6. Официально — пицца-сложный продукт, сложно оправдать вкусы китайского потребителя. Слабое оправдание. И да и нет. Пицца — это продукт не относящийся к повседневной еде, скорее так. В силу культурных особенностей, восприятие пиццы в Китае я бы отнесла к особым случаям похода в ресторан, например, свидание, встреча друзей, дни рождения детей, отдых в будний день вечером, этим и обусловлены определенные интерьеры в пиццериях, меню и персонал. Сэндвичи и бургеры, наоборот, здесь прижились, как перекус, быстрая еда, еда для обеденного перерыва. Пиццу же даже в офис не заказывают для празднования каких-либо праздников. За 20 лет в Китае сооснователями должно быть известно, что взрослым отмечать ДР вообще не принято в этой культуре, только маленьким детям и самым пожилым членам семьи. В меню было более 100 наименований, зачем? Начали распыляться? Последнее изобретение — это салат с пастой-спиральки, помидорами-черри, зеленью, свежим огурцом, шашлычком и черникой. Я догадываюсь, что авторы исходили из того, что чем страннее вкус и сочетание, тем круче для китайца, ведь они едят все, что движется и даже, то что не движется и давно протухло. Но опять же, эти "20 лет в Китае" мне не дают покоя. На стеллажах в китайском супермаркете азиаты выбирают рис из примерно 30 сортов и сотен марок, лапшу из сотен сортов и сотен марок, но среди них, не удивляйтесь, нет ни рожек, ни спиралек, ни рогаликов. Эти продукты находятся на стеллажах иностранных продуктов, представлены слабо и не употребляются массовым потребителем. Уверена, что многие , увидев в еде спиральки, вообще не смогут сразу понять, что это и зачем это в еде. Помидоры-черри — это фрукт, в овощном они не продаются, используются для декора тортов, мороженного, в салате уместны в иностранных ресторанах. Свежий огурец — в небольшом количестве может быть уместен в салате, но с другим способом нарезки, т.к. такие продукты, как свежий огурец, перец болгарский, помидоры, морковь не принято употреблять сырыми, даже огурцы жарят. Китайцы падают в обморок, когда наши дают детям морковку погрызть. Это считается нездоровым и вредным. Салат в целом, как блюдо — это пока нетипично для Китая. Однажды я принесла на работу кочан салата-айсберга, это вызвало панику у нашего китайского HR-директора. Свежий овощ в общем холодильнике — паника, а вы им чернику в салат, ну камон. С таким же успехом пельменей парочку кинули бы в тот же салат, китайцы же, сожрут все.
Прочитал статью. У меня такое ощущение, что автор злорадно пишет. И я не понимаю, какой смысл писать в злорадном ключе. Вообще, это плохая особенность многих людей в СНГ, когда уже по всему миру легенды про токсичное СНГ комьюнити.
Мне видится, что если посмотреть на разные страны мира, то всё поддерживают своих. В том числе китайцы, по которых вы рассказываете.
Нет никакого смысла радоваться неудаче. Можно разобрать ситуацию в адекватом ключе, с точки зрения пользы, не допущения промашек в будущем и увеличения прибыли.
Если же рассмотреть вашу статью, то в сущности, вы расписали массу гипотез почему они проиграли, но не сказали что нужно делать.
Ответы из разряда, мол бабушки продающие сельдерей адаптировались, а Додо пицца нет, на мой взгляд выглядят слишком обывательскими. Всегда может быть масса проблем, а уж сколько проблем на пустом месте бывает с Китаем уже кто только не говорит.
Если вы себя считаете таким профессионалом, то на мой взгляд комьюнити было бы более полезно услышать квалифицированные разборы, рекомендации и мнения по выводу и работе бизнеса в Китае.
Проблемы в виде не так порезанных овощей, не прожаренных или вообще не тех, на мой взгляд выглядят натянутыми. Мы едим разную еду, люди по всему миру едят разную еду. Китайцы всё подряд едят, но бизнес развалился из за томатов черри. Серьёзно?? На мой взгляд это сомнительно.
Автор не радуется неудаче, а разоблачает обман и очередное МММ, чтобы свои не велись и не оказывались без штанов, поверив обещаниям золотых гор. (А многие бизнесмены склонны и последнюю квартиру продать, ради успеха.)
А если вы слишком нежны для живого ироничного слога с большим количеством интересных фактов о Китае от человека, который там работал, то вам лучше пойти в отдел детской литературы в книжном магазине. Но братьев Гримм или колобка я вам читать не рекомендую, т.к. один час хорошего психоаналитика стоит минимум 5000 рублей.
Статейка не без ехидства, конечно, но, что мне всегда импонирует, написана с многочисленными логическими выводами, объяснениями, аналогиями.
Если к вам придёт человек и попросит денег для выхода на высококонкурентный рынок китайского общепита, в котором чуть ли не в каждой провинции свои стойкие кулинарные предпочтения со словами "да пофиг что в меню, китайцы же едят всё кроме самолетов и автомобилей хых" — бегите
Напишите свою статью, так, как вы описываете. У вас длинный пост и я его прочитал. Но в нем нет ничего про бизнес и тему. Но много ваших субъективных мнений, похожих на домыслы. Неинформативно
Китайцы не дураки.
Федя позиционировал свою убогую недо-пиццу как премиальный продукт.
За те же 50 юаней, что стоило это недоразумение, можно неплохо пообедать с мясом еще и на пиво останется.
А тут какой-то открытый пирожок с непонятной начинкой.