На момент когда мы прорабатывали эту идею, конкурентов мы не нашли ни на российском, ни на зарубежном рынке. На зарубежном рынке были представлены такие же сервисы как появились сейчас, но полного аналога того, что мы делаем — не было. Сегодня, конечно, мы видим, что рынок подработки привлекает интерес и конкуренты стали появляться “как грибы после дождя”. Они делятся на два основных типа. Первый — это маркетплейс открытого типа, как YouDo (который связывает заказчиков и исполнителей бытовых и бизнес-задач, т.е. они сами находят друг друга) только для B2B. Плюс такой модели в гибкой цене, она зачастую может быть ниже, чем в сервисной модели, как у нас. Но минус в том, что нет никаких гарантий “доходимости” человека до места работы – если соседний магазин предложит цену выше или он просто расположен ближе к остановке, на вашу заявку просто не откликнутся.Второй — сервисы с внутренним маркетплейсом, работающие по uber-модели, которые позиционируют себя порой так же как мы. При этом мы видим, что многие из этих компаний делают ставку на IT, на чистый алгоритм, уделяя мало внимания (или не уделяя вовсе) работе с людьми. Проведя аналогию с рынком такси – помните ли вы время, когда только появлялись Яндекс.Такси, Gett (тогда GetTaxi) и Uber? По сути рынка такси и не было вовсе, был рынок бомбил и таксопарков. И только благодаря внимательной скрупулезной работе с людьми удалось добиться стабильного качества сервиса, и, как следствие, доверия к продукту. Тут то же самое. Мы работаем с людьми, причем порой не из самых благополучных слоев – от хорошей жизни человек не пойдет стоять на кассе в свое свободное время, он лучше полежит на диване. Поэтому критически важно работать с этими людьми, понимать их проблемы и принимать их – полностью избежать их невозможно, а вот подготовиться и научиться их избегать или нивелировать – можно. Поэтому оффлайн-составляющая у нас очень большая, и с исполнителями, и с заказчиками помимо роботов и системы общаются люди. Есть и третий вид схожих услуг, которые мы тем не менее не рассматриваем как прямых конкурентов, хотя иногда они мешают нам правильно донести до клиентов понимание своих услуг, потому что нас путают с ними – это автоматизированный аутсорсинг, то есть это обычный классический аутсорсинг с работниками в штате, у которой есть мобильное приложение, где работник отмечает свои длинные смены и клиентская часть, где клиент размещает свои заказы по большей части на длинные смены (если указаны короткие, обычно подразумевается 8-9 часов, а не 5). Здесь нет усиления именно в пиковые часы без повышения ФОТ, нет работы с людьми. Они предоставляют дополнительный персонал, внештатных людей на длинные смены, это стандартная услуга.
Ну да, зачем людям какие-то соц гарантии? Пусть пашут как самозанятые за минималку
Люди разные, отстаньте от людей.
Представьте, что есть такие, кто отказывается не то, что от оформления, а от зарплаты например в пользу процента, и за зарплату вообще не работают. Берут на себя риски, потому что уверены, что приносят результат.
То есть кто-то больше зарабатывать хочет, кто-то свободный график, сидишь играешь, на выходных пошел поработал.
Люди сами в состоянии договориться.
У нас нет цели трудоустроить людей к ритейлерам на замену штата для экономии на них как на самозанятых – это не к нам, мы этим не занимаемся. У нас есть цель дать людям, которые нуждаются в дополнительном заработке и либо уже где-то работают, либо не могут работать на полную загрузку (пенсионеры, студенты, мамы в декрете), периодически – в удобное для них время и в удобном месте – подрабатывать, улучшая свой уровень жизни. Выплаты мы делаем еженедельно, их сумма зависит только от количества и объема выходов – оплата в час фиксированная и вполне может конкурировать с рыночными предложениями.
Комментарий недоступен
Отличный сервис. Успехов в развитии!
А что насчет материальной ответственности? Прямо, раз так, взяли и поставили первого попавшегося на кассу супермаркета.
Что будет, если такой вот подработчик угрохает витрину с дорогим алкоголем или натырит кассет для бритья, да сбежит?
Комментарий недоступен