Ошибки в email-маркетинге, которые убивают доверие и приводят к отпискам
Меня очень редко спрашивают, что можно делать в email-отправках, а чего нельзя. А зря! Знали бы вы, сколько в email-маркетинге «подводных»… Отсюда и типовые ошибки — о некоторых расскажу сегодня.
Технические ошибки в email-маркетинге
1. Не отслеживаете email-репутацию
Все настраивают DKIM и SPF на домене, с которого отправляют письма, это понятно. А как же постмастер? По моему опыту, многие о нем даже не знают. Вместе с тем постмастер — важнейший инструмент для CRM-маркетолога.
Постмастер — сервис, анализирующий данные почтовых рассылок. Собирает информацию о поведении подписчиков внутри почтового провайдера, отслеживает жалобы, а также рассчитывает репутацию отправителей.
Зачем нужен постмастер?
- управлять доставляемостью писем;
- выявлять и устранять ошибки отправки;
- управлять репутацией отправителя;
- разрабатывать и гибко корректировать стратегию email-маркетинга
Кроме того, сам факт регистрации в постмастере улучшает репутацию домена у провайдера.
Не работайте вслепую — зарегистрируйтесь и пользуйтесь расширенной аналитикой рассылок.
2. Используете доменные имена, содержащие кириллицу
Выбирайте домен не на кириллице (.рф, .ру и т.д.), а на латинице (.ru, .com). Не все почтовые провайдеры поддерживают домены на кириллице, поэтому письма могут быть отклонены.
3. Неправильно верстаете макет email-письма
Не используйте для создания имейлов JavaScript, сложные CSS стили. В противном случае сообщения вернутся обратно, а то и вовсе рассылку заблокируют. Чтобы наши пользователи не заморачивались с версткой в сервисе, мы реализовали онлайн-редактор. Просто складываете письмо из блоков и отправляете!
Существуют и другие нюансы – PTR записи, IP адреса, правильные технические заголовки писем, однако вам это ни к чему, т.к. в сервисе уже всё настроено. В нашем stream-post.ru точно.
Ошибки в контенте email-рассылок
4. Байтите на клики с помощью стоп-слов
Пожалуйста... Нет, ПОЖАЛУЙСТА! Не добавляйте в тему или тело письма слова «Подарок», «Лучшее предложение», «Акция», «Внимание» и т.п. — иначе улетите в спам.
Есть негласный список стоп-слов. Это не какой-то официальный перечень от почтовых провайдеров, это список от людей – нас с вами, которые сталкивались с проблемами в доставке и пытались их решить. Такой список можно найти на просторах интернета и ознакомиться. Оставлю ссылку с blog/stop-slova-kotorye-otpravyat-rassylku-v-spam/ на нашу статью, но лучше дополнительно сами почитайте про это.
Чтобы быстро выбросить все стоп-слова, отправьте список стоп-слов в ИИ, затем тему письма и текст. Попросите подсветить или заменить все нежелательные фразы в письме.
5. Рассылаете портянки
Оставим графоманство за пределами email-маркетинга. Чем точнее и короче формулируете мысли, тем лучше.
Уже перечислил столько ошибок, а ведь я даже не рассказывал о нецелевых письмах (например, когда мужчинам приходит рассылка о женской парфюмерии), отправке на несуществующие адреса и т.п. Все это заслуживает отдельных статей, иначе мы тут с вами просидим до утра. Подписывайтесь, чтобы не пропустить :)
Ошибки в стратегии и аналитике email-маркетинга
Вы отправили рассылку. Что дальше? Как понять, хорошо она прошла или плохо? Многие смотрят на процент доставляемости, некоторые на Open Rate (в дальнейшем OR). А я вам скажу – важно всё, но самое главное – не пренебрегайте правилами прогрева.
Часто обращаются компании, которые год собирают базу (ничего туда не отправляя почему-то), и, собрав N email-адресов, запускают рассылку. Результат — грустная статистика.
Запомните: в первую рассылку вы не отправите более 500 писем. Если база состоит из 10 000 адресов, например, то цепочка выглядит так:
В первый день 500 писем
Во второй 1000 писем
В третий 2000 писем
В четвертый 4000 писем
В пятый – оставшийся объем (2500 писем)
Далее смотрим на процент доставки, OR, CTR. Отмечу, что доставляемость никак не связана с сервисом, с которого вы отправляете (разве что в самых крайних случаях). Доставляемость зависит от качества базы. В качественной базе нет несуществующих ящиков, и от каждого адресата получено согласие на рассылку. К слову, OR анализируете не только вы, но и почтовые сервисы – так они понимают, насколько их пользователи заинтересованы в ваших рассылках. Если OR менее 10%, а CTR менее 1%, последующие письма улетят в спам.
Финал
Надеюсь, этот материал подсветил вам интересные инсайты. Не совершайте типовых ошибок и оставайтесь на связи. До скорого!