Почему продавцы Wildberries никогда не смогут продаваться на Lamoda?

Почему продавцы Wildberries никогда не смогут продаваться на Lamoda?

Почти любой немного вставший на ноги на Wildberries "бренд" (производитель одежды, обуви или аксессуаров со своей биркой) хочет продавать свои товары на Lamoda. Особенно, когда WB стал ухудшать условия работы, как в последнее время.

Ощущение, что селлеры начинают бежать с тонущего корабля WB/Ozon и первая новая гавань для них - LM. Честно, я слышу такие истории почти каждый день. И для меня это тоже самое, как в фите "Садовода" прийти в ЦУМ и спросить "ну что тут у вас? где мне встать, чтобы много заработать?"

Много времени на большую пространную статью с картинками нет, поэтому расскажу кратко и тезисно, почему не получится, и что вообще нужно знать об LM, чтобы предварительно хорошо подумать.

1. Онбординг на площадку

По-прежнему занимает от нескольких месяцев вплоть до полугода-года. Главная мысль здесь - недостаточно вашего желания пользоваться услугами площадки, она вас выбирает и проверяет. Это осталось неизменно, хотя с 2020 года (когда заходил мой бренд) планка требований к бренду снизилась.

2. Платное хранение

У LM всего 2 склада в Подмосковье, поэтому хранение платное независимо от даты поставки и коэффициента при отгрузке, кроме новинок. Это просто факт.

3. Нет seo-оптимизации

Привычные для WB схемы с кучей ключевиков в названии и описании здесь не пройдут, карточка товара проходит модерацию. Да, в описании сейчас иногда могут пропустить "много слов", но они не влияют на ранжирование. Влияют только заполненные в карточке параметры - у всех одинаково, по-честному.

4. Нельзя заменить товар на другой в "прокачанной" карточке

После создания и первой поставки почти все поля в карточке товара больше не подлежат редактированию. Тем самым вы не сможете "залить" в карточку старой модели товара новый, не можете изменить тип ткани или застежки. Никаких подмен, замен и прочих ходов, вводящих в заблуждение покупателя.

5. Нет точной стоимости логистики, приемки и возвратов

Отчеты LM намного проще и одновременно витиеватее, чем у WB или Озона. Какие-то косты рассчитываются раз в месяц, возвраты вообще непонятно, когда попадают в отчеты + отдельно считаются продажи на территории Казахстана и Беларуси. И в целом нет онлайн-таблички, где написано, сколько стоит логистика за литр и в какой категории. Со временем вы просто сможете посчитать среднее статистическое, но цифры из отчета и из прихода на счет часто будут не совпадать.

6. Нет открытого слива данных

На сегодняшний день официальная позиция LM - никогда не показывать данные о продажах и складских остатках других продавцов на площадке. А это значит, что Mpstats никогда не будет подключен. Наверное, поэтому я часто вижу растерянных продавцов с WB, которые не могут посмотреть нишу, помониторить будущих конкурентов и завести на LM то, что гарантированно будет продаваться. Это настоящий, честный, олдскул мир, где ты анализируешь по открытым источникам, составляешь гипотезу и тестируешь ее. Никакого быстрого взлета и быстрых денег на хайпе.

7. Работа по FBS

Да, недавно стала доступна работа со своего склада, но основная цель - подсорт, а не основная модель продаж. LM сейчас говорит, что никогда не будет принимать отгрузки во всех клиентских ПВЗ. Насколько я знаю, сейчас есть 1 точка приемки по модели FBS в Москве, 1 точка - в Санкт-Петербурге и, возможно, будет в Екатеринбурге. На этом всё.

Вообще есть еще много нюансов, которые можно узнать на сайте LM для поставщиков, гайды доступны еще до регистрации. Плюс они ведут тг-канал, где рассказывают действительно многое. Площадка в последние месяцы повернулась в сторону российских и в том числе небольших брендов - лояльнее отбирает, ведет за руку от регистрации до первой поставки.

Но при этом LM очень любит своего клиента, поэтому его удобство для площадки в приоритете. Другой клиент - другой сервис, но эта история подходит далеко не для всех "брендов", созданных и живущих только для WB.

P.S. если вы никогда не покупали на Lamoda, то поделюсь, что по их политике, использованный товар можно вернуть в течение года, если он порвался или испортился.

1
2 комментария