Никому не советую привлекать клиентов с помощью аутрича

Прочитали на vc статью про лидогенерацию в B2B с помощью холодных рассылок. Попробовали, и вот что из этого получилось…

Никакого аутрича сегодня! Даже холодного!
Никакого аутрича сегодня! Даже холодного!

Всем привет! Это Федор Ченков, основатель аутрич-сервиса Respondo, который помогает B2B-компаниям привлекать клиентов через холодные email-рассылки. Здесь я веду блог про аутрич и публикую честные истории наших пользователей: кто сколько лидов привел и какие советы может дать остальным.

Весной к нам обратились из компании ProfitAds. Игорь Ермолаев, директор по маркетингу компании, наткнулся на одну из моих статей на vc.ru и тоже решил попробовать аутрич. Раз мы тут про открытость, этой историей я с вами тоже поделюсь.

Как ProfitAds привлекает лиды

ProfitAds — это сервис пополнения рекламных кабинетов с вознаграждением от расходов до 18%. Если через него открываешь аккаунты в «Яндекс Директе» или «VK Рекламе», то можно рассчитывать на ежемесячные бонусы с расходов на этих рекламных площадках. В общем, сервис-мечта любого рекламщика.

В основном клиенты приходят из сарафана, SEO, контекстной рекламы, различных партнерских программ и коллабораций с брендами схожей тематики.

Лиды из платных каналов в среднем обходятся около 2 000 рублей, это с учетом неквалифицированных. Качественных лидов с Директа — порядка 20%.

И вот Игорь знакомится с новым каналом — холодным аутричем.

Игорь Ермолаев, директор по маркетингу ProfitAds
Игорь Ермолаев, директор по маркетингу ProfitAds

«Я люблю тестировать новые каналы для поиска клиентов. Этот выглядел настолько логично и понятно, что не попробовать его было бы слишком странным решением, подумал я».

Игорь Ермолаев Директор по маркетингу ProfitAds

Отношение к холодным рассылкам

Раньше у компании уже был опыт ручного аутрича: брали какую-то базу, «пробивали» ЛПР, отправляли им какие-то письма.

«После того как мы попробовали аутрич, скажу честно, наш изначальный подход был более конверсионным, потому что там идет не один канал связи, а ты вариативно смотришь, куда писать: на почту, в соцсети или мессенджер».

Игорь Ермолаев, директор по маркетингу ProfitAds

Проблема ручного аутрича в том, что он очень долгий и трудозатратный с точки зрения стоимости рабочего часа сотрудника. А если аутричем занимается сам руководитель, стоимость лида вообще улетает в космос.

Ручной аутрич - хорошо, но дорого
Ручной аутрич - хорошо, но дорого

Поэтому в целом в ProfitAds не против холодных продаж, но не на постоянной основе. Когда запущено много других активностей и идут лиды, команда не тратит ресурс на холодные обзвоны и рассылки. В периоды затишья, когда какой-то канал изжил себя или нужно время пересобрать базу, возвращаются к этой тактике.

Email-аутрич в сервисе Respondo

Когда в компании узнали, что рассылать письма ЛПР можно в разы проще и дешевле, то попросили нас настроить аутрич под ключ. Достаточно подробно рассказали, что у них за продукт, какая целевая аудитория, и даже сами придумали, какая база нужна. Т. е. к делу подошли вдумчиво.

Базу собрали максимально целевую — компании, у которых потенциально есть неплохой бюджет на маркетинг и кто по большей части ведет контекстную и таргетированную рекламу самостоятельно, не через агентства.

Отбирали по выручке (от 200 млн рублей в год) и вакансиям, где компании искали в штат контекстников и таргетологов, исключая упоминания в тексте агентств, подрядчиков и т. д. Всего получили так 1001 компанию.

Какие ответы от ЛПР получили

Ниже количество всех пришедших ответов по шагам (отправленным письмам). Обратите внимание, что самым результативным оказалось 3-е письмо — оно собрало 37 ответов:

Статистика холоного аутрича - отправленные письма, ответы, лиды
Статистика холоного аутрича - отправленные письма, ответы, лиды

Вот почему важно писать не одно письмо, а развивать взаимодействие с помощью продуманной цепочки сообщений — шанс конверсии значительно повышается.

Подробнее про цепочку и другие нюансы создания холодных писем я писал в этой статье.

В основном ответы приходили от маркетологов либо директоров по маркетингу:

Примеры ответов на холодный аутрич
Примеры ответов на холодный аутрич

Результаты

Всего по итогам рассылки ProfitAds получили 78 ответов, из них 39 посчитали интересными и забрали в дальнейшую работу. Итого конверсия в квалифицированный лид составила 21,6% — примерно как в «Яндекс Директе».

Конверсия холодных рассылок в Respondo (скриншот)
Конверсия холодных рассылок в Respondo (скриншот)

Поскольку базу собрали качественную, многие ответы пришли от организаций с многомиллионными бюджетами на маркетинг. Сейчас компания «добивает» эту базу и планирует тестировать новые.

Есть ли уже сделки? Пока нет. И это нормально, т. к. рассылка завершилась в мае и сейчас активно идет процесс продаж. К сожалению, в B2B цикл сделки достаточно долгий, особенно когда речь идет о столь крупных компаниях.

Сейчас у ProfitAds порядка 3-5 потенциальных клиентов близки к закрытию, с остальными пока просто идет коммуникация. Пожелаем ребятам скорее закрыть первые сделки!

Но аутрич Игорь не рекомендует по другой причине

Он рад, что открыл для себя перспективный канал лидогенерации, который дает результат как минимум не хуже Директа, приносит крупные лиды без больших затрат и легко масштабируется.

«Не хочу, чтобы кто-то узнал про этот инструмент».

Игорь Ермолаев, директор по маркетингу ProfitAds

Хоть мы в Respondo и выступаем амбассадором аутрича на российском B2B-рынке, те компании, которые его уже попробовали, теперь мечтают, чтобы об этом ноу-хау не прознали конкуренты. Могу их понять.

Вот тут мы составили подробное руководство по самостоятельному запуску аутрича и привлечению супердешевых лидов. Но вы его не смотрите! Ни в коем случае! ;)

Кто еще пробовал аутрич, что скажете? Посоветуете остальным?

13
2
53 комментария