Свершилось! Instagram Shopping в России — обзор для новичков, как всё это работает
Узнайте все первыми и разберитесь в нюансах, чтобы умничать в компаниях сммщиков и продавать больше, чем остальные.
Instagram Shopping — это функции Instagram, которые позволяют пользователям покупать товары прямо из ваших фото или видео в любом разделе приложения.
При создании магазина вы можете выбрать, как будут осуществляться покупки: на вашем сайте, на Facebook, в Instagram или через личные сообщения. Но есть нюанс ⬇
Нюанс в том, что в России нельзя продавать внутри приложения. Так что мы вынуждены только показывать теги, информацию о товаре в "карточке" и далее уводим на сайт. Но на этом и спасибо. А теперь обо всем по-порядку.
Отвечаем на вопросы:
- Что такое магазин?
- Можно ли купить товар внутри Instagram
- Что такое подборки?
- Что такое метки товаров?
- Можно ли отметить товар в тексте к публикациям и в биографии?
- Можно ли закрепить товар в прямом эфире?
- Можно ли сделать коллаб с блогером, чтобы у него на фото был отмечен наш товар?
- Можно ли настроить рекламу с метками товаров?
- Куда переводим человека с рекламы?
- Можно ли анонсировать появление нового товара?
- Управление ассортиментом в Instagram Shopping
- Шаги по созданию магазина
- Полезные ссылки
Как рассказала директор по продукту Instagram Эшли Юки, сначала доступ к функциям получит небольшое количество российских бизнес-аккаунтов случайным образом, а в ближайшие месяцы Shopping станет доступен остальным.
Что такое магазин?
Магазины в Instagram создают витрину в вашем профиле, чтобы люди могли легко находить ваши товары.
Клиенты могут перейти в магазин через профиль компании в Instagram, ленту и истории. В магазине можно изучать ассортимент и переходить на понравившиеся товары.
Что видит пользователь?
В поиске на вкладке "магазины" человек увидит:
- магазины
- выбор редакции
- подборки
- путеводители
- видео
А можно купить товар внутри Instagram...
...в России?
— Нет, в России купить товар внутри приложения и оформить доставку нельзя. Кнопка на странице сведений о товаре будет переадресовывать клиентов на ваш сайт для завершения оформления заказа.
...в США?
— Да, оформление заказа в Instagram доступно (пока функция оформления заказа доступна для всех продавцов в США, а также для некоторых компаний из других стран).
Функция оформления заказа в Instagram позволяет компаниям и авторам в США (которые соответствуют требованиям) продавать свои товары прямо в приложении. Работает это на базе сервиса Facebook Pay.
Компании сами решают — подключать им функцию оформления заказа в Instagram или нет. Если они решают не подключать, то они смогут переводить пользователя на сайт, а Instagram использовать исключительно как витрину.
Ваша компания и банковский счет должны быть зарегистрированы в США. Если вы временно находитесь в стране, в которой функция Instagram Shopping недоступна (например, во время путешествия), вы можете потерять возможность отмечать товары. Восстановление доступа может занять до 2 недель.
Что такое подборки?
— Можно сгруппировать товары по темам аналогично с категориями на сайте или по тематикам, временам года и даже событиям, помогая людям находить именно то, что им нужно.
Не обязательно ограничиваться только сухими названиями категорий, а также "big sale", "black friday", "premium", "new", "хиты продаж", "лучшие предложения", "успей купить". Анализируйте зарубежных конкурентов и создавайте свои подборки, например:
- ТОП-10 подарков для мамы
- бате-рыбаку понравится
- всё для весны
- время хюгге! создаем уютный дом
- 30 лучших товаров для тела
Что такое теги товаров?
— Нажав метку (тег), человек попадет на страницу с информацией о товаре, откуда сможет перейти на ваш сайт и совершить покупку.
А можно ли отметить товар в тексте к публикациям и в биографии...
...в России?
— Нет. Пока не будет функции оформления и оплаты товара в приложении, вероятнее всего, это нельзя будет настроить.
...в США?
— Да, если компания использует функцию оформления заказа в Instagram.
Можно закрепить товар в прямом эфире...
...в России?
— Нет. Пока не будет функции оформления и оплаты товара в приложении.
...в США?
— Да, если компания использует функцию оформления заказа в Instagram.
Можно ли закрепить товар в IG TV?
— Да.
Можно ли сделать коллаб с блогером, чтобы у него на фото был отмечен наш товар...
...в России?
— Нет.
...в США?
— Да. Блогер на своих фотографиях может ставить тег товара и люди смогут прямо в Instagram купить этот товар. Конечно, если настроено оформление заказа.
Можно ли настроить рекламу с метками товаров?
— Да. Можно продвигать в ленте и в популярном существующие публикации с отмеченными товарами или создавать объявления с нуля в Ads Manager.
Товарные объявления
Смотрите гайд по работе с товарными объявлениями.
Пользовательские аудитории
Можно создавать пользовательские аудитории для рекламы — сегменты покупателей, которые совершили определенные действия, например, нажали на метку товара, просмотрели / сохранили товар. Таким образом, ловим человека, который хотел купить, но что-то пошло не так.
Если вы уже используете товарные объявления, вы можете создать новую пользовательскую аудиторию в Ads Manager, чтобы привлечь новых покупателей.
Это позволит вам находить новых людей, которые похожи на наиболее ценных ваших клиентов, ещё не взаимодействовали с контентом, но могли бы заинтересоваться товарами компании.
Смотрите гайд по настройке аудиторий.
Куда переводим человека с рекламы?
...в России?
— Нажав рекламу с меткой товара, человек попадет на страницу с информацией о товаре, откуда сможет перейти на ваш сайт и совершить покупку.
...в США?
— Реклама с метками товаров направляет пользователей не только на сайт, но и к оформлению заказа в Instagram. Но напомню, что как раз оформление заказа в Instagram пока доступно только в США.
Можно ли анонсировать появление нового товара...
...в России?
— Нет, ибо нельзя продавать внутри Инстаграм.
...в США?
— Да. Компании смогут анонсировать в Instagram поступление новых товаров или начало распродажи, а пользователи — устанавливать напоминания о начале продаж. Но эта функция пока доступна только для компаний, которые используют оформление заказа в Instagram.
Управление ассортиментом в Instagram Shopping
Чтобы продавать товары на Facebook и в Instagram, вам необходимо загрузить их в каталог. Для этого потребуется инструмент Commerce Manager. Сервис помогает создать каталог, обрабатывать заказы и так далее. С помощью Catalog Manager вы в любой момент можете изменить следующую информацию (и не только):
- Изображения товаров: у каждого продукта должно быть минимум одно изображение.
- Название товара: если названия не будут совпадать с сайтом, может быть, что они будут удалены из каталога.
- Цена.
- Ссылка на сайт: URL товара, по которому проверяется информация о нем.
- Описание товара: оно должно быть кратким, четким и понятным. Можно использовать расширенный текст или HTML.
- Варианты товара: размеры, цвета. Управлять вариантами товаров помогают ID группы товаров.
Важно! Информация о товарах в решениях Facebook для торговли должна содержать точные данные о ценах и наличии. Ваши правила возврата товаров и средств должны быть четко сформулированы и доступны на вашем сайте либо на Facebook или в Instagram.
Шаги по созданию магазина
Полезные ссылки:
- Добавление магазина на Facebook с помощью платформы электронной коммерции
- Требования для торговой деятельности — из интересного: "Ваш профессиональный аккаунт Instagram должны демонстрировать свою надежность, подлинность и активность (например, иметь достаточное количество подписчиков)."
- Правила торговли
- Об оформлении заказов на Facebook и в Instagram
- Назначение разрешений в Commerce Manager
- Процесс подтверждения домена
Подробные видео-инструкции запишем позже и выложим на канале "Инструменты маркетолога". А также разместим там чек-листы, так что подпишитесь, чтобы не пропустить.
Мы столько лет этого ждали, чтобы получить в таком вот урезаном функционале. В жопу фейсбук, в жопу его пиксель, в жопу его автоматическую модерацию, которая в каждом металлическом предмете видит то вейп, то деталь оружия. В жопу отсутствие техподдержки. В жопу интерфейс рекламного кабинета, который меняется раз в неделю и его кривую локализацию. В жопу закрытый api воцап. Отсутствие возможности прямой работы по безналу без посредников с закрывающими документами. Убогие отчёты и весь фейсбук аналитикс. Настройку событий для инопланетян. Кривую работу с фидами. Мусор в статистике. И так далее и тому подобное. Все это туда, обратно Цукербергу и его команде.
А что ты от них хочешь, они до сих пор на пыхе кодят - вот все такое кривое и тормознутое 🤷♂️ там видать легаси на легаси сидит и им же погоняет 🤔
Можно ли...
...в России?
— Нет.
...в США?
— Да.
— Убогий неудобный интерфейс в Инстаграмме?
— Да.
— Но ведь Инстаграмм американский и поэтому ему можно срать на удобство пользователей?
— Да.
К сожалению, если ты продаешь в России и у тебя есть все сертификаты. Им все равно