Как ТГ-канал помог мне с 70к дойти до 1 млн на маркетинге

Снегирев Алексей
Консалтер стоматологий

Привет, на связи Снегирев Алексей. На момент написания статьи:

- мне 23 года

- в моем ТГ блоге 2 069 подписчиков

- занимаюсь консалтингом стоматологических клиник, №1 на рынке

- 115 000 руб. средний чек ежемесячный работы со мной

- нишуюсь исключительно на клиниках

- открываю с партнером стоматологию

- выкупаю 2 офиса Инвитро (как готовый бизнес)

- 1 290 подписчиков в Ютубе (снимаю полезные видосы + интервью/подкасты с лидерами стоматологической ниши)

- веду клуб по подписке для руководителей и собственников стоматологий

.... ну и можно еще продолжать список. Важно поговорить, что так было не всегда. Многие блага, которые я получаю сейчас системно, мне дал именно блог.

Поэтому сегодня гайд про его величие Блог.

Старт моей мини-карьеры

С 9ого класса я начал заниматься сайтами на заказ. Это не было мечтой всей моей жизни или чем-то подобным. Нет, это была вынужденная мера. Нужно было зарабатывать денежки.

Нашел на Ютубе гайд "как сделать сайт на конструкторе". И погнал. Первый проект сделал тысяч за 35 ииии месяца два :)) жесткая экономика, но мне понравилось.

Но сегодня речь не об этом. Речь ведь про лидген. Как я находил клиентов на старте?

Авито

Сверху на фотографиях:

1 фото — мой сайт-визитка (не знаю, почему он пустой)

2 фото — первый набор визиток

В те времена я активно покупал объявления на Авито. Получал какие-то сообщения и жестко демпинговал.

— да за двадцать тыщ такой сайт сделаю!

Погнали в лидген

Далее я смекнул, что, чтобы было больше денег, надо больше продаж.

Начал искать лиды на ЯндексУслугах, в холодных рассылках, в холодном обзвоне, в жжжееестких активных продажах по телефону.

У меня было более 25 звонков по мобильнику каждый день. И минимум 3 презентации по вацап с видео. Каждый-божий-день.

Мой продукт тогда стоил в среднем 25 000 руб. Надо ли говорить, как я за бывался?

Это я в офисе 20 квадратов сижу делаю по 40 звонков каждый день "цветочникам", чтобы продать сайт + рекламу
Это я в офисе 20 квадратов сижу делаю по 40 звонков каждый день "цветочникам", чтобы продать сайт + рекламу

К чему я это?

Сейчас не буду перечислять, какой тогда бел треш по количеству и качеству денег. Было много возни и мало денег. Не было никакой посторонней жизни помимо работы. И не было отпуска 4 года.

Мы здесь собрались за другим. Как за счет ТГ-канала я прыгнул из одной реальности в другую за пару лет.

Здесь не будет волшебных таблеток. Только прикладные инструменты, технологии и выводы. И, чтобы статья не была совсем пресная, поделюсь своим лайфстайлом между строк. Погнали.

Мое первое выступление на сцене перед собственниками клиник. 2022 г.
Мое первое выступление на сцене перед собственниками клиник. 2022 г.

Принцип №1. Просто делай, делай просто

Если сейчас ты не ведешь ни одну социальную сеть — потенциально в бизнесе ты проиграл. Или победа тебе будет даваться сильно сложнее.

Все знают, что социальные сети как актив = ТОП. Но никто нихрена их не ведет. Просто знают, что это круто, но не ведут.

Если бы я начинал с нуля, первое, что я бы сделал, завел бы соц сеть. Освещал бы там путь. Без успешного успеха, а как есть. И было бы круто.

Через меня прошло более 250 стоматологий за 3,5 года. Из разных частей России. Сверху фоточки из моих поездок в Мурманск

Принцип №2. Лучше один раз вовремя, чем десять раз правильно

Тренды и мода — это вещи, за которыми тяжело угнаться. А стиль — штука вечная. За стильными бегают модные. Помните это.

Сегодня модно делать рилсы, завтра длинные видосы, послезавтра книги писать.

Выберите для себя свой стиль (свою соц сеть) и качайте ее. Фокус на своем видении. Я выбрал ТГ. Мне нравится эта площадка. И лучше делать хоть где-то контент, чем не делать и ждать новый тренд.

Идеальнее момента чем сейчас уже не будет. Тренды вы все пропустили. И это норм.

Первое время у вас будет слабый контент. И это норм.

Прежде чем занишеваться, я работал в найме. В больших и не очень клиниках. Набрался полезнейшего опыта. На фото корпорат в одной из клиник. Мне очень повезло с моими руководителями-наставниками. 
Прежде чем занишеваться, я работал в найме. В больших и не очень клиниках. Набрался полезнейшего опыта. На фото корпорат в одной из клиник. Мне очень повезло с моими руководителями-наставниками. 

Принцип №3. Занишеваться

Это база. Не нужно работать со всеми и по всем направлениям.

— делаете таргет?

— делаем!

— а сайт сделаете?

— сделаем

— а рассылку?

— ... сделаем брат!

Так не надо. Когда мы про всех, мы ни про кого. На старте, когда нет мощностей, надо нишеваться:

1. Либо работать с определенным бизнесом. Или подбизнесом.

2. Либо работать с определенной услугой. Ууууузенькой.

Я занашивался случайно. Пригласили работать в найм в стоматологию. Предложение было вкусное. Я согласился. Отсюда и пошло нишевание.

Сейчас я бы точно нишевался. Но стоит подумать о том, куда направить свои силы.

Мое первое сольное путешествие. Стамбул. Романтика

Принцип №4. Желанные дети рождаются из любви, нежеланные от секса

Не верю в успех любого блога на длительной дистанции, если блогер искренне не кайфует от того, что делает. Банально, но это нужно очень любить.

В любом деле вы будете уставать-перегорать-выдыхаться. Это нормально. Но важно продолжать делать то, что делал. А так получится только с любимым делом.

Было много всяких обучений и конференций. Медицина постоянно учится и обновляется. Этим качеством заразился и я

Принцип №5. Система бьет талант

Уже больше года я пишу посты каждый день. Тест, который вышел из под контроля.

Когда я писал (как советуют гуру) 3 поста в неделю — вовлечение в блог было сильно меньше, чем сейчас. Дистанция между мной и подписчиками была сильно больше. Эффективности в деньгах было в 4 раза меньше!

Пишите чаще. Так как вам комфортно. Так, как вам в кайф. Не ориентируйтесь на гуру. Ориентируйтесь на себя.

Блогеров очень много в мире. Нам всем нужно дифференцироваться. Отличаться друг от друга чем-то. Какое к черту отличие, если у вас посты выходят в пн-ср-пт? Ну камон!

Все медиа октября 25 не влезли в один скрин. Публикуюсь каждый день. иногда несколько раз в день. Кайфую
Все медиа октября 25 не влезли в один скрин. Публикуюсь каждый день. иногда несколько раз в день. Кайфую

Принцип №6. Контент должен быть гибридным

Кружочки, лонгриды, картинки, фоточки и тд. Не пытайтесь на старте сделать какой-то "свой стиль". Пробуйте разное. Разные форматы.

По мере роста блога, насмотренности и всего-всего, вы выработаете свой стиль. Но самое глупое, что можно сделать на старте — заморочиться над этим.

К примеру, кружочки набирают мало реакций. Но кружочек — аналог сториса. Располагает, показывает тебя настоящего, раскрывает. 
К примеру, кружочки набирают мало реакций. Но кружочек — аналог сториса. Располагает, показывает тебя настоящего, раскрывает. 

Принцип №7. 70% личного, 30% профессионального

Люди покупают у людей. Душить блог своим профессиональным контентом не стоит. Лучше показывайте себя.

У меня личный контент работает круче, чем профессиональный.

Начал чаще путешествовать. Провел почти все лето в Питере. Волшебный город

Принцип №8. Делитесь своей жизнью, видением, запросами

Я делюсь в блоге, в целом, всем. К примеру, недавно у меня был запрос найти руководителей или франчайзи Инвитро. Написал в блог. Получил контакты. Круто же?

И вот буквально вчера опубликовал инфо, что привлекаю инвестиции на покупку офиса Инвитро 4 млн. Уже сегодня 5 инвесторов в общении. Какой еще актив вам даст такой уровень доверия и такой доступ к классным людям?

Почему важно этим всем делиться? Чем больше вы просите, чем больше показываете внутрянки, тем больше вы раскрываетесь как настоящий человек:

- с своими запросами/ проблемами

- с своими видением и планами

Когда подписчик помогает вам, между вами возникает намного более глубокая связь, чем блогер-подписчик. И это круто.

Лечу в любимый летний Питер. А далее на машине в Карелию с друзьями

Принцип №9. Качество важнее количества

У меня маленький блог. Но продаж он генерит кратно больше, чем блог в 10 раз больший по подписчикам.

Качество подписчиков реально важно. Благодарю каждого, кто подписан на меня. У нас крутое и качественное коммьюнити.

Переезд в Сити. Баня Нева 2. 46 этаж. Лучшее место для жизни на тот момент

Принцип №10. Коллабы работают лучше таргета

Я тестировал на блог много разных источников трафика. Мой любимый инструмент — коллабы с блогерами в моей нише. Работает безотказно.

Как сделать коллабу/ совместный пост, если у вас нулевой аккаунт? Причине какую-то пользу блогеру. Подкаст, разбор его проекта, помощь с услугой какой-то и тд.

Кстати, подробнее об этом будем говорить через неделю в клубе маркетологов "Первый маркетинговый"

Смотрите в моем Ютубе/ВК множество классных подкастов с лидерами стоматологической отрасли

Принцип №11. Постоянно учиться

В какой-то момент я словил звезду и встал в позицию "Я это и так знаю". Это ошибка, друзья. Из любого обучения, конференции, активности можно вытащить какой-то один инсайт, который перевернет всю игру.

Недавно был на одной конференции ТГ конф. Ниже мои заметки с конфы. Только посмотрите сколько пользы:

1. Рынок инфлюинс маркетинга России вырос на 37% в 2024 году. Примерно 60 млрд за 24ый год. Рыночек маленький, но растущий пока.

2. Где покупают рекламу больше всего: ТГ, Ютуб, ВК.

3. Где планируют покупать в будущем: ТГ, ТикТок, ВК. + появляются стриминговые платформы Твич и другие.

4. Какие тематики востребованы рекламодателем? Бизнес и маркетинг, Блоги, Хобби и саморазвитие.

5. Медийность не главное. Бренды смещаются к микроинфлюенсерам с активной аудиторией.

6. Для рекламодателя важно: Вовлеченность, Охват, Совпадение с ценностями.

7. Чем ближе человек, тем ярче его реакция. Мы в ТГ находимся фактически на равне с чатамами с друзьями. Это значит, что реакция яркая. И в плюс и в минус.

8. Стоимость подписчика в среднем 500 руб.

9. ТГ АДС не работает, посевы работают слабее. ЯндексДирект на ТГ канал качает. Крупняки отключили первые два источника трафика и пользуются ЯД.

10. Стоимость подписчика растет от года к году в 2 раза.

11. Пост, написанный экспертом, намного круче поста от копирайтера.

12. SEO контент вне ТГ и вести трафика на ТГ. Хорошо работает. Есть кейсы.

1. При найме МОПов и РОПов попрежнему работают групповые ролевые собеседования: Воронка 300 человек / 30 остаются / 3 оффера.

2. ЗП хорошего МОПа в Москве-Питере от 150к, в регионах от 80к.

3. Платные подписки растут. В 4,5 раза за год. Мне такие рынки нравятся. Да, он не очень большой, но быстро растущий. Это хороший знак.

4. Экспертный контент = применимый. Если нельзя применить, значит не экспертный.

5. В сторис канала можно вести лайв. Это +20-30% продаж по году.

6. Значимую пользу выдаем только по запросу. Иначе будет бесполезно.

7. Регистрируем на вебинары и прочие штуки через ТГ. Собираем телефоны тут же в ботах. Конверсия выше в разы относительно посадочных на сайтах.

8. Средняя окупаемость трафика на инфорынке сейчас — х1,5 за 30 дней. Ранее было х3. А 4 года назад х30.

9. У крупных онлайн-школ всегда высокий средний чек. Поэтому они и крупные. :))

10. Фокус больших — снизить стоимость подписчика/лида всеми доступными и недоступными способами.

11. Органика для ТГ крутая их: Хабр, VC, Пикабу.

12. Реферативная система и работа с базой наше все. Обязательно. Реферативка повышает эффективность по году значительно.

Все остальные выводы, фишки и инсайты разместил в клубе: для маркетологов @firstmarketingclub_bot

Это моя любовь

Принцип №12. Чат-боты топ

Вы попали в данную статью через чат-бота. Так лучше. Для нас для всех.

Даже если вы отпишитесь от моей телеги (там ведь каждый день какое-то сообщение), мы все равно останемся с вами на контакте в чат-боте.

Я чат-ботами пользуюсь не так давно. Около года, наверное. Суммарно, в моих чат-ботах больше полутора тысяч подписчиков. Как думаете, сколько руб. стоит такой актив?

В двух ботах тысяча. + еще три ботика
В двух ботах тысяча. + еще три ботика

Принцип №13. Люди наше всё

Нетворкайте на мероприятиях, общайтесь в группах, собирайте сообщества. Люди решают все.

Просто вести блог — большого смысла нет. Должно быть несколько уровней возможности коммуникаций с вами. Как в игре.

1 уровень. Подписчик блога.

2 уровень. Участник платного клуба.

3 уровень. Консалтинг твоей клиники.

Это очень важно делать. Если нет такой лестницы, фактически, на рынке блогов вы становитесь менее привлекательным. Ну блог и блог.

Закрытая экскурсия с клубом в клинику (пример глубины погружения)

Принцип №14. Инъекция смыслов

Как вести канал, чтобы он системно рос? Как правильно постить? Что постить? Многие задаются этим вопросом.

Ответ очень прост. В идеале ваш каждый пост в телеге должен быть как укол смысла.

Пост — чшшш — инъекция смысла.

Пост еще — чикшшш — инъекция смысла.

Постик картинка — пшшш — инъекция смысла.

Таким образом ваш блог будет очень кайфовым и полезным для читателя.

Принцип №15. Контент-план не работает

Вместо контент-плана в работе с ТГ используем матрицу контента. Это лучше. Когда нет "высеченного в камне" обязательного контент-плана, а есть некое понимание, что кайфово постить и оно заходит.

Это матрица-контента.

Моя телега, рекомендую к подписке. Там же все остальные контакты, полезные постики и много видосов.

Наш клуб маркетологов Первый маркетинговый. Вступайте тут! В клубе каждую неделю делаем зум-разборы и составляем дорожную карту движения каждого участника.

Еще мы для вас подготовили серию полезных видео. Ниже одно из них:

Чем отличается контекстолог за 20к и за 100к?
1
1 комментарий