Красиво ≠ эффективно
Как отличить действительно хорошую и эффективную презентацию от красивой, но бесполезной?
Эффективная презентация решает задачу. Это не очередной объект на вставке искусств, это визуальный инструмент, который продает, убеждает или объясняет. Ответ на простой вопрос "чтобы что?" определяет цель, пересмотрите свой проект, покажите кому-нибудь, предварительно очертив границы "ты должен понять и усвоить материал" или "ты должен захотеть купить это" и наблюдайте, достигнута ли цель, или человек просто сказал "красиво, но я не понял суть".
Ваш запрос на "вау-эффект" может мешать восприятию: яркие цвета, анимация -- это все хорошо, но в меру. Используя яркие цвета не акцентно, а так, будто единорога стошнило радугой, применяя анимацию каждого слова, вместо того, чтобы обозначить, например, рост продаж на графиках, вы действительно отвлекаете слушателей и утомляете их. Когда форма перекрывает смысл — это уже не дизайн, а шум ради шума.
Все есть яд и все есть лекарство.
Визуал должен помогать говорить, а не заменять смысл, добавляя больше иконок, анимации, картиночек “чтобы было не скучно”, вы создаете визуальный шум, отвлекающий от главного. Все должно быть актуально и в меру, главная цель иконок и прочего -- ускорить понимание, зачастую именно визуально информация воспринимается и запоминается легче, и если слайд объясняет идею быстрее, чем она озвучена спикером, значит все удалось. — значит, он сделан правильно.
Эффективная презентация -- это инструмент, который живёт и после встречи, если она понятная и логичная, то продавать и объяснять она сможет и без спикера. А если человек сталкивается с визуалом "вырви глаз" и набором красивых иконок, не относящихся к сути и не помогающих восприятию, то эффективен ли он?