Стоит ли выходить на Ozon в 2025 году?

Каждый раз, когда Ozon повышает комиссии или ужесточает правила, по чатам и каналам разносится волна нытья:

  • «Всё, работать невозможно!»
  • «Ozon душит селлеров!»

Так ли это на самом деле? Ну, и да, и нет. Если вы считаете, что всё закончилось, всё сгорело, маркетплейсы негодяи, то я не буду пытаться вас переубедить. С моей точки зрения всё логично и планомерно. Да, будет немного сложнее, будет менее выгодно, но будет же.

Негативщик, если ты такой умный, а Озон такой нечестный, почему ты не возьмёшь свой товар и не откроешь магазин в ближайшем ТЦ? Дорогая аренда, зарплаты, страховка, коммуналка, ремонт, охрана, а ещё надо как-то рекламироваться, да? А кто в этом случае плохой?

На Ozon сегодня колоссальная инфраструктура: логистика, доставка в каждый уголок страны, реклама, интерфейсы, аналитика. Мы, селлеры, пользуемся тем, что компания построила за миллиарды рублей, и всё ещё имеем возможность зарабатывать с минимальным порогом входа.

Допустим, с китайским товаром сейчас комфортный вход начинается от 300тыс. р., но какие есть альтернативы? Куда человек может вложить такую сумму и хорошо зарабатывать? Несколько лет мы пользовались этими благами и возможностями, которые дали нам маркетплейсы, а сейчас поливаем всё это грязью.

Оставь негативный комментарий, если закупил смешные труселя с приколом, нажал пару кнопок, а потом разочаровался, что Озон тебя ограбил. Посчитаем, сколько вас.

Стоит ли выходить на Ozon в 2025 году?

На мой взгляд, это абсолютно провальная позиция — когда человек фокусируется на том, что вне его контроля: решения маркетплейсов, действия государства, рынок, конкуренты.

Но есть другой путь — исходить из мысли: «Что я могу сделать в этой ситуации, чтобы остаться в выигрыше?» Не тратить энергию на обсуждение несправедливости, а искать, где можно получить преимущество.

Если ты как предприниматель переключаешь внимание с того, на что повлиять не можешь, на то, где можешь что-то изменить, ты моментально получаешь власть над ситуацией.Например:

  • Комиссию подняли? Значит, пора оптимизировать карточки и повышать конверсию, чтобы та же выручка давала больше чистыми;
  • Вырос НДС или усложнились серые поставки? Это повод изучить схемы с белыми поставками;
  • Маркетплейсы режут трафик? Это сигнал перестать зависеть от внутренней рекламы и строить внешние источники лидов.

И так постоянно. Бесконечные изменения и адаптация. Не успеваешь? - сдайся и не порти воздух.

Я сам начинал с очень простой схемы продажи товаров из Китая, которая со временем усложнялась и усложняется. Но где тут аномалия? Разве во всех других сферах жизни не также? Наверное, вы ждали, что Озон будет выдавать бесплатные деньги?

Даже если бы не все эти повышения и ожесточения, рано или поздно рынок бы перегрелся до такой степени, что конкурировали бы вы и с вашей школьной учительницей по литературе, и с соседкой Зиной, и с водителем маршрутки. Селлерами бы стали все.

Что же дальше? Я смотрел на те вещи, на которые могу повлиять и менять, поэтому у меня всё хорошо.) Адаптируйтесь, держите фокус на новых возможностях. Не печальтесь, если что-то не получилось - так бывает, это нормально.

Скоро буду делать публикации на тему того, какие новые возможности открылись и мои попытки ими воспользоваться. Подписывайтесь, если интересно.

На самом деле я всем желаю достичь гармонии. Если тяжело - не сдавайтесь, ищите выход и всё обязательно получится.)

3
1
7 комментариев