Идея пришла после того, как я попал в неприятную историю при покупке на AliExpress. Мне доставили телефон с неработающим динамиком. Сначала пытался договориться с продавцом о возврате товара за его счёт, но он не соглашался, а отмахивался от меня подарками и скидками.
Дальше пришлось разбираться через программу защиты покупателей (Buyer Protection), которая должна урегулировать возникающие проблемы с продавцами, торгующими на AliExpress. Вся помощь вылилась в то, что техподдержка выбрала самое дорогое предложение продавца — скидку 20% — и молча перечислила мне на счёт. Обжаловать решение не получилось: через месяц ожидания пришёл ответ от арбитража, который сводился к тому, что товар доставлен, хотите вернуть товар, только за ваш счёт, а деньги — через суд в Китае.
Не сказал бы, что идея гаранта нова. Все проблемы её исполнении за приемлемую комиссию.
Тезис про однобокость не вполне понятен. В чем отличие вашего арбитража от существующих на разных площадках? Дело ведь не в их "зависимости", а в отсутствии инструментов контроля. Вася купил у Пети телефон. Вася убрал телефон в карман, положил в коробку стакан и написал вам, что Петя его обманул. Если у вас есть способ установления истины в таком кейсе посредством онлайн-чата - поведайте, пожалуйста, наверняка не только мне будет интересно.
все проблемы В её исполнении
опечатался
Даниил, спасибо за вопрос, с какой части Яндекса он бы не пришел :)
Разбираем Ваш кейс. Онлайн чат здесь не причем. Он не решит эту проблему. Все этапы сделки проходят в нашей системе, т.е. и описание товара, и платеж, и доставка с приемкой- все зафиксировано. Момент передачи товара в доставку подтверждается трек-номерами и документами (часто фотографиями). То же самое касается и факта получения покупателем. Вася должен будет доказать, что он получил стакан, а не телефон. Если мы от Пети получаем документальное подтверждение отправки телефона, то дальше очередь Васи. И Вася, и Петя будут предупреждены нашей службой арбитража о том, что они несут ответственность по статье покушение на преступление/подготовка к преступлению согласно УК РФ. (в данном конкретном случае это уголовное преступление, которое подразумевает вмешательство органов МВД) Если все же спор не удается урегулировать, исходя из имеющихся у нас фактов, мы уведомляем о факте совершения преступления профильные подразделения МВД. Если факт мошенничества со стороны Васи будет подтвержден, то товар или денежные средства будут возвращены Пете. В обратном случае – Вася получит свои деньги назад, а наказание понесет продавец Петя.
Если бы была претензия о качестве или состоянии телефона, то данный вопрос можно было бы урегулировать через третейский суд. В нашем сервисе это предусмотрено тоже.
Не взлетит пока нет API. А его нет пока. Уводить пользователей с моего сайта, чтобы еще раз зарегистрироваться?