CRM-маркетинг в элитной недвижимости: настроили систему повторных продаж, чтобы сгладить сезонное падение спроса
Компания получила рабочий инструмент, который сразу же принес дешевые лиды.
Кратко: привели в порядок базу, сделали рассылку — и сразу получили заявки
Перед новогодними праздниками агентство премиальной недвижимости в Сочи в очередной раз столкнулось с зимним спадом. Мы предложили сделать рассылку по базе с предложением забронировать либо на Новый год, либо на лето.
Для этого:
- Перенесли базу клиентов из Excel в amoCRM
- Настроили сегментацию по нескольким признакам
- Настроили отдельную воронку
- Запустили рассылку в WhatsApp
Итог: 32 клиента были готовы бронировать на зиму, 22 — на лето, а стоимость заявки составила всего 65 рублей.
Агентство премиум-недвижимости регулярно переживало зимний спад
Sotis Galaxy — агентство аренды и продажи премиальной жилой недвижимости в Сочи. Компания помогает с покупкой квартир, апартаментов и частных домов для инвестиций и проживания. Прежде чем принять решение о покупке, клиент может вначале арендовать объект и какое-то время пожить на нём. Средний чек — 35 000 в сутки.
Летом спрос стабильно высокий, зимой — резкий спад. Агентство хотело перестать зависеть от сезонности и научиться работать с базой так, чтобы клиенты возвращались.
Проанализировали процессы, определили проблемы и наметили план работ
Заказчик использовал amoCRM, но она была в плохом состоянии: штатные настройки и воронки, шаблонные сущности и т.п.
Выполнив анализ процессов, мы нашли две ключевые проблемы:
❌ Хаос в клиентской базе. Данные велись в Excel, контакты дублировались, часть уже устарела. Сегментации по интересам и другим критериям не было — невозможно было собрать данные о том, почему срываются сделки, какие клиенты приносят больше денег и т.д.
❌ Несистемные коммуникации. Клиентам слабо напоминали о себе, а регулярных рассылок, акций и других касаний почти не было. В итоге люди просто забывали об агентстве.
Предстояло решить две большие задачи:
✅ Модернизировать amoCRM: оптимизировать и оцифровать процессы аренды и продаж, создать воронки и настроить дополнительные поля для карточек клиентов и сделок, научить менеджеров работать в системе.
✅ Настроить CRM-маркетинг. Обычно это делается в три этапа:
- Выбор CRM-системы и подготовка MVP: первые воронки, выстраивание обработки заявок. CRM уже была, а модернизация — это прелюдия к CRM-маркетингу.
- Загрузка клиентской базы, оптимизация процессов для удобства сотрудников, сегментация, чистка базы и подготовка к рассылкам: продумать логику и структуру, создать CJM (клиентский путь) и сценарий под каждую кнопку.
- Тестирование гипотез и собственно рассылка.
Я не буду расписывать работы по модернизации и подробнее расскажу про выстраивание системы повторных продаж и CRM-маркетинг.
Перенесли базу из Excel в amoCRM и почистили от мусора
Мы перенесли данные, удалили дубли и «мертвые» контакты. Для предстоящий рассылки клиентов сегментировали по следующим признакам:
- Арендовали квартиры или дома за последние 2 года
- Интересовались зимним отдыхом
- Брали недвижимость под сдачу в аренду
Получилось 520 контактов. Так мы смогли сформировать персональные предложения для каждого сегмента вместо массовой рассылки «для всех».
Продумали сценарий: CJM, поводы и касания
Чтобы тестировать форматы сообщений, тайминг касаний и предложения по сегментам, мы разработали подробный сценарий: что происходит при клике на кнопки, какое сообщение получает клиент, что дальше.
Глобально мы тестировали два формата: от лица компании и от лица менеджера Алсу. Это были два разных сценария с разными кнопками и текстами. Всего мы отправили по 25 сообщений каждого формата. Прочитываемость была одинаковой, но больше всего ответов было в на сообщение от лица Алсу, поэтому впоследствии мы применили этот сценарий ко всем остальным сегментам.
Запустили первую рассылку в Whatsapp
Следующим этапом мы сделали WhatsApp-рассылку с предложением провести праздники в Сочи. Цель кампании была двойная: показать плюсы региона зимой (мягкий климат, горные курорты, сочетание моря и лыжного отдыха) и одновременно получить ранние брони на лето, чтобы сгладить сезонный спад.
Из-за технических ограничений получилось сделать только 440 отправок.
Результаты кампании:
- прочитали и не ответили — 203 (46,14%);
- отложили на потом — 3 (0,68%);
- выразили интерес на лето — 33 (7,5%);
- заинтересовались бронью на зиму — 54;
- доставлено, но не прочитано — 50 (11,36%);
- недоставленных/неотправленных — 1 (0,23%);
Неблагоприятный исход — 96 человек. Причины разные: отписка от рассылки, внутренние ограничения маркетинговой активности в Meta, ошибка отправки из-за смены номера и т.п.
Итог: готовы к броням на зиму 32 человека (из 54 выразивших интерес), на лето — 22 человека (из 33 выразивших интерес). Коммуникацию поддерживали в течение месяца: делали рассылки, напоминали, отправляли персональные акции.
Стоимость лида составила 65 рублей из расчета затрат на рассылку ≈ 3500 рублей. В сравнении с обычными 3000 за лид (собственник считал сам) это очень хороший результат.
Эта и последующие рассылки были настроены с помощью виджета Chatter — он обеспечивает интеграцию между Whatsapp Business API и amoCRM.
Запустили еще несколько рассылок и стандартизировали процесс
Следующим этапом мы настроили регулярные автоматические рассылки трёх видов:
- Для подтверждения брони и напоминания о заезде.
- Для поздравления с праздниками: 14 и 23 февраля, 8 марта и т.п.
- Сезонные акции
Сегменты под повод были похожи: например, для 8 марта: арендовали за последние 2 года, пол женский и т.п. В дальнейшем мы настроили автосегментацию: клиент, который совершил покупку, автоматически попадал в нужный сегмент и впоследствии получал рассылку.
Результат — рабочий инструмент для сглаживания сезонности
Сезонный спад больше не парализует агентство: зимой можно напоминать о себе старым клиентам и таким образом получать дешевые заявки.
К сожалению, полученные заявки отдел продаж отработал слабо: менеджеры отправляли шаблонные сообщения с календарем брони, вместо того чтобы помочь клиенту с выбором даты и бронью. Информации о результатах у нас, увы, нет.
По итогу мы закрыли у клиента три задачи:
- Сделать систему напоминаний о себе постоянным клиентам.
- Понять, сколько постоянных клиентов готовы бронировать зиму и лето.
- Выявить проблемы в отделе продаж, связанные с качеством коммуникации
Как это можно применить в других бизнесах
Подход «чистка базы + сегментация + рассылка» работает не только в недвижимости. Его можно применять в туризме, HoReCa и в любом другом бизнесе, где продукт нужен клиенту относительно редко, но спустя время он может за ним вернуться.
Если ваша база лежит мёртвым грузом, а клиенты обходятся слишком дорого — приходите к нам за CRM-маркетингом — оставляйте заявку на сайте.
Еще можно подписаться на наш канал о CRM-маркетинге, там мы рассказываем о том, как продавать больше и системнее с помощью ИИ и amoCRM.