Как ТГ-канал помог мне с 70к дойти до 1 млн на маркетинге
Привет, на связи Снегирев Алексей. На момент написания статьи:
- мне 23 года
- в моем ТГ блоге 2 069 подписчиков
- занимаюсь консалтингом стоматологических клиник, №1 на рынке
- 115 000 руб. средний чек ежемесячный работы со мной
- нишуюсь исключительно на клиниках
- открываю с партнером стоматологию
- выкупаю 2 офиса Инвитро (как готовый бизнес)
- 1 290 подписчиков в Ютубе (снимаю полезные видосы + интервью/подкасты с лидерами стоматологической ниши)
- веду клуб по подписке для руководителей и собственников стоматологий
.... ну и можно еще продолжать список. Важно поговорить, что так было не всегда. Многие блага, которые я получаю сейчас системно, мне дал именно блог.
Поэтому сегодня гайд про его величие Блог.
Старт моей мини-карьеры
С 9ого класса я начал заниматься сайтами на заказ. Это не было мечтой всей моей жизни или чем-то подобным. Нет, это была вынужденная мера. Нужно было зарабатывать денежки.
Нашел на Ютубе гайд "как сделать сайт на конструкторе". И погнал. Первый проект сделал тысяч за 35 ииии месяца два :)) жесткая экономика, но мне понравилось.
Но сегодня речь не об этом. Речь ведь про лидген. Как я находил клиентов на старте?
Авито
Сверху на фотографиях:
1 фото — мой сайт-визитка (не знаю, почему он пустой)
2 фото — первый набор визиток
В те времена я активно покупал объявления на Авито. Получал какие-то сообщения и жестко демпинговал.
— да за двадцать тыщ такой сайт сделаю!
Погнали в лидген
Далее я смекнул, что, чтобы было больше денег, надо больше продаж.
Начал искать лиды на ЯндексУслугах, в холодных рассылках, в холодном обзвоне, в жжжееестких активных продажах по телефону.
У меня было более 25 звонков по мобильнику каждый день. И минимум 3 презентации по вацап с видео. Каждый-божий-день.
Мой продукт тогда стоил в среднем 25 000 руб. Надо ли говорить, как я за бывался?
К чему я это?
Сейчас не буду перечислять, какой тогда бел треш по количеству и качеству денег. Было много возни и мало денег. Не было никакой посторонней жизни помимо работы. И не было отпуска 4 года.
Мы здесь собрались за другим. Как за счет ТГ-канала я прыгнул из одной реальности в другую за пару лет.
Здесь не будет волшебных таблеток. Только прикладные инструменты, технологии и выводы. И, чтобы статья не была совсем пресная, поделюсь своим лайфстайлом между строк. Погнали.
Принцип №1. Просто делай, делай просто
Если сейчас ты не ведешь ни одну социальную сеть — потенциально в бизнесе ты проиграл. Или победа тебе будет даваться сильно сложнее.
Все знают, что социальные сети как актив = ТОП. Но никто нихрена их не ведет. Просто знают, что это круто, но не ведут.
Если бы я начинал с нуля, первое, что я бы сделал, завел бы соц сеть. Освещал бы там путь. Без успешного успеха, а как есть. И было бы круто.
Через меня прошло более 250 стоматологий за 3,5 года. Из разных частей России. Сверху фоточки из моих поездок в Мурманск
Принцип №2. Лучше один раз вовремя, чем десять раз правильно
Тренды и мода — это вещи, за которыми тяжело угнаться. А стиль — штука вечная. За стильными бегают модные. Помните это.
Сегодня модно делать рилсы, завтра длинные видосы, послезавтра книги писать.
Выберите для себя свой стиль (свою соц сеть) и качайте ее. Фокус на своем видении. Я выбрал ТГ. Мне нравится эта площадка. И лучше делать хоть где-то контент, чем не делать и ждать новый тренд.
Идеальнее момента чем сейчас уже не будет. Тренды вы все пропустили. И это норм.
Первое время у вас будет слабый контент. И это норм.
Принцип №3. Занишеваться
Это база. Не нужно работать со всеми и по всем направлениям.
— делаете таргет?
— делаем!
— а сайт сделаете?
— сделаем
— а рассылку?
— ... сделаем брат!
Так не надо. Когда мы про всех, мы ни про кого. На старте, когда нет мощностей, надо нишеваться:
1. Либо работать с определенным бизнесом. Или подбизнесом.
2. Либо работать с определенной услугой. Ууууузенькой.
Я занашивался случайно. Пригласили работать в найм в стоматологию. Предложение было вкусное. Я согласился. Отсюда и пошло нишевание.
Сейчас я бы точно нишевался. Но стоит подумать о том, куда направить свои силы.
Мое первое сольное путешествие. Стамбул. Романтика
Принцип №4. Желанные дети рождаются из любви, нежеланные от секса
Не верю в успех любого блога на длительной дистанции, если блогер искренне не кайфует от того, что делает. Банально, но это нужно очень любить.
В любом деле вы будете уставать-перегорать-выдыхаться. Это нормально. Но важно продолжать делать то, что делал. А так получится только с любимым делом.
Было много всяких обучений и конференций. Медицина постоянно учится и обновляется. Этим качеством заразился и я
Принцип №5. Система бьет талант
Уже больше года я пишу посты каждый день. Тест, который вышел из под контроля.
Когда я писал (как советуют гуру) 3 поста в неделю — вовлечение в блог было сильно меньше, чем сейчас. Дистанция между мной и подписчиками была сильно больше. Эффективности в деньгах было в 4 раза меньше!
Пишите чаще. Так как вам комфортно. Так, как вам в кайф. Не ориентируйтесь на гуру. Ориентируйтесь на себя.
Блогеров очень много в мире. Нам всем нужно дифференцироваться. Отличаться друг от друга чем-то. Какое к черту отличие, если у вас посты выходят в пн-ср-пт? Ну камон!
Принцип №6. Контент должен быть гибридным
Кружочки, лонгриды, картинки, фоточки и тд. Не пытайтесь на старте сделать какой-то "свой стиль". Пробуйте разное. Разные форматы.
По мере роста блога, насмотренности и всего-всего, вы выработаете свой стиль. Но самое глупое, что можно сделать на старте — заморочиться над этим.
Принцип №7. 70% личного, 30% профессионального
Люди покупают у людей. Душить блог своим профессиональным контентом не стоит. Лучше показывайте себя.
У меня личный контент работает круче, чем профессиональный.
Начал чаще путешествовать. Провел почти все лето в Питере. Волшебный город
Принцип №8. Делитесь своей жизнью, видением, запросами
Я делюсь в блоге, в целом, всем. К примеру, недавно у меня был запрос найти руководителей или франчайзи Инвитро. Написал в блог. Получил контакты. Круто же?
И вот буквально вчера опубликовал инфо, что привлекаю инвестиции на покупку офиса Инвитро 4 млн. Уже сегодня 5 инвесторов в общении. Какой еще актив вам даст такой уровень доверия и такой доступ к классным людям?
Почему важно этим всем делиться? Чем больше вы просите, чем больше показываете внутрянки, тем больше вы раскрываетесь как настоящий человек:
- с своими запросами/ проблемами
- с своими видением и планами
Когда подписчик помогает вам, между вами возникает намного более глубокая связь, чем блогер-подписчик. И это круто.
Лечу в любимый летний Питер. А далее на машине в Карелию с друзьями
Принцип №9. Качество важнее количества
У меня маленький блог. Но продаж он генерит кратно больше, чем блог в 10 раз больший по подписчикам.
Качество подписчиков реально важно. Благодарю каждого, кто подписан на меня. У нас крутое и качественное коммьюнити.
Переезд в Сити. Баня Нева 2. 46 этаж. Лучшее место для жизни на тот момент
Принцип №10. Коллабы работают лучше таргета
Я тестировал на блог много разных источников трафика. Мой любимый инструмент — коллабы с блогерами в моей нише. Работает безотказно.
Как сделать коллабу/ совместный пост, если у вас нулевой аккаунт? Причине какую-то пользу блогеру. Подкаст, разбор его проекта, помощь с услугой какой-то и тд.
Кстати, подробнее об этом будем говорить через неделю в клубе маркетологов "Первый маркетинговый"
Принцип №11. Постоянно учиться
В какой-то момент я словил звезду и встал в позицию "Я это и так знаю". Это ошибка, друзья. Из любого обучения, конференции, активности можно вытащить какой-то один инсайт, который перевернет всю игру.
Недавно был на одной конференции ТГ конф. Ниже мои заметки с конфы. Только посмотрите сколько пользы:
1. Рынок инфлюинс маркетинга России вырос на 37% в 2024 году. Примерно 60 млрд за 24ый год. Рыночек маленький, но растущий пока.
2. Где покупают рекламу больше всего: ТГ, Ютуб, ВК.
3. Где планируют покупать в будущем: ТГ, ТикТок, ВК. + появляются стриминговые платформы Твич и другие.
4. Какие тематики востребованы рекламодателем? Бизнес и маркетинг, Блоги, Хобби и саморазвитие.
5. Медийность не главное. Бренды смещаются к микроинфлюенсерам с активной аудиторией.
6. Для рекламодателя важно: Вовлеченность, Охват, Совпадение с ценностями.
7. Чем ближе человек, тем ярче его реакция. Мы в ТГ находимся фактически на равне с чатамами с друзьями. Это значит, что реакция яркая. И в плюс и в минус.
8. Стоимость подписчика в среднем 500 руб.
9. ТГ АДС не работает, посевы работают слабее. ЯндексДирект на ТГ канал качает. Крупняки отключили первые два источника трафика и пользуются ЯД.
10. Стоимость подписчика растет от года к году в 2 раза.
11. Пост, написанный экспертом, намного круче поста от копирайтера.
12. SEO контент вне ТГ и вести трафика на ТГ. Хорошо работает. Есть кейсы.
1. При найме МОПов и РОПов попрежнему работают групповые ролевые собеседования: Воронка 300 человек / 30 остаются / 3 оффера.
2. ЗП хорошего МОПа в Москве-Питере от 150к, в регионах от 80к.
3. Платные подписки растут. В 4,5 раза за год. Мне такие рынки нравятся. Да, он не очень большой, но быстро растущий. Это хороший знак.
4. Экспертный контент = применимый. Если нельзя применить, значит не экспертный.
5. В сторис канала можно вести лайв. Это +20-30% продаж по году.
6. Значимую пользу выдаем только по запросу. Иначе будет бесполезно.
7. Регистрируем на вебинары и прочие штуки через ТГ. Собираем телефоны тут же в ботах. Конверсия выше в разы относительно посадочных на сайтах.
8. Средняя окупаемость трафика на инфорынке сейчас — х1,5 за 30 дней. Ранее было х3. А 4 года назад х30.
9. У крупных онлайн-школ всегда высокий средний чек. Поэтому они и крупные. :))
10. Фокус больших — снизить стоимость подписчика/лида всеми доступными и недоступными способами.
11. Органика для ТГ крутая их: Хабр, VC, Пикабу.
12. Реферативная система и работа с базой наше все. Обязательно. Реферативка повышает эффективность по году значительно.
Все остальные выводы, фишки и инсайты разместил в клубе: для маркетологов @firstmarketingclub_bot
Это моя любовь
Принцип №12. Чат-боты топ
Вы попали в данную статью через чат-бота. Так лучше. Для нас для всех.
Даже если вы отпишитесь от моей телеги (там ведь каждый день какое-то сообщение), мы все равно останемся с вами на контакте в чат-боте.
Я чат-ботами пользуюсь не так давно. Около года, наверное. Суммарно, в моих чат-ботах больше полутора тысяч подписчиков. Как думаете, сколько руб. стоит такой актив?
Принцип №13. Люди наше всё
Нетворкайте на мероприятиях, общайтесь в группах, собирайте сообщества. Люди решают все.
Просто вести блог — большого смысла нет. Должно быть несколько уровней возможности коммуникаций с вами. Как в игре.
1 уровень. Подписчик блога.
2 уровень. Участник платного клуба.
3 уровень. Консалтинг твоей клиники.
Это очень важно делать. Если нет такой лестницы, фактически, на рынке блогов вы становитесь менее привлекательным. Ну блог и блог.
Принцип №14. Инъекция смыслов
Как вести канал, чтобы он системно рос? Как правильно постить? Что постить? Многие задаются этим вопросом.
Ответ очень прост. В идеале ваш каждый пост в телеге должен быть как укол смысла.
Пост — чшшш — инъекция смысла.
Пост еще — чикшшш — инъекция смысла.
Постик картинка — пшшш — инъекция смысла.
Таким образом ваш блог будет очень кайфовым и полезным для читателя.
Принцип №15. Контент-план не работает
Вместо контент-плана в работе с ТГ используем матрицу контента. Это лучше. Когда нет "высеченного в камне" обязательного контент-плана, а есть некое понимание, что кайфово постить и оно заходит.
Это матрица-контента.
Моя телега, рекомендую к подписке. Там же все остальные контакты, полезные постики и много видосов.
Наш клуб маркетологов Первый маркетинговый. Вступайте тут! В клубе каждую неделю делаем зум-разборы и составляем дорожную карту движения каждого участника.
Еще мы для вас подготовили серию полезных видео. Ниже одно из них: