OZON 2025: Почему селлеры массово теряют прибыль и нервы? Повышение комиссии, среднее время доставки, недоступность складов и др.
Всем привет, меня зовут Сергей, я селлер продающий товары на площадке Ozon с 2019 года, веду как свои магазины, так и чужие, тут я бы хотел открыто указать на проблемы компании, так как они не решаются долгое время и как их победить ни у кого ответа нет.
Необусловленное повышение комиссий
Начну с того, что, казалось бы, в компании такого уровня должны работать компетентные специалисты, способные просчитывать каждое действие наперёд. Ведь каждый процент в динамике за несколько лет — это огромные потери или прибыль для всех сторон.
В конце мая 2025 года приходит уведомление о повышении комиссий и изменении условий логистики: всё должно вступить в силу с 1 июня. И действительно, изменения ввели — но всего на 12 дней, потому что тот, кто рассчитывал новые тарифы, обсчитался не в пользу Ozon, а в пользу селлеров, но можно еще разок повысить, когда не повышали то)
Сегодня 11.09.2025 и новое письмо счастья о повышении комиссий, которое вступает в силу с 25.09.2025 далее я просто приведу пример роста комиссий за этот год для 1 из моих категорий.
17% - до 01.06
25,5% - с 01.06
30% - c 25.09
Для сравнения комиссия главного фиолетового конкурента в моей нише - 19%, стоимость логистики примерно на таком же уровне.
Никто, включая сам Ozon не сможет открыто объяснить причину роста комиссии на 77% за 4,5 месяца. Вопрос что делать селлерам - риторический.
Среднее время доставки и недоступность складов на август/сентябрь
Хочу я начать о проблемах с персоналом на СЦ и крупных пунктах приема отгрузок по FBO, недавнем так называемом коллапсе.
Все, кто отгружает товар много и часто, заметили в августе, что поставки встают, слотов на отгрузку нет, а в местах где вы всегда отгружались, сделать этого уже нельзя.
Информация о причинах произошедшего открытая: отказ от найма сотрудников по аутсорсу, переход на свой апп - итог нехватка персонала, которая до сих пор не решена.
Теперь мы переходим к моему любимому инструменту, который пришел на замену индексу локализации - среднее время доставки
«Работает — не трогай! А то будет как всегда…»
Инструмент, который ненавидит каждый селлер площадки Озона.
Маленький ты или большой продавец не имеет никакой сути, добиться минимального СВД практически невозможно, даже если отгружать товар во все возможные(доступные) кластеры.
Проблема инструмента заложена еще до его создания, он придуман псевдо-математико-экономистами не только для того, чтобы ускорить доставку до клиентов, а еще по пути срубить CASH с продавцов, крича - "мы переработали логистику и если вы будете отгружаться во все кластеры будет еще дешевле"(не будет)
И вот вам мой свежий кейс на эту тему:
24 июля совершаю отгрузку, поставив товар в 14 кластеров
В течении месяца делаю еще одну поставку, в 11 кластеров
с 24 июля по 31 августа продажи составляют порядка 5000шт, мне приходится делать новые карточки товаров, так как на производстве изменился состав товара.
В этот момент для моего аккаунта рассчитывается среднее время доставки по 200 последним отгрузкам из 5000шт и мне насчитывают внимание - 58 часов СВД. (максимальное значение 62 часа)
Выше вы видели, что я отгрузил товар за 2 поставки в среднем в 12,5 кластера за отгрузку и получил почти худшее значение. Далее я общаюсь с поддержкой, на тему того, что будет ли применено среднее время для новинок. Спустя несколько дней диалога, я показываю вам итог, из которого я получаю недостаточно адекватный ответ, но который для меня означает позитивный исход и я со спокойной душой отправляю свои новинки.
Но все произошло как обычно и бывает, СВД 58 часов применилось на все новинки, для товаров в диапазоне 500-700р это настолько критично, что может выливаться в потери до 15% маржинальности. Пример расчета стоимости логистики для одного и того же товара с минимальным СВД и 58 часов чееек
Но вся штука в том, что с 1 сентября новинок с СВД до 32 часов продано уже больше, чем учтено сейчас заказов в статистике СВД, но метрика не изменилась даже на час
Поддержка отвечает глупыми шаблонами, которые далеки от реальности, абсолютно не разбираясь в том, что у них спрашивают.
Итог в том, что итога нет.
Я знаю, что СВД собран на коленке и не протестирован со всех сторон перед запуском и чтобы это поправить достаточно, просто понимать, с какими проблемами сталкиваются селлеры.
Жду вашу реакцию Озон, свяжитесь со мной!
@Ozon @Wildberries