Пивные сессии: обучение, нетворкинг и HR-бренд по цене вечеринки
Что общего у лекции, корпоратива и паба? У нас это «Пивные сессии» — формат, где сотрудники прокачиваются слушая и выступая, общаются вне работы и возвращаются в офис более вовлеченными.
Как появилась идея
Каждые полгода HR-отдел проводит опрос коллег. В нём ребята оставляют пожелания и рефлексию — от бытовухи до стратегических идей.
Пару лет назад сотрудники отметили в опросе, что хочется чего-то новенького и побольше движух. Казалось бы, куда ещё, но к хорошему быстро привыкаешь 🙂
А мы с Колей, гендиректором, на одном из срезов поняли, что хочется к движухам добавить пользы: не только тимбилдиться за пятничными настолками, а ещё что-то новое и полезное узнавать. Тут же Коля добавил, что знакомое агентство в офисе по пятницам за пивом обсуждают интересные околорабочие темы, и им нравится.
С этой мыслью я пошла в Hooper — мой любимый пивной паб в Перми, договариваться на общую шалость: я привожу около 40 человек и заказываю на всех пиво, а бар даёт нам зал с проектором на три часа.
Что такое пивная сессия
Это офлайн встреча с трансляцией для удалёнщиков, проводится примерно раз в квартал.
- Подбираем тему, которая интересна большинству.
- Находим спикера, внутреннего или внешнего.
- Собираемся в любимом пабе или офисе.
- Пьём пиво, едим закуски, слушаем, обсуждаем и нетворкаем.
- Удалёнщики подключаются онлайн к лекции и вопросам.
👉 На сегодняшний день мы провели 9 сессий. Средняя явка — 40 человек офлайн и до 10 удалённых сотрудников. Пока что это один из самых любимых форматов внерабочей активности в компании.
Для меня пивные сессии — это намба уан активность в агентстве. Люблю пиво, слушать интересные доклады и дискутировать на актуальные темы. А тут это все вместе и со своими слонярами. А еще пивные сессии — это классная площадка для коллег, чтобы попробовать себя в качестве спикера на аудиторию поболее, чем бывает даже на некоторых спонсируемых конференциях))
Темы и спикеры
Мы выбираем актуальные для УМа темы, применимые в работе и жизни. Когда тема есть, переходим к выбору спикеров. Это могут быть внешние и внутренние эксперты. Главное, чтобы у человека был свой обширный опыт, которым он готов поделиться на аудиторию.
Кто с чем выступал и лидеры среди тем
Пивные сессии — моя любимая активность. Можно потренировать спикерские мышцы, можно узнать что-то полезное и в целом неформально с коллегами поговорить, а потом еще и в караоке уйти. Мне сильно прикольнее слушать мнение генерального директора о личных финансах (я точно знаю, что у Коли бабки есть), чем чужую тетю на ютубе.
Больше половины УМных людей не только слушают, но ещё и внедряют в жизнь то, что узнали на Пивных сессиях.
Много полезного коллеги унесли в жизнь из темы про личные финансы. Несколько человек перебрали домашние аптечки и теперь тщательнее выбирают обезбол в зависимости от того, что и как болит. Ряд коллег закупились утяжеленными одеялами и правильными подушками для более качественного сна. Не обошлось и без тех, кто начал ездить в приюты для животных, гулять с собаками и гладить кошек.
Площадка
Мы пробовали такие варианты:
- Паб Hooper в Перми — идеален для атмосферы и смены обстановки. Уникальная площадка, где помимо крутого ассортимента пенного и вкусной еды есть отдельный зал с проектором. Ещё и находится недалеко от нашего офиса. А владелец, Саша — великолепный человек и один из лучших подрядчиков по корпоративным мероприятиям, у него мы провели новогодний корпоратив в 2022 году.
Ввиду того что компания провела свой новогодний корпоратив в первый год моей жизни, чем очень мне помогла в тот момент, я испытываю очень теплые чувства к этим ребятам! И когда ко мне обратились ребятки с новым форматом: пиво+еда+образовательный процесс в неформальной обстановке — я конечно же согласился. Считаю такую механику получения информации и тимбилдинга очень крутой!
- Офис — хорош для вечеринок расширенным составом на 50–60 коллег. Можно продолжить вечер, но только до 22:00, и рабочий вайб всё равно сохраняется.
- Антикафе — лежит в запасных вариантах: может обойтись дороже паба, но тоже подходит, если почему-то не получается в Хупере или офисе.
Первые шаги и ошибки
Подача материала
Первые лекции были про Notion и Scrum. Темы интересные, но мы не до конца проработали материал со спикерами — получилось много теории и мало интерактива. Сейчас предварительно согласовываем с участниками презентацию и содержание, чтобы выступления были не только качественными, но и вовлекающими, дающими практический профит.
Техническое оснащение
К первоначальным проектору и ноуту для трансляции добавились качественный проектор, микрофоны-петлички, резервный источник интернета — всё нужно заранее подготовить и протестить.
Хранение записей
Отдельная ценность Пивных сессий — накопление полезных материалов. Одна из первых записей бесследно утрачена из-за нашей нерасторопности и проблем с Zoom. Сейчас мы сразу выгружаем резервные копии в корпоративное облако и выкладываем с доступом по ссылке на RuTube, прикрепляем в базу знаний.
Антураж vs эффективность
Поначалу мы баловались и заказывали себе отдельные кеги с пивом. Было кайфово себе наливать прямо из крана. Но со временем приелось: процесс медленный, а хождение по залу может мешать спикеру. Позже мы перешли на заказ банок. Ставят холодильник прямо в наш зал — удобно.
Бюджет одной сессии
- напитки и закуски — мы «проставляемся» парой кружек пива (алко или б/а) + порцией закусок на человека
- аренда площадки — если предусмотрена
- стоимость лекции — деньгами, если спикер внешний и тигриками (внутренняя валюта), если спикер от компании
Если у вас ещё нет корпоративной техники: проектор, микрофоны, ноут для трансляции — необходимо один раз купить, но зачастую в digital/IT-офисах это всё уже имеется.
Мы чаще всего обходимся затратами по пунктам 1 и 3. Считаю, это огонь, если сравнивать с затратами на корпоратив или обучение, встроенное в рабочее время.
Что получили
- По итогам полугодовых опросов, Пивные сессии стабильно входят в топ-3 самых долгожданных событий.
- Коллеги рассказывают друзьям, кандидатам заходит формат как фишка компании — развиваем HR-бренд.
- Внутренние эксперты прокачивают навыки публичных выступлений и получают тигрики (тгк) — внутреннюю валюту, на которую можно купить мерч.
- Непринужденный нетворкинг и кросс-коммуникация отделов за счёт интересных тем.
- Пополнение базы знаний материалами.
- Формат, доступный для удалёнщиков — сближаем команду. За участие начисляем тигриков по стоимости пива с бургером.
- Темы помогают в работе и жизни.
После пивных сессий ухожу с двумя мыслями всегда: «ничего себе, надо почаще вспоминать, что жизнь должна быть насыщенной вне работы», «ничего себе, с какими потрясающими людьми я работаю».
Для меня мотивация людьми в работе на первом месте, и сейчас крайне важно, что коллеги открытые и интересные. У меня за 2,5 года накопилось дельных советов от коллег больше, чем за оставшуюся жизнь с ответов Mail.ru, платных консультаций, семейных советов и серьезных вопросов «Алисе». А после выступления про волонтерство вышла с теплым чувством, что это нужно и важно не только мне. Это первая работа, на которой так поддерживают мое хобби, и это очень ценно!
Тем, кто хочет попробовать
- Тема — first. Она должна быть актуальной для вашей команды. Если нет внутреннего эксперта c личным опытом — пригласите внешнего.
- Прорабатывайте презентации со спикерами, делайте акцент на работу с аудиторией и практические советы.
- Ищите площадку с подходящими условиями: проектор, большой зал, классный подрядчик, наличие кухни и бара.
- Делайте резервные записи сессий.
- У вас это может быть не пивная сессия, а какой-то другой, свой крафт форматов — экспериментируйте и миксуйте ;-)
Ещё некоторое количество интересного про HR и корпкультуру можно найти у меня в канале.