Ну где же вы, клиенты? Каналы, которые работают в 2025 году

Чем мы, бизнесмены, занимаемся в 2025 году? Хватаемся за все, что попадется. Лиды дорожают. Перестают работать рекламные связки и каналы, которые до этого годами приносили клиентов.

Ну где же вы, клиенты? Каналы, которые работают в 2025 году

Но мы не сдаемся! Мы запускаем контекст, таргет, заказываем SEO, ведем соцсети.

Раз в месяц меняем подрядчика, раз в два месяца - находим новую волшебную таблетку. Новый канал продвижения, сейчас как попрет! Ой, не получилось.

Результат - бюджет размазан тонким слоем. Лидов все так же нет.

  • Деньги уходят в разные каналы. Бюджет сложно контролировать, на окупаемость уже никто не надеется.
  • Руководитель мечется: то таргет нужно оплатить, то блогера, то ещё что-то придумали.
  • Аналитики нет, и непонятно, что работает. Отсюда ощущение, что ничего не работает.

Итог: стараемся, используем все каналы, делаем рекламу, а звонков нет.

Кто виноват, и что делать?

История классическая: предприниматель пробовал все каналы, привлекал разных подрядчиков и обжегся.

Делать ничего не хочется, но звонков, по прежнему, мало. Маркетингом не занимаются. Маркетинг стоит, как кость в горле. Но клиенты нужны, а значит, надо что-то делать. Как правило это “что-то” из сферы digital-маркетинга.

Оффлайн vs Digital: почему бизнес уходит в цифру?

Оффлайн-реклама до сих пор работает: баннеры, радио, ТВ. Но бизнес всё чаще делает ставку на digital. Почему? Причина проста: в онлайне результат предсказуемее, а цена привлечения клиента - ниже. Для бизнеса с небольшим бюджетом оффлайн, чаще всего, лишен смысла. Один баннер вряд ли принесет клиентов.

Оффлайн прекрасно работает в массовых категориях, когда важно «показать бренд всему городу». Но если бизнес локальный или нишевой, а печатного станка в подвале нет, интернет-реклама оказывается эффективнее.

И вот, грустный бизнесмен приходит в digital-агентство (может быть, уже восьмое на его счету). Желание вкладывать в маркетинг есть. Бюджет есть. А вот доверия уже мало. Но нужны клиенты. Прямо сегодня. А еще лучше - вчера!

Отсюда конфликт: ожидания высокие, терпения не осталось. Многие мечутся. Меняют каналы, меняют подрядчиков. Бросают рекламу на полпути, или, наоборот, сливают бюджеты годами.

Знакомо? Мы видим это у 8 из 10 клиентов, которые приходят в агентство Svistunov сегодня.

От «кто виноват» перейдем к «что делать». Или почему не нужно использовать все каналы сразу?

Существует миф, что надо быть везде. На любой сайт нужен таргет, контекст, SEO.

А еще обязательно заведите аккаунты в соцсетях, во всех, сразу 8! Ну и что, что вы - производитель туалетной бумаги…

На практике, это часто ведет к выгоранию, трате денег и сил.

Правильный вопрос не «где ещё можно разместиться?», а «какая стратегия даст мне клиентов быстрее и дешевле всего?».

Важно не количество каналов, а качество проработки. И понимание, как их выбрать и как совместить друг с другом. В Svistunov мы часто отговариваем клиентов использовать тот или иной канал, если понимаем, что он не поможет продвижению.

Мы понимаем комплексное продвижение бизнеса в интернете, как разработку стратегии. Стратегия нужна всем и всегда. Даже при самых скромных бюджетах.

Стратегия - это, как минимум, сесть и подумать. Понять, кто наши клиенты и где их искать. Понять, через какие каналы можно до них достучаться. И составить схему, как это можно реализовать. А не проставить галочки напротив списка стандартных каналов продвижения.

Ключевые параметры оценки рекламных каналов

Чтобы выбрать канал, смотрите на четыре вещи:

  • Стоимость привлечения клиента. Сколько стоит заявка в вашей тематике? Окупится ли она? Если вы знаете, что стандартный лид с контекстной рекламы в вашей тематике стоит 500 руб, а вам обещают за 50, - не верьте.
  • Скорость. Через сколько дней/недель будут первые заявки. Через сколько времени лиды станут клиентами. Учитывайте это. Многие каналы не дают быстрых результатов. Также, многое зависит от тематики. Например, в недвижимости покупатели зреют долго. Оценивать там эффективность рекламы спустя 2 месяца нет никакого смысла.
  • Стабильность. Не посыпется ли канал после обновления алгоритмов или изменения законодательства? Всегда лучше иметь несколько каналов и несколько воронок продаж.
  • Сроки выхода на цель. Через сколько месяцев можно ожидать прогнозируемый поток заявок? Нужно иметь понимание на старте + желательно заложить время на возможные форс-мажоры.

Сравнение основных каналов продвижения

Как выбрать каналы для вашего бизнеса

Анализ ниши и конкурентов

Общая закономерность: смотрим, где продвигаются ваши конкуренты. Исходим из гипотезы: если они долгое вкладываются в какой-то канал, значит, оттуда приходят клиенты.

Оценка ресурсов компании

  • Есть ли бюджет на долгую игру?
  • Есть ли специалист внутри или подрядчик?
  • Готовы ли мы ждать результат?

Оптимальная комбинация

Чаще всего это связка: быстрый канал (контекст/таргет) + долгосрочный канал (SEO/SMM). Так у бизнеса есть и заявки сегодня и фундамент на завтра.

Постоянная проверка эффективности

Если взялись за канал продвижения, не пускайте его на самотек. База: спрашивать каждого клиента, откуда он пришел.

Считайте: цену заявки, конверсию в продажу, LTV клиента. Подключите CRM, Call-tracking. Это поможет вам видеть общую картину и быстро корректировать стратегию.

Вывод: в 2025 году работают те же каналы, что и раньше.

Просто требования выше. Чтобы не прогореть, нужно не распыляться, хватаясь за все подряд, а выбрать каналы под вашу нишу, ресурсы и цели.

Хотите подробностей? Наши специалисты подготовили чек-листы по каналам digital-маркетинга. Забирайте, они помогут разобраться, что, кому и зачем.

9
1
3 комментария