5 ошибок владельца, которые не дают бизнесу стать системным

Владельцы бизнеса часто попадают в ловушку оперативной деятельности, из которой не могут вырваться всю свою жизнь. Они создают компанию для того, чтобы реализовать свои мечты, а спустя годы ощущают себя белкой в колесе.

Когда-то и я был полностью поглощён операционкой. Работал по 14 часов в сутки 6 дней в неделю, а это больше, чем любой из моих подчинённых. С ростом компании я чувствовал, что приходится работать всё больше и больше. Видел, что, кроме меня, нет сильных руководителей в компании, которым мог бы передать оперативное управление и быть уверенным, что всё будет под контролем. Но всё же я нашёл решение.

3 выхода

Сцепить зубы и терпеть, закрыть бизнес или наладить систему управления в нём.

Любой создатель компании в той или иной степени понимает, что его истинное предназначение не в том, чтобы лично решать оперативные вопросы. Но тем не менее многие из нас готовы бежать как белка в колесе очень долго.

Компании создают энтузиасты, специалисты своего дела. Чтобы достичь высокого мастерства в чём-либо, требуются годы и значительные усилия. Потому закрытие бизнеса точно не для истинных предпринимателей.

Выбрав третий путь, вы, скорее всего, уже столкнулись с определёнными трудностями — несогласием команды, отсутствием поддержки, снижением дохода, потерей веры в успех.

Исток в неорганизованности

Несмотря на то что у каждого человека в сутках 24 часа и никто в отношении часов не обладает никакими привилегиями, у всех одинаковое количество времени, тем не менее одни за эти часы успевают сделать много, а другие — не успевают ничего.

Я знаю множество успешных и способных людей, которые не могут контролировать своё время. Они находятся в постоянном стрессе. Для того чтобы хоть как-то совладать со своим временем и принадлежать себе самому, им приходится сбегать, оставляя компанию и сотрудников в опасности.

Рассмотрим признаки, по которым можно определить, умеете ли вы контролировать своё время.

Большое количество незавершённых дел

Вы испытываете ощущение, что внимание размазывается и дела просто раздавливают. Иногда, находясь в таком состоянии, элементарная просьба, обращённая к вам, приводит к «взрыву».

Постоянные опоздания

Вам приходят задачи, которые вы не успеваете выполнить в срок или успеваете прочитать их уже по истечении обозначенного времени. Затем вы переживаете, что могли сделать, но не успели.

5 ошибок при систематизации

Недостаток организованности приносит вам как руководителю много дискомфорта и проблем. Когда владелец недостаточно организован и пытается наладить системный бизнес, он встречается со следующими проблемами.

  • Сотрудники не верят в успех

В прошлом владелец начинал слишком много проектов и не доводил их до конца. Потому любые изменения в компании будут проходить сложно и зачастую безуспешно.

  • Формальное выполнение заданий

Налаживание системы в бизнесе идёт проектно, и необходимо задачи выполнять в срок. Неорганизованный владелец вспоминает о задаче за пару дней до окончания срока и выполняет её на скорую руку или вовсе не делает вовремя.

  • Низкое качество выполнения

Так как всё делается в последний момент, сильно страдает качество, а это влечёт за собой снижение уверенности сотрудников в успехе.

  • Перескакивание

Практика заниматься всем подряд приводит к тому, что во время работы над проектом, который должен систематизировать бизнес, владелец отвлекается на другие (часто несуществующие) задачи. А перескакивая с одного действия на другое, снижает вовлечённость сотрудников в построение системы.

  • Откладывает всё, кроме систематизации

Это бывает крайне редко, но, когда владелец оставляет управление компанией и фокусируется лишь на систематизации бизнеса, это приводит к проблемам. Ведь владелец в этой ситуации перестаёт выполнять свои функции, и компания потихоньку разваливается.

5 ошибок владельца, которые не дают бизнесу стать системным

Решение

Самой большой ловушкой для предпринимателя становятся вхождение в зону комфорта и отсутствие желания что-то принципиально менять. Для того чтобы подняться над оперативной деятельностью, необходимо начать действовать совершенно по-новому. Не бойтесь выходить из зоны комфорта на какое-то время. Выходя за рамки своей компетентности, сделайте первый шаг — разберитесь куда, собственно, идти и зачем.

- Александр Высоцкий

88
17 комментариев

- Как перестать заниматься операционной деятельностью?
- Выйдите из зоны комфорта!

Спасибо! Куда высылать деньги за консультацию?

10
Ответить

Номер карты сбросил в личку

Ответить

Уважаемый автор!
В русско-язычной части интернета (рунете) вас часто обвиняют в связях с саентологами.
Это правда?
Вы - член церкви саентологов?
Вы рекомендуете своим клиентам "организационную схему", которая висит на стене в офисе и показывает всем сотрудникам широту взглядов руководства?
Можете опровергнуть подобные обвинения или признаете их?
Буду ждать ваш ответ "из первых рук".

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отличная статья и верно подмечены части проблем  - только вот привести к работоспособности эти модели и систематизировать  их исполнение,  невозможно без прогнозирования расчетного времени человеко-часов каждого сотрудника при его загрузке над его процессами. 
Всегда в 99% компаний  руководители разных уровней не умеют планировать свое рабочее время и время своих подчиненных на исполнение той или иной проблемы так как не знают точную производительность каждого из них, а из этого источника уже растут ноги части  ваших перечисленных выше проблем. 
И тут дело в том что компании не изучают каждого своего сотрудника на предмет не исполнительного тайм-менеджмента.  
Я же своим подчиненным всегда ставил рутинные задачи в их векторе чтоб точно понять сколько времени он на каждую из них тратит и сколько по итогу ошибок он допускает, а только после этого как у меня есть такие данные я составлял к roadmap эскиз  коррекции результатов каждого отдела по каждой его задачи. В итоге это все равно  не работает и превращается в болото -  так другие руководители этого не делали, как им на это не намекай, как не проси как не ставь задачи ))))) 

А про "вхождение в зону комфорта" тут 1000% правы -  при этом не только руководство компании но и приближенные сторожилы так сказать.  

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить