Онлайн-школы для детей выгодны не преподавателю (рабу)
Я работаю в онлайн-школах около двух лет и хочу озвучить, как всё устроено изнутри. Ни конкретики по именам — просто «средняя онлайн-школа» в СНГ / для релокантов.
Как работает бизнес
- Родитель видит рекламу → записывает ребёнка → пробный урок с преподавателем.
- После пробного урока подключают менеджера по продажам, и продают пакет уроков.
- Родителю всё нравится - и он готов платить. Особенно если он из страны с высокой покупательной способностью - цена может быть в 10 раз выше, чем у родителей из СНГ.
- При этом преподавателю платят одинаково мало: 200-400 ₽ за 50 минут. Родитель может платить 2500-4500 ₽ за ту же 50-минутку.
Что получает преподаватель
- Низкую ставку и высокие требования: много отчётности, бюрократии, стандартов.
- Практически нет отпусков, больничных, часто зарплата "в серую".
- Мотивация падает; многие просто "отбывают" уроки.
- Текучка большая, старые преподаватели становятся "неинтересны".
- Школа получает маржу за счёт преподавателей: максимизировать продажи, минимизировать расходы.
Что делать преподавателям
- Сразу думать о том, как выйти из режима "школы-галеры".
- Переводите учеников к себе: работайте индивидуально.
- Используйте площадки фриланса.
- Соглашайтесь на минимальный объём бюрократии.
- Меняйте место, если условия плохие.
Что делать родителям
- Реклама школы - не повод доверять слепо.
- Спросите: есть ли индивидуальные занятия, какова ставка, какой опыт у преподавателя.
- Частные занятия - чаще качественнее, прозрачнее, и преподаватель мотивирован сильнее.
- Если цель - получить знания (а не просто «занятие пропустить») - выбирайте индивидуальные занятия, а не массовую школу.
Мой опыт
Я один-на-один договорился с учеником: ставка 1 400 ₽ за 50 минут (примерно в 5 раз выше той, что предлагала школа). У него - чуть выше цена, у меня - мотивация, качество; контакт с родителем стал честнее. Сейчас я уменьшаю загрузку от школы, наблюдаю со стороны и понимаю: большая часть преподавателей просто выполняет план и участвует во "внутренних активностях", по типу обмена мемами в чатах и прочей чепухой, которые не приносят знаний ребёнку.
Вывод
Онлайн-школы могут быть удобным входом, но преподавателю важно брать ответственность за своё развитие и качество, родителям - за условия. Если вам важны знания и рост - ищите индивидуализированный подход.