Как Яндекс.Карты убьют ваш бизнес без предупреждения
Мы открыли небольшой центр подготовки к ЕГЭ на юге Москвы, упаковали карточку в Яндекс.Бизнесе: заполнили разделы, добавили всех нужных конкурентов, провели съемки, чтобы выложить фотографии классов, зоны ресепшена, входов. А нас без предупреждения удалили с карт.
Как мы открыли центр 💥
1 сентября мы открыли небольшой центр подготовки к ЕГЭ в Прокшино. Это небольшой спальный район в Новой Москве.
Несколько месяцев мы строились: делали ремонт, обустраивали классы, закупали оборудование и мебель. К сожалению, не все успели в срок, но запуститься к началу учебного года мы смогли. 🙏🏻
Для нас это не просто проект — это дело, в которое вложено много сил, времени, средств но также эмоций и заботы.
Первые шаги в продвижении 🚀
Мы, разумеется, зарегистрировались в Яндекс.Бизнес — это один из самых эффективных инструментов локального онлайн-маркетинга. Практически все наши клиенты пользуются картами и навигатором, а также ищут услуги в своём районе именно там.
Мы скрупулёзно заполнили всю информацию: проверили фото, добавили материалы, указали контакты, оформили хайлайты. Одним словом, сделали всё по максимуму. 💯
Но на работе с Яндекс.Картами мы не остановились и добавили ещё несколько активностей. Раздаём листовки, заказали два рекламных прицепа, разместили рекламу в ближайшем торговом центре и закупили посты в местных телеграм-каналах, запустили Таргет в ВК. Всё, чтобы о нас узнали как можно больше людей и бизнес начал работать!
А чтобы собрать всех с разных каналов в одном месте, мы решили вести весь трафик прямо в профиль нашего центра на картах. Ведь нашим клиентам так будет проще — все сразу поймут, где мы находимся ☺ Как удобно 🙌🏻
День Х
А сегодня утром, когда мы зашли в профиль организации, чтобы оплатить рекламную подписку, мы увидели следующее уведомление:
Ни предупреждения, ни звонка, ни уведомления.
Мы в панике пытались связаться с техподдержкой. В онлайн-чате ждали ответа почти час. По горячей линии — слушали фоновую музыку 40 минут и в итоге сдались. На почту тоже написали, но внятного ответа так и не получили. Так почему нас внезапно удалили с карт и перевели в статус «онлайн-организация»?
Нам не удалось подтвердить, что организация соответствует правилам публикации и у неё есть фактический адрес.
Отправляйте заявку по специальной форме и ждите ответа до трёх дней…
То есть модераторов, которые проводили повторную проверку не устроили фотографии входа, кабинетов, ресепшена.
Их даже не устроила их собственная панорама, где видно наш вход и вывеску 😂
И тут мы внезапно поняли, что прицепы уже не остановить, тейбл-тенты убрать нельзя, а посты в телеграм-каналах поставить на паузу тоже не получится 🤷♂
А ведь весь траффик мы ведем на карточку организации в Яндекс Картах 💣
Как же действовать?
Вот вам пошаговая инструкция, если вашу карточку перевели в статус «онлайн»:
Подписывайтесь на мой Теле…
А никак. Абсолютно никак. Просто сядьте, расслабьтесь и наслаждайтесь собственной беспомощностью. До нормальной поддержки вы не пробьётесь — её нет. Вам будут отвечать только скриптами. Большой машине @yandex на вас наплевать: плевать, что вы ведёте трафик на их платформу за свой счёт, плевать, что теряете деньги, клиентов, нервы и время. Вот такова правда. Просто ждите… и, может быть, вам когда-нибудь помогут.
А что дальше?
А даже если всё восстановят, результаты нашей кропотливой работы пойду насмарку: позиции среди конкурентов потеряются, информацию наверняка сотрут, а точка перестанет светиться на здании так, как раньше.
Выводы
Здесь можно вспомнить известную фразу: «Не складывайте все яйца в одну корзину». Именно это была наша ключевая ошибка. Оказалось, что когда работаешь с такой большой и серьёзной организацией, как Яндекс, всё должно проходить гладко и без проблем. Но, как видите, наш опыт показывает обратное. Будьте начеку: каждый день проверяйте свои данные на картах, а если вдруг вас там нет — бейте тревогу. Огромное спасибо Яндексу за такой ценный опыт… 🙃