Новый челлендж «Креатив для наших»: что это такое, и зачем он нужен?

Каждый, кто профессионально занимается графическим дизайном, брендингом, или копирайтингом, знает, что время от времени в голову приходят идеи, касающиеся известных компаний, рекламу которых мы видим на улице, в интернете или по телевизору. Эти идеи никак не связаны с текущей работой и появляются спонтанно. Девяноста девять процентов этих идей при ближайшем рассмотрении не выдерживают критики, но иногда рождаются настоящие шедевры, способные в случае применения на практике принести много пользы.

Приносят ли? Чаще всего нет. Почему? Потому что пробиться сквозь эшелонированную и тщательно забетонированную оборону крупных корпораций и донести свою идею до людей, принимающих решение, невероятно сложно. Большинство разработчиков даже не пытается. А те, кто всё же пробует, либо не получает никакого ответа, либо получает что-то вроде: «Спасибо за вашу активную позицию. Ваше мнение учтено». Можно ли изменить сложившийся порядок вещей? На мой взгляд, да. Это возможно. Для этого я предлагаю челлендж «Креатив для наших».

Новый челлендж «Креатив для наших»: что это такое, и зачем он нужен?

Идея проекта состоит в том, чтобы российские компании, образовательные учреждения, спортивные команды, города и регионы получили идеи, способные сделать их более конкурентоспособными, а талантливые разработчики обратили на себя внимание серьезных заказчиков, выйти на которых по обычным каналам очень трудно или практически невозможно.

«Камаз» и «Aurus» – это хорошо, но мало!

Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Евменова, я доцент кафедры графики Высшей школы печати и медиатехнологий СПбГУПТД. Я решила опубликовать свою идею на платформе VC, поскольку знаю, что она популярна у профессионалов креативной индустрии.

Сколько сегодня в России брендов, способных на равных конкурировать с ведущими мировыми игроками на внутреннем российском рынке и на рынках других стран? Есть ли в России производители качественной спортивной одежды и обуви? Да. А есть ли российские бренды, столь же привлекательные, как Nike, Adidas или Puma? Есть ли в России производители качественной одежды для мужчин? Конечно. А можем ли мы вспомнить российские бренды, способные сравниться по популярности с Brioni, Burberry или Hugo Boss? Производят ли в России качественные наручные часы? Несомненно. А какие российские бренды могут наравных бросить вызов Rolex, Omega или Longines? Этот список можно продолжать долго, и ответы во многих случаях будут удручающими.

Конечно, у нас есть «Aurus», занявший достойное место в списке ведущих брендов премиальных легковых автомобилей, а также «Камаз», который является одним из мировых лидеров среди брендов производителей грузовиков. На рынке вооружений у нас вообще всё очень хорошо. Некоторые российские бренды продуктов питания демонстрируют высокую конкурентоспособность на внутреннем рынке, а иногда довольно успешно выступают на рынках зарубежных государств. Есть успехи и в некоторых других рыночных нишах, но в целом картина очень далека от совершенства.

Почему в нашей стране так мало брендов мирового уровня?

Часто говорится о несопоставимости маркетинговых бюджетов. Разумеется, у лидирующих на рынке глобальных корпораций много денег, и они могут позволить себе инвестировать огромные средства в создание и продвижение собственных брендов. Однако история знает немало примеров того, как классные идеи компенсировали недостаток средств.

Может быть проблема в том, что в России не хватает креативных людей, способных придумывать классные названия и слоганы, разрабатывать привлекательные логотипы, фирменные стили и упаковку, создавать первоклассные сайты и выдающуюся рекламу? Точно нет. Людей, которые могут генерировать идеи мирового класса и воплощать их на практике, в нашей креативной индустрии с избытком. Тогда почему по количеству сильных брендов мы кратно уступаем другим ведущим экономикам мира?

Одна из главных проблем состоит в том, что творческим людям очень сложно пробиться сквозь могучие корпоративно-бюрократические барьеры, имеющиеся почти в каждой более или менее крупной структуре (частной или государственной). И даже тогда, когда у кого-то есть идея, способная буквально перевернуть рынок, донести эту идею до потенциального потребителя получается редко. В результате множество классных идей не находят применения и не приносят той пользы, которую могли бы дать.

Основная цель челленджа «Креатив для наших» – вынести на публичное обсуждение те идеи, которые обычно тихо погибают в забытьи записных книжек или вовсе не фиксируются авторами.

Что я предлагаю?

Если вы придумали ударное название, запоминающийся слоган, мощную концепцию рекламной кампании, если вы знаете, как принципиально улучшить чей-то фирменный стиль, или у вас есть другие идеи в области брендинга и рекламы, не убирайте свои разработки под сукно – публикуйте их. А для того, чтобы потенциальным заказчикам было проще их найти, добавляйте к своим публикациям хэштег #креативдлянаших.

Если ваши идеи хороши, их заметят и станут обсуждать. Резонанс, вызванный обсуждением, может привести к тому, что на них обратят внимание и те, для кого эти идеи были вами придуманы. Каждая классная идея, реализованная на практике, будет повышать конкурентоспособность какой-то частной компании, госкорпорации, образовательного учреждения, спортивной команды, города или региона. А суммарно они увеличат конкурентоспособность нашей страны в целом. Возможно, конкретный успешный кейс и не принесет вам денег, но новые перспективные контакты у вас вполне могут появится. Да и чувство удовлетворения от реализации ваших идей само по себе может быть весьма приятным.

2
Начать дискуссию