Как не потеряться среди задач и все успеть

О том, как получать реальные результаты легко и быстро. О пользе конкретики при планировании задач и подготовке к их выполнению.

Этот метод пригодится как для стратегического планирования, так и, в особенности, для планирования задач на неделю для быстрой проверки гипотез роста вашего бизнеса.

--

После того, как мы провели диагностику текущей ситуации в бизнесе, поставили цели для развития и нашли точки роста, приходит время для формулирования и проверки гипотез о том, как конкретно мы будем достигать поставленных целей и осуществлять рост показателей.

Если на этапе формулирования гипотез все обычно складывается достаточно оптимистично - предприниматель/продуктовая команда/продукт оунер фонтанируют идеями и готовы рваться в бой. То дальше, на стадии проверки гипотез, часто возникают сложности и разочарования. Результаты не оправдывают ожиданий (либо их попросту нет), задачи не выполняются, мотивация на следующие действия – падает.

Чтобы уверенно двигаться к цели с хорошей скоростью, избегать разочарований и сохранять результативность действий, нужно на этапе планирования задач на неделю заранее увидеть подводные камни, слепые зоны и зоны риска, и, одновременно, все то, что может помочь в достижении цели.

--

Как спланировать работу на неделю так, чтобы проверить запланированные гипотезы, сделать именно то, что нужно, и получить артефакты – результаты работы, данные, на основании которых можно сделать выводы о том, как мы продвигаемся к цели.

Для этого при постановке задач нужно ЗАРАНЕЕ ответить на следующие вопросы:

КТО. Кто будет это делать.

Хороший вопрос, с которого все начинается. Особенно для начинающих предпринимателей и продуктов на ранней стадии. Особенно если задачи новые и штат не укомплектован.

Варианты:

- человек в штате или сам предприниматель

- аутсорс, фрилансеры

Если выбираем вариант привлечь людей со стороны, то встает вопрос – как и где найти исполнителей и как выбрать. Это отдельная задача.

Если выбираем человека в штате, то проверяем:

- загрузка - справится ли человек с дополнительной нагрузкой

- сроки – успеет ли с учетом других поставленных задач

- показатели – реально ли вообще выполнить такую задачу с такими показателями в заданные сроки.

Например, чтобы сделать 300 звонков в неделю, нужно делать 60 звонков в день на протяжении 5 дней. Это реально?

КАК. Ресурсы, инструменты.

Каким образом, с помощью каких инструментов и ресурсов будет выполнена задача на каждом шаге ее выполнения. Все ли ресурсы есть и чего нет. На этом этапе могут всплыть дополнительные задачи и дополнительные вопросы, которым нужно будет уделить время и внимание и запланировать их тоже.

Например, «обзвонить 100 потенциальных клиентов» или «разослать кп 100 теплым клиентам из базы». Вроде все понятно, но все ли для этого готово:

- списки

- офферы

- скрипты

- фотографии, видео, презентации, контент

- шаблоны писем

- бюджет

- есть ли опыт и понимание, как выполнять задачу

- и т.д.

КОГДА. Время, сроки.

Вплоть до дня. Если начать планировать по дням, то часто можно увидеть, что на выполнение задачи остается не 5 дней, а 3, поскольку «во вторник у нас выставка, а в пятницу командировка».

Здесь же определяем дэдлайны. О волшебной силе дэдлайнов знают все. Ставим конкретные сроки в течение недели с учетом времени, необходимом для выполнения задачи.

РЕЗУЛЬТАТ. Фиксация результата для последующей оценки.

Помним, зачем и для чего выполняем задачу, какую гипотезу проверяем, какой результат хотим получить и какой вывод на основании этого результата будем делать.

Держим фокус на цели и фиксируем результаты. Для этого готовим:

- артефакты – в каком виде фиксируем результат

- метрики - какие и как будем считать

- таблицы - в которые заносим данные

- чек-листы

- списки

- и т.д.

Что может помешать

Это дополнительный вопрос, о котором стоит задуматься и предпринять меры по минимизации рисков невыполнения задачи.

Психология.

Например, перфекционизм при выполнении задач, проблемы с делегированием (недоверие, низкая толерантность к ошибкам других людей), страх не справиться с потоком заявок и т.д.

Незнание.

Например, незнание, как поставить задачу, как выполнить задачу.

--

Такая проработка внесет больше определенности, значительно повысит эффективность действий по проверке гипотез и увеличит вероятность получения ожидаемых результатов в ожидаемые сроки.
Больше полезного здесь

Зиновьева Наталья, бизнес-эксперт

2 комментария