По словам основателя аналитической и консалтинговой фирмы Supernova Group Кевина Уэрбаха, в «экономике подработки» геймификация может использоваться как во благо — если помогает наладить связи между сотрудниками, которые не пересекаются в офлайн-пространстве, — так и во вред: «В этом случае вы словно говорите людям: "Мы придумали дешевый способ заставить вас делать работу, мы не будем повышать вам зарплату, но будем выдавать бейджи, которые нам ничего не стоят". Это — манипуляция».
В качестве примера влияния негативной геймификации на водителей автор The New York Times приводит историю Скотта Вебера, который в 2016 году работал в Uber и Lyft на полную ставку и заработал менее $20 тысяч без учета расходов на бензин и обслуживание. «У меня был бизнес, где я терпел убытки», — рассказывает он. Сейчас Вебер ищет другую работу и периодически занимает деньги.
Заголовок был более интригующим, чем сама статья. А суть статьи в общем-то в одном - Uber и другие подобные приложения делают всё, чтобы увеличить product stickiness ("клейкость") - мотивировать к постоянному использованию приложения как пассажиров, так и водителей.
Фоточки в статье очень драматичные, конечно. Как будто это люди, которые пострадали от какой-то ужасной катастрофы.
Водитель Убера хочет как можно больше времени проводить "на счетчике" и как можно меньше - между заказами и в пути к заказу. Убер идет им навстречу, минимизируя неоплачиваемые разрывы и помогая а) назначить следующий заказ, пока заканчивается предыдущая поездка и б) делятся информацией, направляют их туда, где ожидается больше заказов. То же самое делает любой хороший диспетчер такси.
Каким образом это проблема???
Проблема в том, что иногда приезжает водитель, который честно признается, что на линии 16 часов, не спал более суток и при этом засыпает за рулем. Особенно в новогодние праздники актуально. Такого точно не должно быть.
Прямо начало фильма о пост-апокалипсисе
В последнее время много негатива на Убер льют в СМИ. Причем, про Гетт/ЯТ и иные - почти тишина. В отзывах к водительскому приложению в ПлейМаркете вообще сплошные недовольные сопли.
Вот думаю - конкуренты сливают Убер или черный пиар - тоже пиар?)