Конференция ВКонтакте × OZON: 5 ключевых моментов
На конференции «Распакуй возможности» в ДК «Серп и Молот» обсуждали, как соцсети и маркетплейсы становятся единым целым, тренды контента и рабочие инструменты продвижения. Отобрала для вас важное и добавила от себя лайфхаки, проверенные на практике.
1. Новый формат ВК — Шопсы
Это публикации с товарными карточками, по которым можно совершить покупку в один клик, не выходя из ВК.
• Пользователям — упрощение покупки (не нужно делать скриншоты, искать товар по артикулу или вручную).
• Бизнесу — увеличение продаж и упрощение процесса подбора блогеров.
• Креаторам — возможность снимать контент с товарами, размещенными на платформе VK AdBlogger и получать процент с каждой продажи от публикации.
С новым форматом ознакомились, теперь переходим к тому, что сейчас хорошо работает в ВК.
2. Контент
• Бренды готовы платить за развлекательный контент, не только за продающий. Пользователи устали от инфопотока, в соцсети приходят отдыхать. Цеплять внимание прямо в лицо сейчас не всегда работает. пробуйте приманить приятным.
Это отражает одно из моих убеждений, что брать нужно вирусностью и охватами, работать над узнаваемостью, а там и продажи подтянутся.
• Качество контента. Не нужно брать количеством. Лучше детальнее проработать меньшее количество публикаций, зато они будут актуальны для аудитории и попадут в цель.
Имеется ввиду — содержание, а не качество, например, съёмки. Один из спикеров проводил эксперимент. Ролик с небольшим бюджетом органикой собрал больше, чем ролики с гораздо объёмными цифрами в рублях, которые он обычно снимает. А все потому что (смотрите следующий пункт).
От себя добавлю. Это не значит, что качество съемки может быть любым. Всё-таки звук, оформление, стабилизация картинки — играют роль. Базовые вещи должны присутствовать. Не впадаем в крайности.
• Тренд на естественность. Жизненный контент. То, с чего всё начиналось, пока не стало вылизанным, как сейчас.
Этот момент я уже протестировала. Видео от креаторов, UGC-контент, в котором пользователи могут больше узнать себя, сейчас работают лучше, чем видео с супер-крутым монтажом. От него уже все устали.
3. Форматы и постинг
• Клипы дают самое большое количество показов, соответственно и охватов собирают больше. Посты позволяют коснуться своей аудитории, а также познакомиться с новой. В Сторис — максимальное взаимодействие со своей аудиторией.
• Чтобы лучше работали алгоритмы, постить нужно чаще. 1-2 публикации в неделю недостаточно. Но и поток контента, особенно не полезный и ничем не цепляющий, не есть хорошо. Нужно найти баланс.
• 5 млрд минут в день аудитория РФ смотрит контент во всех форматах. При выборе формата важна его релевантность своей задаче. Главное, чтобы сообщение в рамках выбранного формата было качественным. О чем написано выше, в разделе «Контент».
4. Продвижение
• Не бойтесь пробовать новое. Разрабатывать свое. Тестировать гипотезы, обязательно выделять долю ресурсов на риск.
Всегда практикую такой подход в работе, помимо проверенных, хорошо работающих методов. Чтобы достичь успеха в чём-либо, не только в SMM, нужно делать что-то своё, отличаться ото всех, задавать тренды, а не только их подхватывать. Музыка, кино, бизнес, новые форматы развлекательных пространств... Мысленно представим примеры, мы все их знаем, и вернёмся обратно к SMM.
• Новым авторам нужно запустить в рекламу несколько публикаций чтобы рекомендации стали лучше. По своему опыту скажу — это работает. У нескольких брендов уже пробовали запускать Клипы в VK ADS. После РК эти Клипы набирают больше органики. Как и другие Клипы в сообществе, даже которые в рекламу не запускали.
Такая вот платная органика получается)
5. Блогеры
• Доверие к блогерам — продажи для бизнеса. На странице бренда доверие нужно еще заслужить. Временем, построением имиджа, лица бренда. А у блогеров это лицо уже есть. И горячая аудитория.
• Качественная коммуникация — релевантность и качество контента, экспертность блогера в своей нише выходят на первый план. Если раньше это были лайки и охваты, то теперь ситуация изменилась.
• Аудитория с пониманием относится к рекламе, которая встроена в качественный контент. Они её смотрят , понимают , что это часть системы, переходят по ссылкам — вдруг там что-то интересное? Ведь блогеру они доверяют.
От себя добавлю да, да, и да! Реклама от любимых блогеров меня не раздражает, думаю, что они не будут рекламировать фигню. Мои блогеры масштабные, для них важен имидж. И предложений поступает много, есть из чего выбирать, чтобы остановиться на хорошем продукте.
• Основа успеха для блогера — делать контент для себя, от души, а не ради денег. Это работает в любом творчестве.
Бонусы:
Кормили вкусно и разнообразно, на входе дарили подарки, были интерактивные фотозоны, квест от VK AdBlogger с призами для тех, кто его прошел, вечеринка после завершения — снова еда и напитки, а также выступление секретного гостя (артист, которого не знаю, имя не вспомню). Вечеринками я уже объелась, поэтому после завершения деловых выступлений отправилась домой. Но лицезреть любимую Зою Яровицыну была бы очень даже за. Жаль, не срослось. Потенциальный бонус для меня был классный)
Конференция стала хорошим напоминанием и систематизацией тех трендов, о которых я, как и многие из нас, уже знают. В любом случае, интересно послушать рассуждения спикеров, обновить в голове простые истины, которые зачастую дают крутые инсайты.
Цель мероприятия выполнена. С обновлением ВК заинтересованная аудитория ознакомилась, завели новые контакты, пообщались с коллегами из мира маркетинга, фото/видео/постов наделали, Шопсы в сознании закрепляться начали.