Куда и как жаловаться на Wildberries и Ozon?

Куда и как жаловаться на Wildberries и Ozon?

Wildberries и Ozon – это огромные торговые площадки, на которых здесь и сейчас представлены сотни тысяч товаров. За годы своего существования эти маркетплейсы создали отточенные до мелочей сервисы с проработанной логистикой и высоким качеством обслуживания клиентов. Но, как и в любом большом организме, уследить за всем невозможно и покупатели периодически сталкиваются с теми или иными проблемами. Как их решать и что делать, если продавец не признает претензии покупателя обоснованными?

Wildberries

Wildberries является достаточно бюрократизированной компанией, в которой все бизнес-процессы подчинены правилам, обойти которые вряд ли получится. Поэтому не стоит удивляться тому, что процесс общения с клиентами и поставщиками в Wildberries четко структурирован. Сделано это с одной целью – максимально сократить путь от первого обращения до решения проблемы. Однако в процессе реализации выяснилось, что проблем и вопросов настолько много, что выделяя каждую из групп в отдельный сегмент, в итоге создается очень громоздкая структура, которая не упрощает процесс общения с маркетплейсом, а наоборот, усложняет его. Новичку потребуется не один час для того, чтобы разобраться в том, куда и к кому нужно обратиться для решения своего вопроса.

Мы же со своей стороны можем немного облегчить поиски и подсказать основные контакты, полезные при разрешении наиболее часто встречающихся проблем. Итак:

https://t.me/wbofficialchat - это официальный чат WB, в котором можно задавать вопросы общего характера, касающиеся поставок, отчетов и ошибок в них;

https://t.me/contentwbchat - в этом чате решаются всевозможные проблемы с карточками товаров;

https://t.me/wbsearch - этот чат помогает решать вопросы, связанные с поисковой выдачей;

https://t.me/wbofficialfirst - специальный чат для новичков, он будет очень полезен тем, кто только собирается поставлять свои товары на склад WB;

mhelp@wildberries.ru – написав на эту почту, можно ускорить процесс решения проблем, связанных с работой мобильного приложения;

sales@wildberries.ru – эта почта существует для делового документооборота с WB.

Кроме того, можно обратиться со своим требованием или проблемой на горячую линию Wildberries по телефону 8 (800) 100-75-05.

Если проблему не удается решить в рамках Гражданского Кодекса и Закона о защите прав потребителей, то следующим шагом должно стать судебное разбирательство, подготовка к которому начинается с написания официальной претензии к Wildberries. Отправить ее нужно заказным письмом на юридический адрес маркетплейса: 142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д 6, стр. 1, ООО «Вайлдберриз».

Ozon

Ozon тоже имеет очень развитую систему работы с обращениями клиентов, которая позволяет быстро и без лишних телодвижений решать подавляющее большинство проблем. Тем не менее, иногда система дает сбой и для поиска верных решений приходится задействовать дополнительный функционал площадки.

Итак, стандартная схема взаимоотношений с маркетплейсом Ozon выглядит следующим образом:

1. Обращение через автоматизированные сервисы, доступные в личном кабинете пользователя;

2. обращение в службу поддержки в любой из ее ипостасей (чат, электронная почта help@ozon.ru, социальные сети, горячая линия +7-495-009-70-70);

3. если общение со специалистами службы поддержки не принесло ожидаемого результата, а вы чувствуете свою правоту, нужно писать досудебную претензию.

Пишется она на имя генерального директора юридического лица, в ней излагается суть претензии, история общения с персоналом OZON и требование. В виде приложений к претензии оформляются документы, подтверждающие факт приобретения товара именно на OZON. Отправлять ее, как и в случае с Wildberries, нужно на юридический адрес маркетплейса.

Однако, как показывает практика, даже если продавец на протяжении долгого времени не реагировал ни на какие обращения, на правильно составленную и оформленную досудебную претензию он отвечает почти всегда, после чего вопрос, как правило, решается в пользу клиента или партнера маркетплейса.

36 комментариев

Очень плохо работают сотрудники ВБ. Не возможно с ними связаться

5
Ответить

К сожалению Валберис стал не торговой площадкой, а крышей для продавцов-мошенников!!!

4
Ответить

Вчера с какого-то перепуга сняли с карты 100 руб. Если верить статистике валберис о количестве пользователей в 120 млн., и если с каждого снять по 100 руб. просто так, сумма заоблачная. Завтра пойду в следственный комитет.

4
Ответить

Вб уже 35 дней решает вопрос о возврате некачественного товара. Если вы купили контрафактную продукцию, то обращайтесь сразу с жалобой в гос органы РФ (если продавец на территории РФ). Даже, если товар невозвратный. Некачественный товар обязаны забрать по закону.

3
Ответить

Я работница валдбериса и принимают бешаные минусы за что эти минусы инвент не мог найти товар это без придел

Ответить

Кто что решает?Номер не существует,в телеграмме все заблочено полностью либо частично. Ты откуда выперся афффтор???

3
Ответить

Это не платформа,а полное безобразие!!! Заказала и оплатила пену для обуви 04.06.23,прислали вместо пены станки для бритья,сделала возврат14.06.23,до сих пор деньги не вернули. Все только обещают. Мало того,что сами накосячили,так еще и Мои деньги не возвращают. Никакого контроля и служба поддержки не работают.

2
Ответить