Новый слоган для автозавода «Москвич» в рамках проекта «Креатив для наших»
Сегодня слоган автозавода «Москвич» звучит так: «Мечтаем. Делаем. Живём». Лично мне он кажется слишком абстрактным, слишком нейтральным. Возможно, для первой рекламной кампании после ухода французов и перезапуска завода он и подходил. Однако для дальнейшего развития марки, на мой взгляд, имеет смысл использовать что-то более содержательное.
Здравствуйте! Меня зовут Даниил Маркин. Я руковожу креативным агентством Camarada Zorro. На днях прочитал пост, посвященный челленджу «Креатив для наших». Предложение публиковать инициативные идеи, которые касаются продвижения отечественных брендов, мне показалось интересным, и я решил присоединиться. Начать хочу со слогана для автомобиля «Москвич».
*******
Переход московского автозавода на сборку китайских моделей вызвал вал критики и по поводу выбора партнера, и по поводу уровня локализации, и по поводу ценовой политики… Критика продолжается и сейчас. Хочется спросить: а что, было бы лучше закрыть одно из немногих российских автомобилестроительных предприятий и построить на его месте еще один элитный жилой комплекс?
Да, уровень локализации остается не очень высоким, но он растет довольно быстро и будет расти дальше. Минпромторг и нынешние владельцы завода явно настроены вернуть «Москвичу» статус полноценного отечественного автомобиля.
А вот изменение восприятия марки отстает от динамики развития предприятия. Свое нынешнее ощущение от московского бренда я бы описал фразой: «Чужой среди своих». Как и герою Юрия Богатырева в одноименном фильме, «Москвичу» приходится доказывать, что он «свой». Подчеркну, что это мое личное мнение. Если предположить, что оно более или менее точно описывает восприятие большинства, то рекламную кампанию, а значит и слоган надо проектировать, исходя из желаемого результата. То есть, держа в голове образ соратников Егора Шилова, несущихся к нему навстречу в гениальной финальной сцене киношедевра Никиты Михалкова.
Исходя из этого, я предлагаю слоган: «Свой среди своих».
Помимо того, что этот слоган будет четко позиционировать бренд среди множества других автомобильных марок, вокруг него можно выстроить серию рекламных роликов, ориентированных на разные целевые группы.
*****
Если у вас есть альтернативные варианты слогана или другие идеи для продвижения «Москвича», предлагайте. Давайте поможем легендарному отечественному бренду взлететь!