стороне агентства затягивается (например, спустя 2–3 недели после собеседования к вам никто не вернулся с обратной связью, а вакансия все еще опубликована), то с высокой вероятностью работодатель испытывает трудности в отборе кандидатов — это довольно частая ситуация. Попробуйте прийти к нему со своим предложением, например, заявив о готовности к старту испытательного срока с минимальной оплатой труда либо же к усиленному режиму обучения, посвятив этому свои свободные вечера и/или выходные. Таким образом вы обратите на себя внимание, проявите понимание и отчасти снизите риски для работодателя.

Успешного трудоустройства!

10
4
9 комментариев