Целью было сделать так, чтобы в итоге каждый проект можно было «прочитать» в трекере и однозначно понять его состояние. Причём сделать это может как человек (настраивать сквозные метрики по всем проектам, понимать, где всё хорошо, а где хуже), так и машина (сервис формирования Release Notes «понимает», какие задачи с какими статусами и тегами включать в рассылку). И конечно, все вновь запускаемые проекты нужно сразу создавать в тех же правилах.
Вопрос:
А зачем?
Ну, как бы, вы уверены, что вы действительно выигрываете от единого шаблона и, как вы сами выразились, конвеера разработки?
По каким метрикам выросли? Как измеряли удобство для команды? А что будете делать, если одна из команд захочет отдельный статус для код ревью, одна для merged but not released, а третья отдельную логику для reopen?
И, как вы понимаете, вопрос не только в статусах, но и в самих процессах.
эта история как раз про процессы - создать единую систему координат для всех продуктовых команд. чтобы у них не было желания и необходимости изобретать собственные велосипеды.
прежде чем переводить всех на единый шаблон, мы пообщались с разработчиками и составили общую картину, которую и воплотили в этом подходе. то есть этот шаблон родился из жизни и десятков, если не сотен проектов у нас за спиной. на данный момент мы исходим из того, что критической необходимости что-то менять ни у кого не возникнет
что касается метрик, то в данном случае мы ставили во главу угла Time-to-Market. единый шаблон - это единые процессы, а единые процессы - это предсказуемый результат. плюс, все разработчики мыслят в одном ключе, который в себе объединяет лучшие наши практики. опять-таки, всё родилось из опыта
цифрами пока поделиться не можем, возможно, вернёмся к этой теме, когда накопим данные