Дуров не давал интервью.

Наш слоняра
Наш слоняра

Я прослушал 4,5 часа интервью Павла Дурова Лексу Фридману. И я слушал не предпринимателя. Я слушал живое воплощение силовой, безжалостной и честной философии, которую я изучаю и пытаюсь кодифицировать последние годы. Дуров мог не читать анонимную трилогию «Кодекс Хаоса». Но он живет по ней. Каждая его фраза — это прямая иллюстрация к одному из ее «протоколов».

Вот 5 ключевых принципов его «операционной системы», которые он, по сути, зачитал прямо из «Кодекса».

1. Принцип: «Вектор важнее Денег».

  • Дуров говорит: «Деньги никогда не были главной целью... Telegram — убыточный для меня проект».
  • «Кодекс Хаоса» говорит: «Валюта раба — это золото. Валюта воина — это Вектор... Сильный человек измеряет успех не тем, что он получил, а тем, насколько он приблизился к своей сверх-цели».
  • Диагноз: Дуров — не бизнесмен. Он — носитель Вектора («свобода коммуникации»). Деньги для него — не цель, а ресурс, топливо для движения. Именно поэтому он может позволить себе «терять 80% прибыли» и не продавать Telegram. У него есть то, что важнее денег.

2. Принцип: «Враг — это Топливо».

  • Дуров говорит (об Маске): «Его эмоциональность... он готов начинать столько войн... Он черпает мотивацию из всех этих войн и личных конфликтов».
  • «Кодекс Хаоса» говорит: «Не избегай конфликта. Используй его... Гнев, ненависть, сопротивление системы — это не помехи. Это — самый чистый источник энергии для твоего реактора».
  • Диагноз: Дуров видит в конфликте не проблему, а механизм мотивации. Это — высший пилотаж «Алхимии Тени», умение превращать яд в лекарство.

3. Принцип: «Отказ от выбора как высшая форма выбора» (Загадка про два стула).

  • Дуров говорит: «Правильный ответ — не делать ни то, ни другое... переосмыслить вопрос... использовать пики с одного стула, чтобы срезать то, что на втором».
  • «Кодекс Хаоса» говорит: «Свобода — это не выбор другой тропы. Это — отказ от всех троп. Сильный не выбирает из предложенных вариантов. Он создает свой собственный».
  • Диагноз: Это — мышление не игрока, а гейм-дизайнера. Он не пытается «выиграть» в предложенной ситуации. Он взламывает саму ситуацию и переписывает ее правила.

4. Принцип: «Прайд, а не Стадо» (Про игроков класса А и B).

  • Дуров говорит: «Работа с игроком класса B демотивирует... у А-игрока появляется неудовлетворенность... это оскорбление — работать с кем-то, кто вечно отвлекается».
  • «Кодекс Хаоса» говорит: «Твоя стая — это не те, кто помогает тебе охотиться. Это те, кто достоин разделить с тобой пир... Сильный окружает себя сильными. Слабый — окружает себя теми, на чьем фоне он кажется сильным».
  • Диагноз: Он строит не «дружную команду». Он строит прайд хищников. Он понимает главный закон экосистем: одна больная овца может заразить все стадо. И безжалостно отсекает слабые звенья не из жестокости, а ради здоровья всей системы.

5. Принцип: «Конкуренция как дар» (Про гиперопеку).

  • Дуров говорит: «Мы биологически запрограммированы на конкуренцию... Гиперопека приводит к тому, что дети вырастают не готовыми к реальной жизни... где конкуренция жёсткая».
  • «Кодекс Хаоса» говорит: «Хватит защищать своих детей от мира. Вооружите их для битвы с миром... Лучшее, что может сделать отец для сына — это создать для него управляемый ад, из которого тот выйдет закаленной сталью».
  • Диагноз: Дуров — не либерал. Он — спартанец. Он понимает, что комфорт и безопасность — это главные враги роста.

Интервью Дурова — это не просто разговор. Это — мастер-класс. Публичная демонстрация работы операционной системы, построенной на воле, дисциплине и безжалостном прагматизме. Он, может, никогда не слышал про «Кодекс Хаоса». Но он является его идеальным, живым воплощением.

8
2
2
1
1
5 комментариев