Кейс по лидогенерации

Ниша: онлайн-школа Артема Мазура

Данный кейс в перегретой нише обучения онлайн-профессии и заработку в интернете.

Мы проработали год с небольшим перерывом на этом рынке и продолжаем сотрудничать с клиентом.

Эксперт - предприниматель Артем Мазур. У Артема своя онлайн-школа, где он обучает специалистов по рекламе в фейсбук и инстаграм. В данном кейсе часто употребляется слово лид (*лид - человек, оставивший свой е-майл и зашедший в воронку продаж вашего бизнеса)

НАЧАЛО

Клиент поставил перед нами следующие задачи:

- Организовать поток лидов на посадочные страницы.

- Сохранить стоимость лида на текущем уровне, либо же сделать так, чтобы она не сильно возросла.

Кампания должна себя окупать с первого месяца. То есть ROMI должен быть положительный сразу.

География: Россия.

ЭТАП 1. Доработка текущих компаний

Первым делом мы оптимизировали текущие кампании которые уже работали:

1) Скорректировали настройки по языкам и географию.

2) Убрали настольные компьютеры из таргета. Как правило, в большинстве ниш мобильный трафик дает более низкую стоимость лида в сравнении с ПК.

3) Изменили частоту показов и просмотров рекламы.

4) Остановили неэффективные аудитории, стоимость лида, у которых была выше остальных.

5) Добавили несколько десятков различных аудиторий.

6) Подключили списки ремаркетинга с ресурсов клиента.

7) Скорректировали демографию. Добавили в исключения тех, кто покупал хуже.

8) Добавили новые ключевые запросы, по которым имет информацию целевая аудитория.

9) Добавили исключения по YouTube-каналы (детские, музыкальные каналы и остальной треш). У нас их сейчас 40 000.

10) Добавили в исключения списки минус слова.

11) Добавили UTM-метки для сквозной аналитики. Так, чтобы в итоге мы видели какие аудитории лучше покупают и какие ролики лучше конвертируют.

РЕЗУЛЬТАТЫ ДО

Для сравнения приведу данные предшествующих полутора месяцев, с 1 октября по 14 ноября 2019 года.

ВАЖНО: все данные на скриншотах ниже указаны без НДС 20%. Так отображаются цифры в рекламном кабинете Google Ads.

Данный из рекламного кабинета с 1 октября по 14 ноября 2019 года. Владимир Акулов
Данный из рекламного кабинета с 1 октября по 14 ноября 2019 года. Владимир Акулов

РЕЗУЛЬТАТЫ ПОСЛЕ

Давайте посмотрим на изменения в последующие 5 месяцев.

Результаты из РК с 14 ноября 2019 года по 14 апреля 2020 года Владимир Акулов.
Результаты из РК с 14 ноября 2019 года по 14 апреля 2020 года Владимир Акулов.
Владимир Акулов
Владимир Акулов

ВЫВОДЫ ПЕРВОГО ЭТАПА

Стоимость конверсии выросла на 20 рублей.

Стоимость клика выросла на 8 рублей.

С первого взгляда может сложиться впечатление, что показатели только выросли. Но важно понимать, что за это время было протестировано 2 креатива (рекламных видеоролика) и 200 различных аудиторий. Многие аудитории мы отключили. При этом оставили только самые эффективные и постоянно добавляли для теста новые.

Также были протестированы десятки тысяч ключевых запросов. Только тестами можно подтвердить или опровергнуть гипотезу.

К сожалению, клиент не разрешил публиковать данные по окупаемости. Но как можете догадаться, окупаемость все эти пять месяцев была на устраивающем клиента уровне. Кампания работала в хороший плюс.

В апреле клиент сделал паузу в рекламных кампаниях для YouTube и вернулся с новым лендингом, с новыми креативными идеями.

ЭТАП 2. Новые кампании, новые лендинг и новые креативы.

Исходные данные второго этапа:

1) Наш новый опыт! Мы постоянно обучаемся и тестируем новые механики продвижения в видеорекламе.

2) Срок 3 месяца: с 1 августа до 31 октября 2020 года.

3) Новый лендинг.

4) Новые креативы (всего 7 штук)

5) Креативы первого этапа (2 ролика) мы отключили

6) Добавили в географию Украину. На первом этапе мы таргетировались только по России.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Результаты второго этапа работы с с 1 августа до 31 октября 2020 года Владимир Акулов
Результаты второго этапа работы с с 1 августа до 31 октября 2020 года Владимир Акулов
Результаты второго этапа работы с с 1 августа до 31 октября 2020 года Владимир Акулов
Результаты второго этапа работы с с 1 августа до 31 октября 2020 года Владимир Акулов

ВЫВОДЫ ВТОРОГО ЭТАПА

1) Удалось сохранить стоимость просмотра практически на прежнем уровне: выросла на 9 копеек.

2) Среднюю стоимость лида удалось снизить на 9 рублей или на 7%.

3) Стоимость клика удалось сохранить на прежнем уровне - 37 рублей.

4) Обратите внимание, какие результаты показал новый видеоролик: 91 рублей за лида. В сравнении с самым неэффективным. 169 рублей за конверсию. Разница в 54%! Креативы очень важны в видео рекламе.

5) Также данный креатив показал отличные результаты по показателям VTR (View-through rate). Это показатель просматриваемости видеоролика. Он говорит нам о том, какое количество зрителей продолжили просмотр ролика (не нажали кнопку пропустить). У мультфильма он 26%. Тогда как самый непопулярный креатив показал результат в 15%. Разница значительная!

6) Если у вам онлайн-школа в любой нише или у вас есть обучающий курс, который хотели бы продавать, видеореклама - это, пожалуй, лучший из существующих сейчас инструментов для привлечения новой аудитории в ваш проект.

7) И самое важное - ниша видеорекламы сейчас практически не занята бизнесами. Конкуренция в ней практически отсутствует. Успевайте занять в ней свое место!

Ключевым элементов успеха данного периода является новый формат рекламного креатива, а именно мультипликационный формат. Простым языком мультик с очень крутым сценарием.

Скрин по стоимости лида относительно других роликов. Данные мультика выделены красным. Владимир Акулов
Скрин по стоимости лида относительно других роликов. Данные мультика выделены красным. Владимир Акулов

Хотите также или еще лучше? Свяжитесь со мной удобным способом или задайте в комментариях интересующие вопросы.

22
3 комментария

Полезно! Спасибо за кейс!

Ответить

Пожалуйста)

Ответить