И личный, и бизнес-счёт — в одном интерфейсе
Как устроена «Выгода в два счёта» от Альфа-Банка: сервис с единой поддержкой, комбинированные подписки и другие возможности для предпринимателей.
Альфа-Банк первым в России запустил комплексный суперсервис для предпринимателей — «Выгода в два счёта». В банке объединили сервисы для бизнеса и частных клиентов в единый продукт с бесшовным пользовательским опытом: общим контакт-центром, быстрым обслуживанием, конструктором привилегий и дополнительными выгодами. Основные функции интернет-банка тоже общие — управлять счётом для бизнеса теперь можно как в приложении для юрлиц, так и в «обычном» приложении для частных клиентов.
Стандартно в банках обслуживание физлиц и компаний разделено на два направления. Они всегда работают независимо друг от друга и не пересекаются. Для клиента это похоже на взаимодействие с двумя разными банками, даже если услугами пользуется один и тот же человек: например, как ИП и как частное лицо. Для клиентов это неудобно, а для банков — невыгодно: поскольку нет разницы, многие предприниматели открывают счета в разных организациях.
«Часто предприниматель выбирает два основных банка: в одном обслуживается как частный клиент, в другом открывает счёт для бизнеса. Мы первыми на рынке решили изменить ситуацию и сделать самый удобный, выгодный и технологичный суперсервис для всех финансовых задач».
Вот, какие возможности даёт «Выгода в два счёта».
Все деньги — в общем интерфейсе
Чтобы следить за балансом бизнес-счетов, смотреть историю платежей и совершать базовые операции, например, вывести деньги с ИП с себе на карту, не обязательно переходить из одного интернет-банка в другой. Это можно сделать в приложении для физлиц в разделе «Мой бизнес». Там же доступны операции с бизнес-картой.
Если бизнес-счёта в Альфе нет, его тоже удобно открыть прямо в приложении для физлиц — буквально в три клика, без созвонов и встреч с менеджером. Несколько минут — и счётом можно пользоваться. Зарегистрировать ИП или ООО тоже можно удалённо, без визита в налоговую: в Альфе для этого есть бесплатный онлайн-сервис.
Отдельный интернет-банк для бизнеса тоже есть — часть функций доступна только там. Это связано с юридическими особенностями разных типов счетов и с соблюдением принципов банковской тайны. Чтобы переключаться между приложениями было легко, в Альфе сделали идентичный интуитивно понятный интерфейс. Бонусы, реквизиты, вклады и другие разделы размещены одинаково и в одном интернет-банке, и в другом. Даже программа лояльности называется одинаково — Альфа-Выгодно. Это позволяет клиентам не тратить время на изучение навигации и использовать приложения как единый продукт.
Скоро переключаться между ними будет еще удобнее и быстрее — с помощью Alfa ID. После авторизации пользователь сможет переходить из одного интернет-банка в другой бесшовно, без повторного ввода паролей.
«По нашим данным, если человек решает уйти из банка как физлицо, то с вероятностью 47% он закроет и счёт своей компании. В обратную сторону это тоже работает. Поэтому наша главная задача — сделать так, чтобы предпринимателю было максимально удобно и выгодно работать с Альфа-Банком в обоих направлениях».
Поддержка без переключений между операторами
Одно из главных неудобств предпринимателей при общении с банком — разные контактные центры для физлиц и компаний. Человек ждёт, что банк будет воспринимать его как целостного клиента: учитывать контекст обращений по всем вопросам, видеть операции и подключённые сервисы по разным счетам, сразу отвечать на любые вопросы. В реальности счета для бизнеса и частных клиентов обычно существуют каждый сам по себе, будто в параллельных вселенных.
В Альфе изменили этот подход — и создали единый контактный центр. Теперь на все вопросы, какого бы счёта они ни касались, отвечает один специалист, без переключений на коллег.
Обратиться с вопросами по личным и бизнес-финансам можно в чате обоих приложений или позвонить по любому номеру контакт-центра. Например, сразу узнать о программе лояльности и начислении кэшбэка и баллов как по бизнес-карте, так и по дебетовой, или уточнить условия по всем видам кредитов и вкладов. А ещё благодаря такому подходу специалист может подсказать альтернативные решения. Например, когда банк не одобрил потребительский кредит, но готов выдать нужную сумму этому человеку на счёт ИП.
В итоге время решения вопросов клиентов, у которых в Альфе открыты оба типа счетов, сократилось почти в 2,5 раза.
Конструктор привилегий и акции с экстра-выгодой
Чтобы пользоваться суперсервисом было не только удобно, но и выгодно, команда развивает программы специальных предложений. Они доступны только клиентам, которые обслуживают в Альфе личный и бизнес-счет одновременно — это благодарность банка за лояльность. При этом клиент получает не стандартный набор привилегий, а выбирает скидки и другие бонусы сам — из предложенного набора, который меняется каждый месяц.
Главный такой продукт — Конструктор привилегий. Это система преимуществ, которые можно выбирать каждый месяц — всё работает примерно так же, как категории кэшбэка по картам. Большинство предложений в Конструкторе — персонализированные: их система подбирает под каждого клиента индивидуально, исходя из характера его операций, сферы деятельности и других параметров. Это могут быть бесплатные сервисы и подписки, скидки и бонусы, дополнительные категории кэшбэка, повышенные ставки по депозитам — и не только.
Запустив Конструктор привилегий, Альфа-Банк стал первым в стране, кто объединил бонусы для физлиц и компаний в единый сервис и сделал их по-настоящему персонализированными.
Параллельно с Конструктором действуют и другие акции. Например, клиенты могут выполнять задания — тоже индивидуальные — и получать награды. Условия обычно задействуют оба счёта: оформите депозит для бизнеса — и получите повышенный кэшбэк по личной карте. А в середине октября для новых клиентов, которые открыли в банке счета обоих типов, стартовал розыгрыш путешествия.
Ещё одно преимущество — комбо подписки на сервисы для жизни и бизнеса по специальной цене. Например, Альфа-Платежи + Alfa Only. Альфа-Платежи дают повышенные лимиты переводов по счёту компании, а Alfa Only — премиальный пакет обслуживания для частных клиентов. Если подключать сервисы по отдельности, получится дороже.
«Мы не просто собрали всё лучшее, что можем предложить для юридических и физических лиц. В Альфа-Банке с “Выгодой в два счёта" клиенты получают дополнительные выгоды: один плюс один даёт не два, а гораздо больше».
Что дальше
Сервис ориентирован на предпринимателей из малого и микробизнеса: ИП и ООО с выручкой от нуля до 500 млн рублей в год.
Около 80% предпринимателей, которые регистрируют бизнес через онлайн-сервис Альфа-Банка, открывают здесь счета для своих компаний. 95% из них — ещё и частные клиенты банка: у них или уже была карта Альфы, или они открывают её вместе с бизнес-счётом.
В 2025 году тренд на комплексное обслуживание физических и юридических лиц стал очевидным и набирает обороты. Банки поняли, что такой подход помогает привлечь выгодных клиентов с высокими оборотами по счетам — и всё активнее предлагают подобные решения. «Выгода в два счёта» от Альфы в этой гонке уверенно идёт впереди. Доказательства этому — положительные отзывы пользователей, стабильный рост клиентской базы и премия Finnext за лучший кейс в омниканальности, персонализации и клинентском опыте.
В ближайших планах команды — совершенствовать те технологии и предложения, которые особенно востребованы у клиентов. Расширять кросс-функции двух интернет-банков для бесшовного использования, запускать новые акции и розыгрыши, расширять Конструктор привилегий и масштабировать единый контактный центр — специалисты будут обрабатывать запросы ещё быстрее.
«Мы видим своей задачей не просто предоставление услуг для предпринимателей, а создание комплексных суперсервисов, которые покрывают множество задач и помогают уделять больше времени на развитие бизнеса. Мы стремимся быть не просто банком, а надёжным партнером в ежедневной работе и росте».