Китайский город-«призрак» стал испытательной площадкой для беспилотных автомобилей
Отсутствие людей может отрицательно сказаться на обучении беспилотного транспорта, считают журналисты Rest of World.
- В округе Ордос, расположенном на севере Китая, во Внутренней Монголии, сосредоточена одна шестая запасов угля страны. В 2004 году власти начали строить на этой территории город Канбаши: из него хотели сделать «витрину», демонстрирующую «богатство региона».
- В 2012 году цены на китайский уголь упали. Снизился спрос и на другие ископаемые ресурсы. СМИ заговорили об «окончании сырьевого суперцикла КНР».
- После этого развитие Канбаши приостановили. По информации китайских СМИ 70% зданий в городе остались недостроенными.
- На 2025 год в окрестностях города живёт около 131 тысячи человек, а в Ордосе — 2,2 млн, сообщает Rest of World со ссылкой на официальные источники. Плотность населения составляет 25 человек на 1 км².
- Власти решили превратить город-«призрак» в полигон для испытания беспилотных автомобилей. Для этого выделили 355 км существующих дорог и разрешили установить там более 2500 устройств, включая лазерные радары и датчики, которые снимают показатели.
Среди компаний, которые стали тренировать в городе свой беспилотный транспорт, — WeRide и KargoBot.
Однако журналисты отмечают, что отсутствие людей и другого транспорта ограничивает возможности обучение систем автономного вождения. В частности, у них нет данных для принятия решений в пробках или аварийных ситуациях, в том числе с участием пешеходов или других участников движения. Поэтому KargoBot вывел часть машин для обучения на дороги других китайских городов.
Наряду с Канбаши в КНР действует ещё 19 официальных площадок для тестирования беспилотного транспорта. В США же под эти цели адаптировали базу ВМФ, превратив её в полигон GoMentum Station. А в Южной Корее построили для обучения автомобилей искусственный город K-City.