Нарушение ФЗ о рекламе со стороны ТСтрахования и отказ решить мировым путем

И снова крайне сомнительное и некрасивое поведение менеджеров, на этот раз от Т-Страхования.

Итак, ситуация. У меня подключена премиум подписка в группе ТБанка. По ней любой полис оформляется с кешбеком 10% от стоимости, что в случае с КАСКО сопоставимо со стоимостью самого премиума в месяц.

В рекламе этой акции нет никаких упоминаний, что кешбек действует не всегда, а только при оплате определенной картой (а не, например, с накопительного счета, как в моем случае). А при оформлении самого полиса есть ссылка только на условия страхования, но нет условий акции с кешбеком или каких-то пометок о способах оплаты и начислении кешбека.

Другими словами, любые заявления банка об особых условиях начисления прямо нарушает ФЗ о рекламе, где чётко сказано , что реклама должна показывать все условия скидок, бонусов или кешбэка. Если покупателям сложно увидеть и прочитать условия в объявлении, на видео или картинке — это нарушение, за которое предусмотрены штрафы по ст. 14.3 КоАП РФ: для организаций — 100–500 тыс. рублей.

Т.е. вопрос стоит того, чтобы решить его мирно. Выгодно было бы и мне (получу весомую сумму кешбека), и самому банку (не получит штраф).

Однако банк кешбек за покупку Каско не начислил, а когда я уточнил в поддержке в чем же дело, оказалось что существует какое-то неясное правило, которое указано в каких-то неизвестных полных правилах акции, ссылку на которые не понятно где искать, а поддержка даже не удосужилась сделать кликабельной. И что оплачивать нужно было именно со счета карты.

На резонное замечание, что такое поведение нарушает ФЗ о рекламе, сотрудник предложил ждать 14 дней (т.е. окончания периода охлаждения по полису), чтобы только РАССМОТРЕТЬ вопрос начисления мне кешбека.

Нарушение ФЗ о рекламе со стороны ТСтрахования и отказ решить мировым путем

Тем самым менеджеры явно надеются, что период охлаждения я просплю, и на расторжение договора каско идти будет уже невыгодно. А я готов был в качестве компромисса переоформить полис с "правильной" оплатой, хоть это и не входит в мои обязанности, а ситуация с некорректной рекламой целиком в ответственности Группы, а не моей.

При чем, ладно если бы речь шла про оплату например по QR, где все уже привыкли, что акции и кешбэки не начисляются. Но оплата сервисов самой Группы, внутри их же приложения, по кнопке в приложении, где ты просто указываешь счет списания (и можно выбрать как карту, так и любой открытый накопительный счет) - никаких подозрений не вызывала.

Как итог, на компромиссное решение страховая не идет. А после такой изощренной "выделки мозгов" уже и я не особо готов.

Если не поможет и этот отзыв, буду подавать жалобу в ФАС о нарушении ФЗ о рекламе и в РПН о нарушении моих прав потребителя.

1 комментарий