10 (не)стыдных вопросов про Telegram Ads

Собрали самые частые вопросы из чатов с клиентами и коллегами. Да, мы тоже когда-то не знали разницы между показами и охватами. Это были 90-е, было не до этого.

У меня всего 1000 евро, есть ли смысл мне заходить в Ads?

И да, и нет. Давайте разберемся.

10 (не)стыдных вопросов про Telegram Ads

На самом деле 1000 евро в Telegram Ads — это базовый минимум, чтобы найти какие-то рабочие связки. То есть это минимальный (при этом адекватный) бюджет на тест для большинства проектов.

Если у вас 1000 евро в месяц:

  • Первый месяц — это тесты.
  • Второй месяц — частично тесты, частично продвижение работающих связок.
  • Третий месяц – 20% тесты, 80% работающие связки.

Если у вас 1000 евро не в месяц, а всего и вы надеетесь, что за первый месяц вы с Telegram Ads вернёте инвестиции и вложите ещё, то вынуждены вас расстроить, так не будет.

2. «Почему у конкурента CTR 2%, а у меня 0,3%? Я что-то делаю не так?»

Если у конкурентов CTR — 2%, а у вас 0,3, то вы 100% делаете что-то не так.

Но что именно?

Вы подходите к Telegram Ads, как к инструментам таргетинга других социальных сетей. Делаете 5 креативов и ждёте, что что-то из этого выстрелит.

На самом деле вы делаете массовые компании и получается 100-200 объявлений.

Это слишком сложно? Все сделаем за вас:

3. «Сколько времени нужно тестировать креатив, прежде чем признать его нерабочим?»

Разложим ответ на этот вопрос на несколько частей:

1. Откручиваем как минимум 1000 показов.

2. Получаем хотя бы одно целевое действие.

3. Если целевое действие попадает в KPI — продолжаем.

Бюджет на объявление равен 3–4 целевым действиям.

К примеру, если нужны подписчики и бенчмарк 200 рублей, то закладываем 800 рублей.

Бенчмарки, кстати, можно найти в нашем телеграм-боте.

4. «Можно ли настроить ретаргетинг в Telegram Ads?»

10 (не)стыдных вопросов про Telegram Ads

Нет. Мы все, конечно, ждём эти функции, но пока до них далековато.

Вот, что можно сделать:

Можно спарсить аудиторию (номера телефонов) и крутить рекламу на конкретную аудиторию через «МТС Маркетолог». Это своего рода ретаргетинг.

Но вопрос останется за тем, нормально все ли всё работает у сервиса.

Второй момент — ретаргетинг трафика из Telegram через другие социальные сети.

Вот у вас 5000 переходов из Telegram, установлен пиксель ВК, вы крутите на них ещё и рекламу в ВК. Если, конечно, эти люди там тоже сидят. В чём тоже есть большие сомнения.

В общем, нет. Ретаргетинга в Telegram нет.

5. «Почему модерация отклонила мой креатив? Там же ничего запрещённого нет!»

Модерация Telegram Ads порой непредсказуема. Иногда она банит сама не знает за что.

Вашу рекламу забракуют точно за:

— слишком агрессивные продающие формулировки;

— «серые» ниши (даже если формально разрешены).

А могут забраковать за:

— за капслок в одном из постов в канале;

— если в вашем канале есть мат. А могут и не заблокировать. Как пойдёт;

— да и в целом за всё что угодно.

Но вот интересный факт. При всём этом Telegram Ads может пропустить вообще любую рекламу. Если попытаться на достаточном количестве аккаунтов.

6. Что выбрать посевы или Telegram Ads?

Зависит от того, в каких каналах сидит ваша целевая аудитория.

Если в этих каналах не продаётся реклама (или стоит слишком дорого), то Telegram Ads. Но имейте в виду, что аудиторию с премиум-подпиской вы не охватите.

Если в канале продаётся реклама с нормальным CPM, то лучше посевы.

А если аудитория есть и там, и там, то лучше и Ads, и посевы.

7. «Как понять, что аудитория исчерпана?»

Когда CTR начинает стабильно падать при тех же креативах, а стоимость целевого действия начала сильно расти — пора расширять таргетинг или менять стратегию.

Обычно это происходит через 7–14 дней активных показов в узкой нише.

8. «Можно ли лить трафик сразу на продажу или нужна обязательно воронка?»

В Telegram Ads воронка критически важна.

10 (не)стыдных вопросов про Telegram Ads

И здесь, и в любом таргете прямые продажи работают только в очень разогретых нишах, при низких чеках (до 5000 рублей) или при высоких чеках, но если продукт понятный и простой.

В остальных случаях — лид-магнит, затем прогрев, потом продажа.

Ну, или любой другой вид воронки, например, греть через контент на канале.

То есть сложный В2В-продукт, необходимость которого надо объяснять и доказывать, напрямую не продадите.

Но заявки на электрокары вполне можно получить, так как есть аудитория, которые знают, что это, и хотят именно такую машину.

9. «Почему посев в канале заходит хорошо, а реклама в этом же канале — плохо»

Есть несколько причин.

Смотрите, посев — это реклама, которую согласился разместить автор.

Если аудитория к нему лояльна, то они читают рекламу и воспринимают её как нечто одобренное их любимым автором.

Доверия больше.

Telegram Ads — это то, на что автор не соглашался, поэтому воспринимается как белый шум.

Ну, про отличие в креативах не говорим. В посевах креатив может быть более убедительный и видимый.

Но бывает, что наоборот. Посев срабатывает плохо, а Ads в этом канале работает отлично.

Тут множество факторов. У посева есть 24 часа, чтобы сделать результат, Ads крутится постоянно. При этом, возможно, автор надоел всем своей рекламой.

10. «Сколько нужно потратить на тесты, чтобы понять, работает ли Telegram Ads в моей нише?»

Минимум 1000 евро на полноценное тестирование. Меньший бюджет не даст статистически значимых результатов.

Но если нет такой суммы — лучше поработать сначала с посевами.

Вопросов про Telegram Ads, конечно, сильно больше. Чем дальше, тем больше вопросов закрывается, но при этом кабинет в какой-то степени развивается, и возникают новые вопросы.

1 комментарий