Цифровой распад индивидуальности

Наверное вы уже сталкивались с таким термином, как "цифровой аутизм" или "виртуальный аутизм", кто не в курсе это деградация социальной и эмоциональной сфер жизнедеятельности из-за чрезмерного употребления цифровых продуктов. Человек постепенно отдаляется от реальной жизни и всё больше скрываясь за виртуальной реальностью разрушает в себе способность общения, эмпатии и т.д.

Конечно, этот термин отсутствует в МКБ и DSM-5, да и ассоциируется в основном с детьми и подростками, как например СДВГ.

Но могли ли подумать психологи, введя этот термин в 2010-х годах (хотя в интернете очень много информации, но каждая статья говорит совершенно разные вещи, поэтому в правдивости их я сомневаюсь), что буквально через 10 лет этот термин станет определением всех поколений после 00-х.

С тех пор стало ясно несколько очевидных вещей:

  • во-первых это касается не только детей и подростков, но и зрелых людей,
  • во-вторых чем сильнее развиты технологии, упрощающих создание контента, тем более выраженным становится бездумное его потребление.

Обоснование первому тезису лежит на поверхности - сколько бы родители не говорили своим детям 10-12 лет, что сидеть 24/7 в телефоне или ПК это не есть хорошо, сами того не осознавая сидят у телевизоров или фильмов на протяжении всего выходного или просто обеда, слушая пропаганду, которую бездумно поглощают.

Как итог мы видим картину такую, где ребёнок и родитель не общаются, ребёнок сидит дома, один, без эмоций, без становления личностью, без учения, без прогресса.

Тогда смотря на это сразу назревает вопрос - Откуда у ребёнка навыки общения, нравственность, личность в конце концов, если его этому не учат. Почему они думают, что дети сразу от рождения имеют способность к рассуждению, к выстраиванию социальных связей, эмпатии, любви?

Развитие ИИ облегчило и изменило нашу жизнь до не узнаваемости, это очень классный и главное полезный инструмент для творческих и приближенных к творчеству профессий. Думаю вы все и так прекрасно знаете, на что способна эта штука, поэтому лучше я поясню что я имел ввиду под "бездумным потреблением".

В одном видео на ютубе я услышал историю, про парня лет 15-16, который смотрел все тиктоки в 2х, даже те, которые длились меньше 10 секунд.

При чём здесь ИИ? А при том, что большАя часть современного интернета это именно ИИ. Выходит, что зумеры, а особенно люди, которые родились после 2017 года растут на ИИ слопе. Чуть позже я скажу, что в этом плохого.

Основная проблема, которую я считаю наиболее острой в современном мире в области социологии, это то, что люди не умеют разговаривать, создавать, творить и созидать без ИИ. За каждым, даже самым простым действием нужно полезть за подсказкой, это и есть самое страшное. Вместо людей общение ведёт нейронка, а если нет, то оно редко длиться долго, так как людям просто нечего обсуждать, нет информации для обмена (что кстати является главным смыслом речи), люди не умеют сопереживать, не умеют помогать от души, а не за вознаграждения, а главное не умеют думать, даже не говорю про критическое мышление.

Я считаю, что эта модель поведения выходит за рамки термина "виртуального аутизма" и больше похоже на цифровой распад общественной идентичности, индивидуализма и личности каждого отдельного человека.

А распад потому что люди растущие на ИИ слопе не смогут сами создавать новое, искусство больше не будет существовать в том виде, которым мы видим его сейчас. Всё это ведёт нас прямым образом к тому, что естественный интеллект будет только у тех, кто заметил во время проблему и предпринял шаги по её решению и будет это уже совсем скоро, если ничего не делать.

Поэтому, если вам не всё равно на себя и своих близких, то пожалуйста присмотритесь к себе, не распространяйте ИИ слоп в любом виде, не станьте серой массой, творите, учитесь, работайте. А иначе это будет наша общая огромная беда, которую нам придётся переживать уже через лет 20.

2
1 комментарий