Что влияет на реальный расход топлива — привычки водителя или характеристики машины.

Вопрос расхода топлива волнует практически каждого владельца автомобиля. Когда я только начинал водить, думал постоянно, что расход топлива зависит только от машины. Производитель по паспорту пишет: 100км на столько-то литров, значит так и должно быть. Но со временем понял, что это всё не так, как написано. Реальный расход топлива может сильно отличаться. И часто решает не сам автомобиль, а манера езды

Что влияет на реальный расход топлива — привычки водителя или характеристики машины.

Начнем с характеристик машины. У каждой машины есть свои особенности. Понятно что большой объем, будет кушать больше. Допустим кроссовер тяжелее седана, и он тоже потребляет больше топлива. Даже коробка передач играет роль: на трассе механика даёт одни цифры, а автомат другие. Забитый фильтр или старые, грязные свечи добавляют расход. Однако водительские привычки оказываются не менее важными. Резкие разгоны, частые торможения и езда на высоких оборотах моментально отражаются на показателях. Даже давление в шинах играет роль на расход топлива. Мотор с турбинной может быть экономичным при спокойной езде, но если давить на газ, расход сразу растёт. В общем двигатель, его объем и конструкция напрямую определяют "аппетит" авто. Личный опыт тоже подтверждает эти цифры. Многие водители замечают: при поездках по трассе в спокойном режиме расход легко укладывается в данные, которые заявляет производитель. Есть также и внешние факторы, о которых часто забывают все. Включенный кондиционер или климат-контроль, также добавляет к расходу

Интересен тот факт, что исследования показывают: разницу между "экономичным" и "нервным" стилем вождения может достигать 20-30 процентов. То есть человек сам контролирует значительную часть расходов на топливо. Машина задаёт основу, но именно человек решает, будет ли она тратить свои условные 7 литров или все 11.

В итоге расход топлива очень сильно влияет и от машины и от водителя. Машина задает "рамки", но именно водитель решает, будет ли она есть по минимуму или по максимуму.

2 комментария