Конференция ВКонтакте × OZON: 5 ключевых моментов

Конференция ВКонтакте × OZON: 5 ключевых моментов

На конференции «Распакуй возможности» в ДК «Серп и Молот» обсуждали, как соцсети и маркетплейсы становятся единым целым, тренды контента и рабочие инструменты продвижения. Отобрала для вас важное и добавила от себя лайфхаки, проверенные на практике.

1. Новый формат ВК — Шопсы

Это публикации с товарными карточками, по которым можно совершить покупку в один клик, не выходя из ВК.

Пользователям — упрощение покупки (не нужно делать скриншоты, искать товар по артикулу или вручную).

Бизнесу — увеличение продаж и упрощение процесса подбора блогеров.

Креаторам — возможность снимать контент с товарами, размещенными на платформе VK AdBlogger и получать процент с каждой продажи от публикации.

Конференция ВКонтакте × OZON: 5 ключевых моментов

С новым форматом ознакомились, теперь переходим к тому, что сейчас хорошо работает в ВК.

2. Контент

Бренды готовы платить за развлекательный контент, не только за продающий. Пользователи устали от инфопотока, в соцсети приходят отдыхать. Цеплять внимание прямо в лицо сейчас не всегда работает. пробуйте приманить приятным.

Это отражает одно из моих убеждений, что брать нужно вирусностью и охватами, работать над узнаваемостью, а там и продажи подтянутся.

Качество контента. Не нужно брать количеством. Лучше детальнее проработать меньшее количество публикаций, зато они будут актуальны для аудитории и попадут в цель.

Имеется ввиду — содержание, а не качество, например, съёмки. Один из спикеров проводил эксперимент. Ролик с небольшим бюджетом органикой собрал больше, чем ролики с гораздо объёмными цифрами в рублях, которые он обычно снимает. А все потому что (смотрите следующий пункт).

От себя добавлю. Это не значит, что качество съемки может быть любым. Всё-таки звук, оформление, стабилизация картинки — играют роль. Базовые вещи должны присутствовать. Не впадаем в крайности.

Тренд на естественность. Жизненный контент. То, с чего всё начиналось, пока не стало вылизанным, как сейчас.

Этот момент я уже протестировала. Видео от креаторов, UGC-контент, в котором пользователи могут больше узнать себя, сейчас работают лучше, чем видео с супер-крутым монтажом. От него уже все устали.

3. Форматы и постинг

Клипы дают самое большое количество показов, соответственно и охватов собирают больше. Посты позволяют коснуться своей аудитории, а также познакомиться с новой. В Сторис — максимальное взаимодействие со своей аудиторией.

• Чтобы лучше работали алгоритмы, постить нужно чаще. 1-2 публикации в неделю недостаточно. Но и поток контента, особенно не полезный и ничем не цепляющий, не есть хорошо. Нужно найти баланс.

• 5 млрд минут в день аудитория РФ смотрит контент во всех форматах. При выборе формата важна его релевантность своей задаче. Главное, чтобы сообщение в рамках выбранного формата было качественным. О чем написано выше, в разделе «Контент».

Конференция ВКонтакте × OZON: 5 ключевых моментов

4. Продвижение

Не бойтесь пробовать новое. Разрабатывать свое. Тестировать гипотезы, обязательно выделять долю ресурсов на риск.

Всегда практикую такой подход в работе, помимо проверенных, хорошо работающих методов. Чтобы достичь успеха в чём-либо, не только в SMM, нужно делать что-то своё, отличаться ото всех, задавать тренды, а не только их подхватывать. Музыка, кино, бизнес, новые форматы развлекательных пространств... Мысленно представим примеры, мы все их знаем, и вернёмся обратно к SMM.

Новым авторам нужно запустить в рекламу несколько публикаций чтобы рекомендации стали лучше. По своему опыту скажу — это работает. У нескольких брендов уже пробовали запускать Клипы в VK ADS. После РК эти Клипы набирают больше органики. Как и другие Клипы в сообществе, даже которые в рекламу не запускали.

Такая вот платная органика получается)

5. Блогеры

Доверие к блогерам — продажи для бизнеса. На странице бренда доверие нужно еще заслужить. Временем, построением имиджа, лица бренда. А у блогеров это лицо уже есть. И горячая аудитория.

Качественная коммуникация — релевантность и качество контента, экспертность блогера в своей нише выходят на первый план. Если раньше это были лайки и охваты, то теперь ситуация изменилась.

Аудитория с пониманием относится к рекламе, которая встроена в качественный контент. Они её смотрят , понимают , что это часть системы, переходят по ссылкам — вдруг там что-то интересное? Ведь блогеру они доверяют.

От себя добавлю да, да, и да! Реклама от любимых блогеров меня не раздражает, думаю, что они не будут рекламировать фигню. Мои блогеры масштабные, для них важен имидж. И предложений поступает много, есть из чего выбирать, чтобы остановиться на хорошем продукте.

Основа успеха для блогера — делать контент для себя, от души, а не ради денег. Это работает в любом творчестве.

Бонусы:

Кормили вкусно и разнообразно, на входе дарили подарки, были интерактивные фотозоны, квест от VK AdBlogger с призами для тех, кто его прошел, вечеринка после завершения — снова еда и напитки, а также выступление секретного гостя (артист, которого не знаю, имя не вспомню). Вечеринками я уже объелась, поэтому после завершения деловых выступлений отправилась домой. Но лицезреть любимую Зою Яровицыну была бы очень даже за. Жаль, не срослось. Потенциальный бонус для меня был классный)

Конференция ВКонтакте × OZON: 5 ключевых моментов

Конференция стала хорошим напоминанием и систематизацией тех трендов, о которых я, как и многие из нас, уже знают. В любом случае, интересно послушать рассуждения спикеров, обновить в голове простые истины, которые зачастую дают крутые инсайты.

Цель мероприятия выполнена. С обновлением ВК заинтересованная аудитория ознакомилась, завели новые контакты, пообщались с коллегами из мира маркетинга, фото/видео/постов наделали, Шопсы в сознании закрепляться начали.

2
3 комментария