Авито Avito - блокировка аккаунта без объяснений и поводов

Обращаюсь к вам в связи с вопиющей ситуацией, сложившейся вокруг крупнейшей российской онлайн-платформы «Авито». В первой декаде сентября 2025 года мой личный профиль на Avito был неожиданно и без объяснения причин заблокирован.Это произошло после того, как я прошёл все необходимые процедуры верификации, включая загрузку скан-копии паспорта (с пометкой, что документ предоставляется исключительно для Авито) и видеоподтверждение личности. Несмотря на предоставление столь чувствительных персональных данных, доступ к моему аккаунту был закрыт без предупреждения и без объяснения.

На официальной странице «Авито» с описанием причин возможной блокировки указаны такие основания, как: размещение запрещённых товаров, нарушение правил модерации, мошеннические действия и т. д. [см. перечень: https://support.avito.ru/articles/3432]. Однако ни одно из этих оснований ко мне неприменимо.

Я не совершал никаких нарушений — это легко проверить по внутренним логам системы самой платформы.

Таким образом, произошла ситуация, при которой сервис, занимающий доминирующее положение на рынке онлайн-объявлений, позволяет себе фактически произвольное ограничение прав пользователей.

Я оказался в положении, когда годы пребывания на площадке, репутация, наработанный рейтинг, сохранённые запросы и сохранённые объявления просто уничтожены одним решением алгоритмов или сотрудников, без какой-либо обратной связи и прозрачности.Особенно тревожно то, что «Авито» требует от пользователей загрузки сканов паспорта и иных документов, что уже вызывает вопросы о соответствии требованиям Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных».

Но ещё более абсурдной и унизительной эта ситуация выглядит, когда после передачи таких данных пользователю просто закрывают доступ к его аккаунту — и даже не считают нужным объяснить причины.Я обращаюсь к вам, как к независимой площадке для обсуждения проблем российского цифрового рынка.

Считаю, что подобные практики должны быть предметом открытой дискуссии, так как они касаются не только отдельных пользователей, но и общего уровня доверия к отечественным ИТ-гигантам. Сегодня это мой случай, завтра — это может коснуться любого.Прошу вас обратить внимание на проблему и, по возможности, осветить её для широкой аудитории.

Ситуация с «Авито» является не просто частным спором, а иллюстрацией того, как крупная цифровая корпорация в России позволяет себе обращаться с пользователями.

2
6 комментариев