Дофамин-банкинг, великий ИИ и немного юмора: как прошла конференция Продукты 24 & ffdd2d
Подводим итоги межиндустриальной конференции, на которой собрали аналитиков, продактов и дизайнеров.
Т-Банк организовал одну из крупнейших межиндустриальных конференций, впервые объединив мероприятия предыдущих лет — продуктово-аналитическую конференцию «Продукты 24» и FFDD2D, посвященную дизайну. Мероприятие прошло в пространстве «Суперметалл».
В программе были выступления спикеров из ведущих компаний о том, как сегодня создавать продукт в разных сферах – от ИИ и финансов до стендапа и путешествий вокруг света. А еще участники могли записаться на индивидуальные карьерные сессии и поучаствовать в интерактиве.
18 докладов, 4 дискуссии и интерактив как вызов
На двух этажах «Суперметалла» расположились три зала с лекционной программой – «Вдохновение», «Погружение» и «Обсуждение», где доклады и дискуссии шли почти непрерывно, обновляясь каждый час. Все выступления транслировались на сайте конференции.
Спикеры из крупнейших ИТ-компаний – Т-Банка, Яндекса, Авито, GigaChat, Just AI и других – рассказывали про современный подход к созданию продуктов, искусственный интеллект, эффективный проектный менеджмент, найм первоклассных специалистов и не только. Благодаря такому разнообразию тем докладов и их интенсивному темпу у каждого участника конференции, вне зависимости от специальности, на протяжении всего дня была возможность выбрать, чью лекцию посетить и остаться ли в рамках специфики своей сферы или узнать что-то новое из смежной.
Например:
- Константин Маркелов, директор по продукту и технологиям Т-Банка, открыл конференцию докладом о том, как в процессе стремления к nps-positive продукту команда не раз реализовывала прорывные идеи, которые сегодня считаются стандартом финансового рынка.
- Виктор Тарнавский, директор по искусственному интеллекту Т‑Банка, выступил с докладом про скорость обучения ИИ и изменения в 4-х ключевых “джобах” интернета под его влиянием – в областях поиска информации, создания контента, выполнения бытовых задач и построении софта.
- Как предложить пользователям наиболее выгодные предложения, сохранив при этом ценность транзакции для сервиса и в каких случая привлекать партнерское софинансирование – об опыте запуска нового алгоритма выдачи промоакций в приложении для заказов готовой еды рассказал Илья Ирхин, CDO в Яндекс Еде.
- Баха Егамедиев, дизайн-директор РВБ (Wildberries и Russ), рассказал о подходе к дизайну внутри компании и о том, почему дизайнер должен уметь договариваться с людьми и учитывать быть в курсе тонкостей разработки продукта на всех ее этапах.
- Как ошибки превращаются в инсайты, обсудили Петр Савостин, руководитель продуктового развития мобильного приложения, Тамара Кучеренко, руководитель аналитики мобильного банка и Михаил Наер арт-директор платежей и переводов. С трех профессиональных точек зрения они разобрали смешные кейсы из практики Т-Банка в формате “Что было дальше”.
- Переплыть антарктиду на весельной лодке, облететь вокруг света на воздушном шаре, установить 2 мировых рекорда – все это результаты проектов Оскара Конюхова, путешественника и руководителя экспедиционного штаба Федора Конюхова. Оскар рассказал о принятии нелегких проектных решений в пользу спасения человеческой жизни, о необходимости работы сразу над несколькими проектами и о запланированном полете вокруг света на энергии солнечных батарей.
- Юлия Седова, соавтор проектов «Акустика», Яндекс х Акустика «IT Stand-up», выступая с темой «юмор как продукт», рассказала не только о закулисьи создания стендап монологов для топ-менеджеров ИТ-компаний, но и о том, как создать продукт мечты с нуля.
Помимо лекций, в программе конференции были активности, которые предполагали применение участниками собственных знаний на практике из всех трех сфер – аналитика, продукт и дизайн. Так, в игре Swap Task можно было попробовать себя в новой роли и ответить на вопрос не из своей сферы. Если хотелось остаться в рамках своей специальности, то в зоне Case Lab приглашали решить сложную задачу – например, провести игровой A/B-тест.
Еще любой желающий мог записаться на карьерную консультацию с экспертом и пообщаться с ним в формате 1-2-1. При желании завести новые полезные знакомства или просто познакомиться с коллегами из той же сферы можно было отправиться в «дейтинг-зону» с небольшим квизом и вопросами для мини-групп из 3-5 человек.
Мемы, обвесы, роспись бублика и другие интерактивы
Для желающих немного разгрузить мозг тоже были предусмотрены активности. Так, в зоне «Промпт всему голова» нужно было составить грамотный запрос для ИИ и повторно сгенерировать одну из предложенных картинок или решить задачу. А отреагировать на забавные ситуации с помощью мемов можно было в зоне Memento Meme. За все активности участникам дарили наклейки, которые в конце конференции обменивались на мерч – лонгслив, стикерпак или акции Т-Технологий.
Одно из центральных мест занимала инсталляция в форме бублика, на которой участники конференции рисовали и оставляли послания, из-за чего она менялась ежечасно. Возможность творчески проявиться была и в зоне мастер-классе, где посетители делали свой персонифицированный обвес.
Выбор активностей на конференции был широкий, поэтому как логичный аналитик, так и системный продакт и творческий дизайнер могли найти интерактив по душе – применить текущие профессиональные навыки или попробовать себя в чем-то новом.
Задержаться на конференции можно было на весь день, поэтому в залах находились кофе-поинты с бесплатными напитками и закусками от кофейни «Пульс», а во дворе «Суперметалла» были организованы траки от Underdog и Virgen с вкуснейшими хот-догами и такос.
Удивляли участников конференции особенные персонажи “тени” – мужчины, одетые в черное, с полностью закрытым лицом, которые перемещались по всему пространству. Каждый выполнял свою задачу – считал гостей с помощью счетчика-кликера, делал цветы или собак из воздушных шаров и дарил их, тревожно ходил с пустой продуктовой корзинкой или просто стоял за спиной у человека.
Изюминкой конференции стала афтепати с DJ-сетом от AI-Центра Т-Банка.
На один день «Суперметалл» превратился в отдельную мини-вселенную нетворкинга, обмена опытом и интерактива, где каждый мог найти доклад и активность по душе. Продукты24 & ffdd2d собрали аналитиков, продактов и дизайнеров – профессионалов, хоть и из разных сфер, но одинаково горящих своим делом. Конференция показала: для создания качественного продукта необходимо взаимодействие и слаженная, командная работа разнопрофильных специалистов. В планах Т-Технологий – еще больше ивентов и новые форматы, способные объединять и вдохновлять.