Как работают перекупы авто в 2025 году?
За рулём больше 15 лет и всегда было интересно что это за зверь такой перекупы, чем они живут, откуда берутся и как зарабатывают. Пару месяцев назад зазнакомился с двумя ребятами которые этим занимаются. Один из СПб, другой из Тулы. Пообщался, узнал много нового и хочу поделиться с вами ;)
___________________________
Где перекупы находят...клиентов?
Перекупы не ищут один автомобиль. Они создают систему. Это конвейер. Источников несколько, и все работают параллельно.
Конечно, доски объявлений. Мои знакомые мониторят Avito, Авто.ру и Юлу. Пока вы листаете ленту, их бот за 5000 рублей с ВПН-сервера парсит все новые объявления по заданным параметрам. Алгоритм прост: цена ниже рыночной на 10–15% + ключевые слова в описании («срочно», «уезжаю», «в наследство»).
Знакомый из Тулы привели пример: хозяин выставил чистую Camry 2014 года за 750 000 (рынок — 850+). Через 12 минут он позвонил ему и договорился о встрече. Обычному покупателю такая скорость даже не снилась! Дальше «обоснованный торг» у капота и хитрости, которые помогают скинуть ещё 10%. И вот перекуп уже взял автомобиль на 25% ниже рынка.
Выкуп автомобилей в СПб: "Есть и другие каналы. Банковские и лизинговые автомобили. Торги по банкротству. Аукционы. Юридические лица, обновляющие парк. Если хочешь найти автомобиль, который продают на 25–30% ниже рынка, приходится крутиться!"
Ещё одна модель заработка на перепродаже авто. Сын коллеги попал в ДТП в Подмосковье. Ещё до ДПС приехал перекупщик, предлагающий выкупить автомобиль по рыночной цене за вычетом ремонта. Перекуп работает с автосервисом, выкупает битые тачки, чинит и перепродает. С каждого автомобиля зарабатывает до 90К.
___________________________
Торг это оружие?
Умение торговаться 40% успеха. Но это не агрессивный прессинг. Перекуп сходу определяет тип владельца автомобиля. С одним можно и нужно торговаться. С другим бесполезно и даже вредно.
Пытаться сбить цену с владельца премиального свежего BMW как торговаться в бутике. Вас просто выставят за дверь. А вот продавца старой Toyota Camry, которому срочно нужны деньги, можно и «подвинуть по деньгам». Чаще всего, перекупщики предлагает «решение проблемы». «Я понимаю, вам нужно быстро. Я тут с деньгами. Давайте решим сейчас». Ключевой момент: наличные в руках. Они создают иллюзию простоты и конечности сделки. Знакомые говорят, что часто такой приём срабатывает. А даже если нет, у владельца авто появляется соблазн продать быстро но дешёво через какое-то время.
Перекупы всегда предлагают решение: «Я понимаю, что машина хорошая, и вам, конечно, хочется взять за нее больше. Но любой покупатель придет, увидит эту царапину на пороге и треснутое стекло, и это будет повод сбить вам уже не 25, а 50 тысяч. Я же беру машину «как есть» и экономлю вам время и нервы». Перекупщик предлагает быструю покупку без хаоса, 20 звонков и 10 приездов просто посмотреть.
Конечно, работает не всегда. Опытный перекупщик с немотивированным продавцом, который «знает себе цену», даже не назначает встречу. Мои знакомые ребята из Питера и Тулы по фото, описаниям и телефонному разговору легко вычисляют владельцев, которым нужно продать авто побыстрее. К тем, кто готов продавать месяцами, они не ездят, максимум закидывают удочку типа «готовы купить автомобиль за столько-то, если машина не продастся, звоните!».
___________________________
Осмотр авто по чек-листу
Перекуп всегда торопится. У него нет времени на трехчасовой осмотр. Но он и не работает вслепую. Ошибка на этом этапе съедает всю прибыль. Поэтому они используют детальные чек-листы.
У знакомого из Тулы и СПб свои чек листы, не-похожие друг на друга. Но примерно процесс выглядит так. Первым делом. Пробеги, ошибки, реальная история. Обязательная проверка по всем базам: залоги, ДТП, ограничения. Нужно собрать максимум информации об автомобиле.
Дальше внешний осмотр на предмет перекрасов и вмятин. Обязательно с толщиномером. Например, на Mitsubishi Lancer X толщина всего 70-100 микрон. Любое отклонение повод копать глубже.
После детальный осмотр кузова и салона. Каждая царапина и повреждение повод для обоснованного торга. Продавленные сидение, затёртые кнопки, засаленные ремни и прочие мелочи тоже нужно учитывать.
Далее диагностика двигателя и коробки через сканер. Осмотр подкапотного пространства. Знакомый из Тулы всегда закатывает под днище и делает осмотр с фонариком и фотофиксацией всех косяков.
У каждого перекупа свой чек-лист. Осмотр занимает 25-35 минут. Но это 30 минут тотальной проверки. Пропустишь мелочь потеряешь десятки тысяч.
Перекупщик видит машину примерно так.
Автомобиль: старенький Ford Fusion, двигатель 1.6 с автоматом.
Рыночная цена: 600 000 - 620 000 руб.
Цена продавца: 530 000 руб. (срочно, «уезжает»).
Расчет перекупа: Замена цепи ГРМ 40 000 руб. Полировка фар, химчистка, замена щеток: 15 000 руб. Мелкий косметический ремонт (царапина на бампере): 10 000 руб. Итого затраты: 65 000 руб.
Максимальная цена выкупа: 600 000 - 65 000 - 50 000 (минимальная желаемая прибыль) = 485 000 руб.
Ваши 530 000 для перекупа убыток. Надо с помощью аргументированно торга и манипуляций скидывать цену хотя бы до 485 000 рублей или отказывать от сделки. Тут и пригождается перечисление проблем, преувеличение затрат на ремонт и убойные предложения "куплю прямо сейчас вот деньги!".
___________________________
При оценки считают каждый рубль
Оценка автомобиля для перепродажи самая рискованная часть. Ошибешься на 9% продашь в ноль или в минус. Перекуп считает не цену на рынке. Он считает итоговую прибыль после всех вложений.
Учитывается всё. Стоимость запчастей для устранения дефектов. Цена ремонта, если он нужен. Ликвидность модели. Например, Ford Fusion с мотором 1.6 и классическим автоматом улетает быстро. А такой же Fusion, но с роботом уже проблема.
Важна востребованность двигателя и привода. Дизельная версия внедорожника может стоить на 300-400 тысяч дороже бензиновой. Полный привод для кроссовера ключевой фактор продажи.
Забыл про любую мелочь, получил убытки. Яркий пример — дорогой Nissan X-Trail. Знакомый из Тулы в 2023 году вложил в него кучу бабла. Машина продавалась 2 месяца и ушла с убытком. После этого он в незнакомый ценовой сегмент больше не лезет. Специализируется на ладах и недорогих иномарках 5-10 лет и доволен.
___________________________
Предпродажная подготовка
Предпродажная подготовка не про «сделать красиво». Это строгая экономика. Главное правило: каждый вложенный рубль должен приносить три. Если нет, подготовка не нужна или проведена неверно.
Нельзя делать ремонт «для себя». Личные вкусы могут не совпасть с рынком. Пример: тюнинг в стиле «олдскул» убивает ликвидность японского седана.
Базовые вещи дают максимальную отдачу. Качественная химчистка салона (от 3 до 7 тыс. рублей) психологически поднимает цену в глазах покупателя на 20-30 тыс. Тщательная мойка и полировка кузова обязательны. Фотосессия одного автомобиля занимает около 2 часов. Но эти часы окупаются стократно. Покупатели приезжают уже уверенными в выборе.
Чистый двигатель под капотом снимает 90% вопросов о «потенциальных течах». Почему-то как только покупатель видит грязное подкапотное пространство, то начинает выдумывать ерунду. И наоборот, чистота убеждает покупателей в надёжности автомобиля. Вот такие люди странные!
___________________________
Юридические лазейки
Незнание юридических аспектов заставляет многих избегать целых сегментов. Профессионалы перекупы используют умение работать со сложными с юридической точки зрения машинами как конкурентное преимущество.
К "сложным" авто относятся кредитные и лизинговые транспортные средства. Залоговые машины с торгов. Авто с действующим ограничением регистрационных действий. Оформление часто проходит по двум-трем договорам купли-продажи для минимизации рисков. Страх перед такими сделками отсекает 80% мелких перекупов. Знание процедур открывает доступ к автомобилям с дисконтом 25-40%. Многие работают по «белой» схеме, оформляя все этапы сделки. Для долгосрочного бизнеса открывают ИП. Это убирает лишние вопросы и строит доверие.
___________________________
Личный бренд у перекупа?
Вы не ослышались! В 2025 году просто выставить машину на площадке часто недостаточно. Покупатели все чаще идут к тому, кого знают. Личный бренд для перекупа не прихоть, а залог долгосрочного успеха.
Перекуп продаете не только железо. Он продаете свою историю, экспертизу и эмоции. Перекуп с именем может продать авто на 5-7% дороже и быстрее. Потому что он дает гарантии. Потому что он на виду. Он не скрывает лицо. Он рассказывает о процессе подготовки. Он продает не Lancer X, а «готового к бою пацан-мобиля с обслуженной коробкой». Покупатель платит за эту уверенность. Он покупает не машину, а решение проблемы и отсутствие головной боли.
___________________________
Деньги на перекупстве?
Оборотные средства просто инструмент. Прибыль зависит от управления, а не от суммы. С капиталом в 900 тыс. рублей можно зарабатывать больше, чем с 5 млн.
Секрет в обороте. Лучше три раза заработать по 50 тыс. на недорогих и ликвидных машинах (Hyundai Elantra, Ford Fusion), чем полгода ждать продажи одного премиального внедорожника. Годовой доход знакомого из Тулы составил 2 млн 400 тыс. рублей чистыми. Лучший месяц принес 400 тыс. Это с перепродажи 6 машин. При этом начальный бюджет был всего 900 тыс.
Но так везёт не всем. Один из приятелей тоже пробовал себя в роли перекупа ещё в 2021 году в Москве. В автомобилях он разбирается. Были свободные 500 тысяч, хотел превратить их в 600, подрабатывая по вечерам. В итоге купил автомобиль за 490, вложил 20 в предпродажку и с трудом продал за 500. Ещё легко отделался! Некоторые теряют на неправильных сделках по 200 тысяч.
___________________________
А вам звонят перекупы? Какой самый наглый способ сбить цену вы слышали?