50+ идей для постов и сторис: зачем публиковать и как сделать

Идеи для постов и сторис могут рано или поздно закончиться, да и контент-план нужно периодически разбавлять новыми рубриками и темами.

Мы в SMMplanner создали «Генератор идей для постов», где уже собрали около 70 вариантов с подробной инструкцией «как сделать». В этом материале – часть из них с кратким описанием и примером.

Все посты разбиты по тематикам: имиджевые, рекламные, интерактивные, визуальные и так далее. Это сделано потому, что один и тот же пост может быть и вовлекающим, и развлекательным, и информационным. Нет смысла разделять их на стандартные типажи: мы делимся идеями, а не шаблонами.

Для удобства навигации:

Имиджевые

Тренды

Зачем: показать экспертность и вовлечь аудиторию в обсуждение.

Как сделать: тренды обычно составляют перед началом сезона или года. Особенно популярны посты-тенденции в моде и дизайне, но любой эксперт может наметить в своей сфере определенные вещи, которые стали или станут популярными. Подобные посты лучше публиковать списком, причем не обязательно полным – его могут дополнить читатели из личного опыта.

Посты с трендами могут быть даже в сфере недвижимости, а не только в IT или моде
Посты с трендами могут быть даже в сфере недвижимости, а не только в IT или моде

Пост-спасибо

Зачем: сделать позитивный пост, который найдет отклик у аудитории.

Как сделать: вариантов для благодарностей много. Это может быть определенный человек, место в городе или сам город. Можно сказать спасибо событию, явлению, мероприятию, определенной технологии. В общем, вариантов масса. Главное – не благодарить общими фразами, а стараться рассказать, почему вы говорите «спасибо».

Немного устаревший в плане информации пост, но сама идея сказать спасибо интернету – интересная
Немного устаревший в плане информации пост, но сама идея сказать спасибо интернету – интересная

Разбор ошибок

Зачем: рассказать о решении какой-то проблемы и так показать свою экспертность или личный бренд.

Как сделать: вспомните и расскажите о трудностях, которые у вас были при достижении какой-то цели. Перечислять все проблемы необязательно – лучше сделать ключевой упор на нескольких ярких ошибках, которые вам мешали и которые удалось устранить.

Компании и бизнес могут использовать этот прием, чтобы рассказывать о трудностях в предпринимательстве, показывать, что в нем работают такие же люди, как и все. Но с такой формой постов надо быть осторожнее: например, ресторан может рассказать, что первое время повара работали без санитарных книжек и получить ущерб репутации от самого себя.

Максим Ильяхов часто рассказывает про ошибки в текстах новичков-авторов, но использует при этом сторителлинг
Максим Ильяхов часто рассказывает про ошибки в текстах новичков-авторов, но использует при этом сторителлинг

Факапы

Зачем: побудить подписчиков проявить эмпатию.

Как сделать: факапы похожи на «разборы ошибок», только тут разбора меньше, а эмоций больше. Рассказать историю лучше по принципу сторителлинга: с завязкой, действием и кульминацией. Это больше подходит личным блогам или экспертам, компаниям и организациям, как я уже говорил, лучше быть осторожнее и либо выражать все в шутливой форме, либо вообще не поднимать подобную тему.

<p>Важно, чтобы история была из жизни, а еще как-то пересекалась с подобными историями у подписчиков – тогда люди охотно расскажут свои факапы или просто поддержат</p>

Важно, чтобы история была из жизни, а еще как-то пересекалась с подобными историями у подписчиков – тогда люди охотно расскажут свои факапы или просто поддержат

История из жизни

Зачем: поделиться с аудиторией личной историей.

Как сделать: этот тип поста частично пересекается с «факапами» и «разборами ошибок», только без негатива, но с определенной проблематикой. В остальном все то же самое – рассказываете о ярком событий из жизни или о вещи, которая вас сильно впечатлила за последнее время. Такой формат подойдет только экспертам и блогерам или если пост будет от их лица в блоге или на странице компании.

Компании и агентства могут использовать формат, собирая истории клиентов и сотрудников
Компании и агентства могут использовать формат, собирая истории клиентов и сотрудников

Знакомство с командой

Зачем: показываем команду, так как живым людям доверяют больше, чем обезличенным компаниям.

Как сделать: выбрать ключевых сотрудников компании и выпустить по каждому отдельный пост. Формат может быть в виде блиц-интервью или какой-то короткой истории из жизни/практики. Либо сфотографировать весь отдел и рассказать, чем он занимается. Только снимок должен быть обязательно либо качественными, либо снятым в интересных обстоятельствах, иначе получится кадр для «личного пользования», а не поста в соцсети.

Команда также может высказываться на какую-то тему. Например, где взять новогоднее настроение? Тут сразу и инфоповод обыграть можно, и сотрудников показ
Команда также может высказываться на какую-то тему. Например, где взять новогоднее настроение? Тут сразу и инфоповод обыграть можно, и сотрудников показ

Внутренняя жизнь компании

Зачем: по той же причине, что и пост выше, – показать компанию как сплоченную группу людей.

Как сделать: лучший повод – выбрать яркое событие. Начался марафон или чемпионат по футболу между отделами? Снимаем на камеру, пишем текст-подводку и выкладываем пост или сторис. Если в компании вообще насыщенная корпоративная жизнь, то проблем со сбором контента для подобных постов не будет.

В постах о внутренней жизни могут принимать участие и клиенты-участники событий
В постах о внутренней жизни могут принимать участие и клиенты-участники событий

Итоги дня

Зачем: показать достижения в конце дня, чтобы подвести некий итог и немного похвастаться.

Как сделать: блогер или компания может подводить в конце дня какой-то итог. Столько-то было сделано, вот чего удалось достичь и так далее. Круто, если это сформулировать в формате «цифра дня». Например, кофейня может каждый день постить в сторис количество проданных напитков или пробитых чеков.

Хорошо поработали? Самое время выложить пруф
Хорошо поработали? Самое время выложить пруф

История бренда

Зачем: показать ценность компании или направления, в котором она работает.

Как сделать: необязательно рассказывать о своей компании. Можно рассказать в общем о сфере. Допустим, барбершоп открылся два месяца назад и пока что рассказать не о чем. Но о сфере цирюлен и барберинга можно найти много тем, начиная от истории мужских стрижек в России и заканчивая Древним Римом. А если рассказывать про мужские бренды косметики, которых сотни, то постов хватит на месяц точно. При этом аудитория начнет разбираться в теме, а это дополнительный плюс к лояльности.

Марки с богатой историей часто обращаются в прошлое и рассказывают интересные детали из биографии компании
Марки с богатой историей часто обращаются в прошлое и рассказывают интересные детали из биографии компании

Подкаст

Зачем: еще один инструмент для коммуникации с аудиторией с последующей конвертацией в продажи. Целью может быть создание лояльного коммьюнити или подкаста как «образовательного элемента».

Как сделать: только во ВКонтакте и у Телеграма есть встроенные инструменты для публикации подкастов внутри соцсети. Процесс создания подкаста непростой – это отдельное направление в маркетинге, но для начала потребуется хороший микрофон и тема для эфира. Ну и, конечно, ведущий. Оптимально начать с формата новостей или разговоров на определенную тему – если вы чувствуете, что формата текста вам не хватает, а делать видео неэффективно, то подкаст подойдет.

Завод использует подкасты, чтобы делать интервью, а телеком делится новостями интернета
Завод использует подкасты, чтобы делать интервью, а телеком делится новостями интернета

Лояльность к бренду

Зачем: показать аудитории, что сотрудники компании сами пользуются ее продуктом.

Как сделать: это может быть пост-подборка мнений сотрудников о продукте или фотографий с ним. Или отдельный пост, где сотрудник оставляет отзыв о товаре компании.

Компания разместила собственный декор у себя в офисе и выложил в сторис
Компания разместила собственный декор у себя в офисе и выложил в сторис

Производство

Зачем: показать, что создание продукта – это многоэтапный и сложный процесс, чтобы создать добавочную стоимость в глазах покупателей.

Как сделать: серия постов или сторис с кадрами с производства поэтапно расскажут, как создается продукт. Если мы говорим о физических товарах, то тут все просто, а вот если дело касается услуг или информационных товаров, то в этапах создания можно показать то, как вообще строится работа и из чего она складывается. Можно привлечь для комментариев людей, которые участвуют в процессе.

Магазин эко-шуб показывае у себя в сторис весь процесс создания товара
Магазин эко-шуб показывае у себя в сторис весь процесс создания товара

Серия постов

Алфавитный марафон

Зачем: объединить в тематическую рубрику разноплановые посты.

Как сделать: отталкиваемся от сферы деятельности и используем буквы из алфавита, чтобы написать тематические посты. Допустим, кофейный бренд может в формате алфавита рассказать про основные кофейные термины (Б – бариста, Г – гляссе).

Педагог использует алфавит, чтобы обозначать какие-то принципы и на их основе рассказывать истории
Педагог использует алфавит, чтобы обозначать какие-то принципы и на их основе рассказывать истории

Сериал

Зачем: объединить посты в одну тему сюжетно.

Как сделать: в отличие от алфавитного марафона, который дает большой простор для создания постов и сторис, для сериала нужен сюжет или общая тема. Идеально впишется в формат серия постов про производство или создание чего-либо. Или можно использовать хронологию: что вы (или бренд) делали в определенном году.

Бренд питьевой воды какое-то время делал серию пространных постов, которые были похожи на фантастические рассказы. Объединяла их одна тема – вода
Бренд питьевой воды какое-то время делал серию пространных постов, которые были похожи на фантастические рассказы. Объединяла их одна тема – вода

Гастрономический тур

Зачем: поделиться с подписчиками интересными местами в городе, где можно поесть или перекусить.

Как сделать: формат часто используют СМИ, но его может взять на вооружение и обычный блогер. Особенно хорошо, если у вас будут личные фотографии со всех мест, которые попадут в подборку. Объединить можно темой «Завтраки в городе: личный топ». Компании не из сферы общепита и медиа могут использовать этот формат, чтобы устраивать локальные коллаборации с кафе и ресторанами.

Инстаграм-журнал спросил у подписчиков, где лучший кофе, и собрал на эту тему большой гид
Инстаграм-журнал спросил у подписчиков, где лучший кофе, и собрал на эту тему большой гид

Интерактив

Привлечь подписчиков к решению задачи

Зачем: получить помощь или новые темы для постов.

Как сделать: можно спросить, чего не хватает в профиле, но ответ вы вряд ли получите. Лучше зайти с другой стороны. Например, вы разрабатываете новый контент-план на месяц и думаете, нужна ли определенная рубрика или нет? Спросите у подписчиков, что они думают на эту тему!

Здесь сразу все: и анонс новых рубрик, и интерактив, и даже приз самым активным читателям
Здесь сразу все: и анонс новых рубрик, и интерактив, и даже приз самым активным читателям

Угадай, что прячется на картинке

Зачем: простая в создании игра, где можно продать продукт (или напомнить о нем).

Как сделать: если это какой-то реальный объект (например, крем от бренда N), то можно либо закрыть часть фотографии смайликом, либо сильно приблизить определенную часть. Далее просим подписчиков угадать, что изображено на фото. Если объекта нет в физическом мире, то можно его как-то изобразить или зашифровать в эмодзи.

К такой игре можно прикрутить конкурс и разыграть продукцию на фото. Это избавит конкурс от обилия «призоловов», ведь нужно не просто написать комментарий, но еще и угадать, что разыгрывают
К такой игре можно прикрутить конкурс и разыграть продукцию на фото. Это избавит конкурс от обилия «призоловов», ведь нужно не просто написать комментарий, но еще и угадать, что разыгрывают

Угадай фильм по кадру

Зачем: простой в создании пост или сторис с конкурсом на эрудицию.

Как сделать: лучше подбирать фильмы исходя из среднего возраста подписчиков – тогда будет больше причин откликнуться на конкурс и пройти его. По механике все просто: если в сторис, то к кадрам из фильмов добавляем тест с вариантами названия, а в посте лучше взять один кадр (не самый узнаваемый) и предложить написать в комментариях название фильма. Победителю можно вручить приз.

Такие посты могут использовать не только кино-аккаунты. Для барбершопа, например, можно предложить подписчикам угадать фильмы, где присутствуют сцены из парикмахерской
Такие посты могут использовать не только кино-аккаунты. Для барбершопа, например, можно предложить подписчикам угадать фильмы, где присутствуют сцены из парикмахерской

Плейлист

Зачем: посты с музыкой могут разбавить ленту и привлечь внимание.

Как сделать: можно попросить подписчиков прислать подборку любимых треков и потом сверстать все в пост или сторис. Или сделать подборку от себя, бренда, компании.

В Инстаграме, к сожалению, нельзя делиться плейлистами и музыкой, но можно нарезать клипы и запостить их в сторис. Но есть есть шанс, что треки удалят по требованию правообладателей. Тогда вариант второй: делать плейлисты в Яндекс.Музыке или Spotify и оставлять ссылки в шапке или сторис.

Плейлисты чаще всего размещают во ВКонтакте, но можно сделать и в Инстаграме в формате видеороликов в карусели

Чат

Зачем: пообщаться с аудиторией.

Как сделать: выбрать тему, желательно такой инфоповод, который уже начали обсуждать все. Тут только важно не задевать политику, религию и отношения, лучше выбрать что-то нейтральное. Например, можно обсудить премьеру фильма – тот же недавний «Снайдеркат» получился весьма неоднозначным. Формат, конечно, старый, но его можно использовать, чтобы повысить вовлеченность в профиле.

Прекрасно обыгран инфоповод «Первое апреля», плюс еще и сделан чат, где можно глупо пошутить
Прекрасно обыгран инфоповод «Первое апреля», плюс еще и сделан чат, где можно глупо пошутить

Скрины комментариев

Зачем: сделать контент с помощью подписчиков и завируситься, чтобы привлечь новых.

Как сделать: вопросы могут сами по себе поступать в личку или их могут присылать через форму ответов в сторис. В последнем варианте можно придумать тему, например, «расскажите, что удивило вас в Москве за последний месяц». Лучшие ответы можно заскринить и сделать пост с подборкой или выложить отдельным постом. Отметьте людей, они возможно сделают репост к себе, и вы сможете привлечь новую аудиторию.

Здесь сделали целую многоходовочку: люди отвечают на комментарии других людей
Здесь сделали целую многоходовочку: люди отвечают на комментарии других людей

Предложить сделать выбор

Зачем: еще один способ поднять активность.

Как сделать: бизнес-аккаунтам можно «столкнуть» продукцию своего бренда. Например, барбершоп может предложить выбрать лучшую марку – American Crew или Proraso.

<p>Бренд снеков предлагает решить вековой вопрос: что лучше – макать картошку фри в кетчуп или полить ее соусом. Очевидная отсылка ко вкусу в линейке производителя</p>

Бренд снеков предлагает решить вековой вопрос: что лучше – макать картошку фри в кетчуп или полить ее соусом. Очевидная отсылка ко вкусу в линейке производителя

Загадки и ребусы

Зачем: делаем простой развлекательный контент.

Как сделать: вариантов загадок и ребусов много, самый простой – «найди отличия». Нужно выбрать картинку и в фоторедакторе убрать/добавить несколько элементов. Важно не усложнить – наша задача получить комментарии в духе «нашел все, было просто!».

Целый ряд фастфудов регулярно играют с аудиторией. Естественно, потому что такой контент заходит публике и собирает комменты
Целый ряд фастфудов регулярно играют с аудиторией. Естественно, потому что такой контент заходит публике и собирает комменты

Факты

Зачем: рассказать больше о себе или бренде.

Как сделать: факты – популярный тип постов у блогеров, который может прекрасно раскрыть личность и черты характера. В этот пост можно добавить что угодно: увлечения, достижения, провалы, победы, интересные подробности из биографии. Такие посты – хороший способ познакомиться с аудиторией. Для интерактивности можно добавить условие: угадайте, какие факты выдуманные.

Посты с фактами часто выпускать не получится, но раз в полгода – вполне
Посты с фактами часто выпускать не получится, но раз в полгода – вполне

Визуал

Селфи

Зачем: селфи все еще активно лайкают, потому что проще считывать эмоции с лица, чем с безликой картинки.

Как сделать: с технической частью все понятно: снимаем на фронтальную камеру, с хорошим светом и желательно с улыбкой. В тексте можно рассказать о команде (если сделать селфи с ними) или сфоткать себя на фоне своего же продукта.

Команда антикафе присоединилось к челленджу «селфи в музее»
Команда антикафе присоединилось к челленджу «селфи в музее»

Фотоотчет

Зачем: зафиксировать оффлайн-событие в соцсетях.

Как сделать: такой тип постов подойдет прежде всего заведениям, которые регулярно устраивают мероприятия: концерты, выставки и прочие ивенты. На фотоотчете может быть какая-то яркая личность или просто масштабный снимок прошедшего события.

Фотоотчеты могут показать, что ваш продукт востребован
Фотоотчеты могут показать, что ваш продукт востребован

Анимация

Зачем: привлечь внимание к посту.

Как сделать: в простейшем фоторедакторе (например в Canva) можно наложить пару эффектов на пост, сохранить его в формате видео и загрузить в ленту. Посты, где в кадре что-то двигается, привлекают внимание, и подписчик может задержаться чуть дольше.

Даже простая анимация выглядит интереснее, чем статичный пост

Видео процесса

Зачем: показать процесс создания чего-либо с помощью видеосъемки.

Как сделать: лучше один раз увидеть, чем сотню раз прочитать. Видео запоминаются лучше, да и сам по себе видеоконтент смотрят гораздо чаще, чем читают обзоры. Снять можно с помощью таймлапса или нарезать в видеоредакторе короткие клипы с этапами создания чего угодно: капучино, кожаной сумки или стрижки.

Пост, созданный с помощью простой функции таймлапса на телефоне

Крупный план

Зачем: крупный план показывает детали продукта или вещи.

Как сделать: снять на близкий фокус или в режиме макросъемки. Для таких снимков отлично подойдут одежда (показываем текстуру), ювелирка, ногти.

Посты с крупным планом еще неплохо разбавляют визуал ленты
Посты с крупным планом еще неплохо разбавляют визуал ленты

Минимализм и пространство

Зачем: добавить «воздуха» в ленту.

Как сделать: подойдет любой пост, главное, чтобы он вообще ничего не продавал или не пытался вовлечь подписчиков. Обычно это просто красивый кадр с коротким текстовым описанием. Подобные «воздушные посты» позволяют сделать ленту более просторной и естественной, без постоянных рекламных постов, активностей или полезняшек.

Минималистичный кадр в посте ИКЕИ
Минималистичный кадр в посте ИКЕИ

Комикс

Зачем: привлечь внимание аудитории.

Как сделать: тут без помощи художника не обойтись, но просто комикс можно собрать в онлайн-фоторедакторе по готовым шаблонам. Темой комикса может быть продукт, событие в жизни компании или просто иллюстрация цитаты.

Внезапный креатив от ЛАДЫ с отсылкой на жвачку Love is...
Внезапный креатив от ЛАДЫ с отсылкой на жвачку Love is...

Креативная съемка команды

Зачем: даем себе немного повеселиться и выделяемся оригинальным контентом.

Как сделать: собрать людей, придумать обстоятельство и снять все на камеру. Тут нужно немного покреативить и придумать то, что выделит снимок на фоне всего контента в Инстаграме. Это может быть какой-то стоп-кадр, необычные костюмы или позы. В общем, можно творить!

Какой же все-таки классный банк мы потеряли…
Какой же все-таки классный банк мы потеряли…

Польза

Новости компании

Зачем: рассказать о событиях внутри организации.

Как сделать: новость компании – это не сообщение о скидках или акциях, а важный инфоповод: новое оборудование, смена руководства или поставка партии товаров. О том, как вообще делать новостные посты, рассказывает журналист нашего блога Вероника Чурсина в статье «Крутим новость: повод один, посты разные».

Завод прекрасно общается с аудиторией без скучного официоза и новости на Фейсбуке собирают тысячи лайков
Завод прекрасно общается с аудиторией без скучного официоза и новости на Фейсбуке собирают тысячи лайков

Советы экспертов

Зачем: сделать уникальный и полезный контент, который не привязан к абстрактным советам из интернета, а является советом от профессионала.

Как сделать: тема + мнение эксперта + иллюстрации. В качестве темы можно выбрать как надо и как не надо. Например, «Какие вещи нельзя сочетать между собой: советы от N» или «Как правильно сварить кофе дома: рассказывает бариста M».

В этом посте с подборкой вещей ссылаются на модного инфлюенсера
В этом посте с подборкой вещей ссылаются на модного инфлюенсера

Гороскоп

Зачем: зацепить определенную часть ЦА.

Как сделать: если есть эксперт-астролог, то пишем серьезный гороскоп, можно как-то обыграть продукцию компании или личный бренд. Если астролога нет – тогда можно подать в шутливой форме. И да, гороскопы любят практически все возрастные группы.

Инстаграм-журнал SRSLY в своем гороскопе сразу обыгрывает все: Тиндер, постиронию и визуальный тренд на дурацкие презентации
Инстаграм-журнал SRSLY в своем гороскопе сразу обыгрывает все: Тиндер, постиронию и визуальный тренд на дурацкие презентации

Вдохновляющий контент

Зачем: дать подписчикам расслабиться.

Как сделать: это такой тип постов, который позволяет расслабиться и немного помечтать. Но выложить картинку красивого места в городе или пейзажа без цели – это не вариант. Сферу деятельности аккаунта придется как-то обыграть. Например, на производстве можно снять видео о создании вещи крупным планом и выложить как что-то медитативное.

<p>Гринфилд регулярно делает посты и сторис, которые предлагаю насладится красотой природы. Естественно, с чаем </p>

Гринфилд регулярно делает посты и сторис, которые предлагаю насладится красотой природы. Естественно, с чаем

Тематическая подборка

Зачем: сделать список рекомендаций с цифрой в заголовке, чтобы его сохранили к себе или поделились с друзьями.

Как сделать: выбрать тему, составить список и оформить его в пост или сторис. Универсальные темы: кино, музыка, места, еда, театры, сериалы, игры, мода. Узкоспециализированные: инструменты для работы, сервисы, полезные статьи. Подборки часто делают медиа-издания, что-то в духе «5 фильмов на вечер» или «10 новых ресторанов Москвы». Но формат могут использовать и остальные аккаунты. Например, кофейня может опубликовать «10 сортов кофе, о которых вы не знали», а автосалон «5 редких марок автомобилей в России».

<p>Инстаграм-блогер сделала подборку специально для основной аудитории аккаунта</p>

Инстаграм-блогер сделала подборку специально для основной аудитории аккаунта

Обучающая запись

Зачем: помочь решить часто встречающуюся проблему.

Как сделать: этот тот же гайд, лайфхак или мастер-класс. Тему выбираем исходя из тематики сообщества. Например, если у нас строительный магазин, то будет логично выпустить мини-гайд по покраске стен, который ответит на все вопросы новичков. По форме подойдут видео, посты и сторис.

У Билайна есть даже специальный маскот

Чек-лист

Зачем: создать список действий, который сохранит себе аудитория.

Как сделать: чек-лист – это список из пунктов, которые нужно выполнить, чтобы достичь цели. Например, чтобы научиться кататься на сноуборде, нужно подать заявку на урок с инструктором, приехать на лыжную базу N, взять в прокате униформу и сам сноуборд. Такой список отвечает на вопрос «как сделать», но чек-лист может быть и абстрактным. Например, перед Новым годом можно выложить чек-лист «Не забыть купить» со списком нужных продуктов – такой пост подойдет любому типу аккаунта.

Актуальный чек-лист, который опубликовали в конце августа
Актуальный чек-лист, который опубликовали в конце августа

Интервью

Зачем: сделать уникальный контент, чтобы продать или вовлечь аудиторию.

Как сделать: интервью в соцсетях совсем не то же самое, что в журналистике. Тут это скорее «взять пару комментариев» у сотрудников или клиентов, чтобы потом оформить все в пост. Поводом для интервью не должна быть реклама аккаунта или его продукта – такое смотреть не будут. Тут лучше выбрать инфоповод: у вас появилась новая позиция в меню или сотрудник только что вернулся из путешествия, ему есть что рассказать. Все это отправляется в видео, сторис или пост.

Барбер рассказывает о себе в посте на видео: повод аудитории поближе познакомиться с человеком и, возможно, записаться на стрижку конкретно к нему

Реклама

Рекламный пост

Зачем: рекламируем товар или продукт.

Как сделать: рассказываем о продукте, но стараемся не уходить в похвалу или описание характеристик. Для рекламных постов лучше сделать какое-нибудь постановочное фото на хорошую камеру, а если мы говорим про личный бренд, то достаточно просто себя похвалить. Такие рекламные посты должны периодически появлятся в профиле, чтобы подписчики не забывали, что у вас тут не только полезный контент, но и продажи :-)

Lenovo у себя в аккаунте часто публикует такие рекламные посты. Не надоедают они из-за новых постановочных фотографий
Lenovo у себя в аккаунте часто публикует такие рекламные посты. Не надоедают они из-за новых постановочных фотографий

Анонс

Зачем: напомнить о предстоящем событии или мероприятии, привлечь внимание аудитории к товару.

Как сделать: анонсы – это предпродажа товара/события/услуги. Анонсы можно активно использовать, если у вас часто пополняется или обновляется ассортимент, чтобы подписчики оставались в курсе новых поступлений.

Пример классического анонса для клуба: список событий, групп, много ссылок
Пример классического анонса для клуба: список событий, групп, много ссылок

Подборка товаров

Зачем: показать ассортимент.

Как сделать: точно так же, как и тематическую подборку, только в ней будут не фильмы и рестораны, а продукты бренда. В подборку можно добавить, например, «набор для бритья» или «5 продуктов из нашего магазина для спортсменов».

ИКЕА регулярно постит подборки товаров, причем не стесняется использовать иронию и шутки

Фото продукта в раскладке

Зачем: близко показать продукт, продать эстетику.

Как сделать: близкая съемка товара или продукта на каком-нибудь фоне. Текстовое содержание поста может быть связано с фотографией, а может и нет.

Такие кадры создают атмосферу и задают правильное настроение, которое цепляется к образу продукта
Такие кадры создают атмосферу и задают правильное настроение, которое цепляется к образу продукта

Фото с клиентом

Зачем: показать людей, которые покупают ваш продукт, чтобы создать доверие и связь с подписчиками.

Как сделать: сфотографировать клиента (естественно, после его согласия) с вашим продуктом или после оказания услуги. В пост можно добавить информацию в духе: «К нам заходил Сергей за стрижкой, стрижку он получил и обещать рассказать о нас друзьям. Мы выкладываем его фотографию, чтобы друзья узнали и точно пришли!».

Фото с клиентом может служить еще и иллюстрацией для тематического поста
Фото с клиентом может служить еще и иллюстрацией для тематического поста

Стихи и рифмы

Зачем: чтоб внедрить какой-то слоган или идею. Да-да, совсем как в фильме «Начало».

Как сделать: сложно, но можно. Рифмы и стихи нужны, чтобы как-то ярко подчеркнуть продукт или продвинуть слоган в массы. Максимум – четыре строки. Рифмы к словам можно найти с помощью специальных сервисов в интернете – они подберут похожие по звучанию слова.

<p>Если аудитория молодая, то можно попробовать в постиронию. Такие вот «плохие стишки» часто практикует в соцсетях Красного и Белого</p>

Если аудитория молодая, то можно попробовать в постиронию. Такие вот «плохие стишки» часто практикует в соцсетях Красного и Белого

Ситуативное

Реакция

Зачем: отреагировать на актуальный инфоповод, чтобы собрать лайки и шеры.

Как сделать: это целое отдельное направление в маркетинге, задача которого – среагировать на какое-то событие от лица бренда или компании. Обычно для этого хорошо подходят мемы и шутки. Ситуативный контент может быть запланированным и случайным. Например, забавный креатив к 14 февраля – это запланированная шутка, а вот реакция на курс биткоина, например, незапланированная.

Допустим, сейчас в прокате идет фильм «Годзилла против Конга» – столкновение двух кайдзю можно обыграть с помощью продуктов бренда: например, для кофейни это может быть битва латте с капучино.

VIZIT не только креативит, но и часто старается сделать отклики на инфоповоды. Конкретно тут – 3 сентября, которое про «костры рябин»
VIZIT не только креативит, но и часто старается сделать отклики на инфоповоды. Конкретно тут – 3 сентября, которое про «костры рябин»

Поздравление

Зачем: отвлечь от бытовухи и создать хотя бы на мгновение ощущение праздника.

Как сделать: инфоповодом может стать официальный праздник, узкоспециализированный или вообще вымышленный. Главное – поздравить, и повод чаще всего не нужен. К такому посту еще желательно придумать какую-нибудь интересную открытку, чтобы аудитория отреагировала.

Lenovo поздравляет с Днем веры в единорогов

Выбрать продукт для целевой аудитории

Зачем: сделать выбор за аудиторию и вовлечь в обсуждение.

Как сделать: берем товарную линейку и делим ее на определенные типы людей или группы. Например, виды кофе можно разделить по знакам зодиака, а модельный ряд автомобилей по типу характеров. Но тут надо подавать с юмором и иронией, чтобы никого не обидеть – вы сделали выбор за людей в шутку, а не серьезно.

Кофейные Зодиаки от Старбакса
Кофейные Зодиаки от Старбакса

Ответы на вопросы подписчиков

Зачем: пообщаться и вовлечь в обсуждение.

Как сделать: тут возможны два варианта. Вы задаете тему и собираете вопросы подписчиков (например, с помощью стикера в сторис), потом отвечаете в посте (или в тех же сторис). Либо в комментариях к постам вы часто встречаете одни и те же вопросы – тогда логично выпустить пост, чтобы закрыть эту потребность у читателей.

<p>Девушка отвечает на популярные вопросы о производстве своих дневников, папок для документов и фотоальбомов</p>

Девушка отвечает на популярные вопросы о производстве своих дневников, папок для документов и фотоальбомов

Пост-знакомство

Зачем: поприветствовать новых подписчиков или представиться аудитории.

Как сделать: такие посты полезно выпускать каждый год, особенно для блогера, который ведет свой профиль в соцсетях. Посты-знакомства рассказывают о вас, вашей профессии или о том, что вообще происходит в аккаунте и зачем он нужен.

Посты-знакомства полезны в тех сферах бизнеса, где клиенты часто общаются с продавцами или специалистами
Посты-знакомства полезны в тех сферах бизнеса, где клиенты часто общаются с продавцами или специалистами

Конечно, это далеко не все варианты контента, которые есть. Больше – на специальной странице «Идеи для постов».

3434
10 комментариев

Слишком много, потом почитаю! 

3
Ответить

Полезно и при этом бесплатно. спасибо)

2
Ответить

Какая-то огромная статья, почаще бы такие 

2
Ответить

Спасибо, было интересно. Но надо перечитать

2
Ответить

Однозначно в закладки :)

1
Ответить

Интерестно...

Ответить