На такси из ресторана: почему корпоративное такси нужно не только для офисных сотрудников

Вопреки стереотипам корпоративное такси — давно не только часть социального пакета для «белых воротничков», но и популярная опция для сотрудников кафе и ресторанов, малого и среднего бизнеса самых разных направлений. Рассказываем, как это устроено в сегменте HoReCa, на примере опыта ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс».

На такси из ресторана: почему корпоративное такси нужно не только для офисных сотрудников

Не только крупные, но и совсем небольшие сети кафе и ресторанов, а также несетевые заведения используют услугу корпоративного такси, чтобы доставить домой поваров, официантов и администраторов, которые задерживаются на работе допоздна. Простая опция обеспечивает контроль расходов, безопасность сотрудников и их лояльность работодателю. За время пандемии свой подход к безопасности сотрудников пересмотрели и те компании, которые раньше не платили за корпоративное такси, — пандемия стала катализатором массового перехода на эту услугу.

Не только белые воротнички

Сотрудники ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс» используют корпоративное такси более 17 лет. Компания управляет более 200 ресторанами в России под брендами «IL Патио», «Планета суши», «TGI Fridays», «Шикари», кофейнями «Costa Coffee» и другими. Это единственная публичная компания в российском ресторанном бизнесе, в ней работает около 2000 сотрудников.

«В начале 2000-х, до распространения практики использования такси, в каждом ресторане работал курьер на личном автомобиле, но это часто было неудобно, — пояснили в «Росинтере». — Сотрудники жили в разных частях города и это увеличивало время в пути. Кроме того, заменить штатного курьера в случае его отсутствия было некем».

Первоочередной целью перехода «Росинтера» на корпоративное такси была забота о сотрудниках ресторана — официантах, поварах и администраторах. Такси гарантировало им безопасность после рабочего дня. Гораздо реже такси используют в компании для разовых рабочих поездок днем.

Компания ежегодно проводит тендер для выбора поставщика корпоративного такси и в итоге заключает договор с 1-2 компаниями. В 2019 году одним из партнёров «Росинтера» по услугам корпоративного такси стал Ситимобил.

За 17 лет использования такси сотрудники ресторанов и кафе стали воспринимать эту услугу как должное, а сам рынок такси с развитием информационных технологий значительно изменился. В 2003 году такси нужно было заказывать по телефону и ждать. В 2021 году сократилось время ожидания, работают системы отслеживания заказа, корпоративные кабинеты и приложения.

«С точки зрения бренда работодателя корпоративное такси позволяет нам не только обеспечить безопасность сотрудников в ночное время, но и предложить им гибкий график работы в зависимости от жизненных обстоятельств», — подчёркивают в «Росинтере».

Из ресторана на такси

Ситимобил не так давно начал работать с корпоративными заказчиками, но за короткий срок смог завоевать доверие тысяч российских и международных компаний. Корпоративные клиенты по-разному подходят к выбору поставщиков — в первую очередь это зависит от отрасли и размера компании. Сегмент HoReCa на данный момент является для нас одним из ключевых по нескольким причинам:

— Большие и стабильные объёмы поездок у каждого клиента;

— Максимально короткий срок сделки и путь до ЛПР, поскольку для ресторанного сегмента организация развоза персонала действительно насущная необходимость;

— Высокая чувствительность заказчиков к цене. Наш подход к ценообразованию для корпоративных заказчиков подразумевает, что для компании цены остаются точно такими же, как и для физических лиц, появляется только НДС. Иными словами, b2b-клиент Ситимобил после подключения не начинает платить за поездки на 30-50% больше только потому, что оплачивает их со счёта компании.

— Открытость ко всему новому и готовность к экспериментам. Нам как одному из лидеров российского рынка городской мобильности важно не только предоставлять клиентам лучшую цену, но и предлагать продуктовые решения, позволяющие оптимизировать затраты и в целом повысить эффективность бизнеса.

Олег Акчурин, директор по B2B-продажам Ситимобил

Сейчас к корпоративному такси начали возвращаться некогда традиционные клиенты из HoReCa — компаниям необходимо обеспечивать развоз линейного персонала, в особенности сотрудников ночных и утренних смен, когда общественный транспорт может быть недоступен. Кроме того, деятельность компаний в этом сегменте была частично приостановлена во время действия самых строгих ограничений.

На такси из ресторана: почему корпоративное такси нужно не только для офисных сотрудников

Как пандемия задала тренд

В период острой фазы пандемии коронавируса и режима самоизоляции количество поездок на такси снизилось: многие перешли на удалёнку. Но одновременно с этим за услугой корпоративного такси пришли представители бизнеса, который ранее не пользовался такси, но обеспокоился о здоровье сотрудников в сложный период.

Пандемия во многом стала катализатором перехода части компаний на корпоративное такси: многие работодатели пересмотрели свой подход к безопасности сотрудников. По данным нашего исследования, 36% опрошенных компаний впервые подключили такси именно в 2020 году. Оценив затраты на содержание своего парка в сравнении с корпоративным такси, многие b2b-клиенты решили не отказываться от этой услуги, когда эпидемиологическая обстановка стала улучшаться. Как итог, по нашим подсчетам, за последний год 19% работодателей увеличили бюджет на корпоративное такси.

Олег Акчурин, директор по B2B-продажам Ситимобил

Сейчас основные игроки на рынке корпоративного такси — это крупные агрегаторы. За корпоративным такси к ним приходят самые разные компании: малый и средний бизнес, представители микробизнеса с удаленным офисом; сотрудники сферы услуг (несетевые автосервисы, салоны красоты); самозанятые и индивидуальные предприниматели, мелкие производители, пекари и дизайнеры, представители сферы гостеприимства (кафе, рестораны, отели). С помощью корпоративного такси они могут совершать рабочие поездки по городу; предоставлять клиентам дополнительный сервис (например, заказать такси для невесты, которая едет в свадебный салон на примерку платья); командировки; срочную доставку документов или продукции.

Корпоративное такси также помогает работодателю усилить HR-бренд компании и повысить лояльность сотрудников. Согласно исследованию Ситимобил, большинство россиян (72%) считают, что работодатель должен организовать персональный трансфер для сотрудников из дома на работу и обратно или хотя бы частично компенсировать затраты на поездки.

Каждый пятый работник (21%) при прочих равных выбрал бы ту компанию, которая предложит ему корпоративное такси и будет оплачивать поездки. Многие ради этой опции готовы отказываться от других бонусов от работодателя: абонемента в фитнес-зал, обучающих курсов и компенсации обедов.

Поддерживают этот тренд и сами компании, опрошенные Ситимобил: четверть представителей бизнеса считают, что корпоративное такси для сотрудников — не просто бонус, а реальная необходимость. И почти 30% опрошенных компаний осознали необходимость внедрения корпоративного такси на время пандемии. Изменив многие аспекты нашей жизни и образа работы, пандемия, возможно, подтолкнет все больше работодателей из самых разных сфер бизнеса к тому, чтобы пересмотреть соцпакет для сотрудников, в том числе, включив в него оплачиваемое корпоративное такси.

66
10 комментариев

Лучше порассуждать о том, как сделать качественный сервис

1
Ответить

заказывая комфорт+

1
Ответить

Хороший владелец бизнеса всегда заботится о своих сотрудниках .Так что это классный сервис!

1
Ответить

Водитель такси сейчас это владелец авто за 1 000 000+ руб. Вряд ли он будет кушать вашу пищу нищебродов.

Ответить

Если бы такси стоило как положено а не так как сейчас по цене маршрутки посмотрел бы я как эти рестораторы заботились о персонале

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить